Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Видимо, с ней - сюда (если нет, уважаемые модераторы - вам слово...)

Недавно очередной раз перечитывал книгу "Что может Нива?" и вот что подумал: ведь можно снять весьма неплохой фильм, как водить на бездорожье, именно по этой книге, там все подробно расписано, снимай по каждому абзацу в разных ракурсах, потом монтируй. Я хотел было взяться, аппаратура на работе позволяет, опыт съемки фильмов (именно обучающих) есть, со временем только вот беда, но там зимой все равно одна (ну, две) глава отснята может быть, остальное летом.

Я все абсолютно честно хотел: в начале указать, что фильм - по такой-то книге такого-то автора, если какие иллюстрации с сайта понадобятся - только через модераторов и в титрах указаны, ну, и т.п. Потом бы на DVD сбросил - вы у себя, перекопировали бы (если, конечно, понравится). Я ужехотел было взяться, было время, но морозы у нас такие вдарили, что не то что камеру - машину жалко. Вот когда сейчас можно будет начать - пока не знаю.

[Развернуть / Свернуть]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
75 сообщений на предыдущих страницах
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

сценарий есть.ето книга что может нива.время есть по выходным.
самый прикол в том что нет оператора.чтобы сделать все нормально.

кста вот 22апреля если поедем(думаю что поедем)там можно и попробовать первые шаги,но опять если будет оператор.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AEA
я читал книгу и не сказал бы, что она является хоть сколь-нибудь приемлимым сценарием.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

черный дембель

Нет, я и не говорил, что это "единственно верное решение", просто уже готов текст - зачем изобретать велосипед? Во всяком случае пока ничего нового никто не предложил.

AEA
Во-во, у меня тоже самое, только наоборот+время ограничено... [:weep]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Моё мнение такое нужно снимать филбм в двух частях. Первая часть называется "Что может нива стандарт",а Вторая должна состоять из двух под частей; первая "Подготовка нивы к бездорожью" и Вторая часть "Подготовлиная нива на бездорожьи", как предложения?
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

zapad-sever
предложение прикольное, но нам бы для начала с мертвой точки здвинуться.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Чтобы с двинуться с мёртвой точки нужно всем вместе собраться и обсудить все вопросы,а общаться по интернету это просто, один ответил, другой подхватил,а толку мало.Надо решать вопрос всем вместе.Это моё предложение
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

zapad-sever
Превед соседям! Дельная мысль ,но вот как всех собрать? [:(]

ЗЫ плиз поправь название нашего района, а то некультурно как-то [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Лесничий

Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: TLC 70 1992г.в.

Собрать людей просто, надо объявить место и время встречи, предварительные подтверждения пусть все(кто заинтересован) дают через форум. Если наберется человек пять-шесть - уже хорошо, и можно начинать работу. Главное наличие оператора и камеры, вопрос с монтажем можно потом решить.
Я предлагаю встретиться в ближайшие выходные , например в субботу , в больших торговых комплексах(таких как Мега и т д) много разных кафешек, где можно нормально посидеть и обсудить все вопросы, давайте определимся с местом и посмотрим, сколько откликнется .... Один уже есть!!! :о)

Добавлено спустя 47 минут 47 секунд:

Предлагаю встретиться в субботу в "Меге" на Теплом стане , часиков в 9-10 утра(вечером народа будет очень много). Готов приехать пораньше и занять столик(и).

Что за жизнь без пулемета!?!?!?!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Коллеги!

Я душой с вами, однако рискну вмешаться с наглым заявлением, что вот так просто "собрались, нашли ниву, нашли оператора и все сняли" - не получится. Это серьезный проект, который требует серьезной организации. Организации не в смысле "людей" найти, а в смысле организовать грамотный процесс создания продукта. Я работаю в другой области, специфику видео-бизнеса не знаю, но подозреваю, что правила везде похожи.

Итак, нужно как минимум сделать следующее:

1. составить план, который позволит в каждый момент времени знать какие задачи нужно выполнить. Причем совсем не обязательно все сразу расписывать на бесконечное время вперед. Достаточно сформулировать перечень конкретных шагов на ближайшее будущее, общие задачи на более далекое будущее и установить "правила" кто и когда этот план будет корректировать и уточнять с течением времени.
Кроме того, нужны deadline-ы, то есть даты по задачам или по этапам. Если не ограничить себя датами, то можно ваять бесконечно долго.

Пример задач, с которых можно начать:
- выделить из общей кучи материала тот, который нужно поместить в фильм (возможно, проставить приоритеты, чтобы знать, от чего в первую очеред отказаться)
- сделать первый "эскиз" структуры фильма/сценария. (список эпизодов, переходы между ними, типы эпизодов - например, теоретическое введение, живой пример, анализ ситуации, схему повествования - голос за кадом или что еще)
- и т.п.

2. Определить список ролей, и договориться, какого рода задачи какой из ролей приписаны.

Пример:
- оператор (осуществляет по готовому детальному сценарию эпизода съемку этого эпизода; формулирует требования к окружению и подготавливает "площадку" для съемки; монтирует отдельные эпизоды...)
- сценарист (разрабатывает общую структуру сценария; разрабатывает сценарии для отдельных эпизодов...)
водитель (предоставляет свою машину для съемок; выполняет маневры перед камерой и т.п.)
и т.п.

3. Определить список участников проекта, и назначить каждому роль, или роли. То есть, один человек может быть одновременно и сценаристом и оператором. с другой стороны, может быть несколько водителей.

4. Назначить человека, который будет контролировать весь процесс целиком. То есть, будет отслеживать что и когда нужно делать, сообщать соответствюущим людям что от них ожидается в каждый момент, принимать решения о коррекции плана, когда где-то что-то идет не так, оценивать имеющиеся ресурсы. и т.п. в общем, менеджер нужен [:)]

На самом деле, не важно, как именно организовать процесс. Важно, чтобы процесс был как-нибудь организован. И чтобы были четкие задачи, четкое распределение ответственности, четкий график. И задачи и людей и график можно менять (под контролем менеджера [:)] ), но в каждый конкретный момент все должно быть четко.

И тогда, можно снимать силами многих людей, находящихся в разных городах. Можно использовать разные машины. Можно даже сценарий писать силами разных людей. И съемку можно делать разными камерами, если точно объяснить всем, что и как надо снимать.

Это все идет еще со времен Декарта :). Чтобы сделать дело, надо разбить его на непрерывную цепочку маленьких задачек, каждая из которых решается легко и быстро.

И начать нам тут надо даже не с разработки сценария. Надо сперва сформулировать цели и рамки в которые мы хотим их достигнуть.

Возможно, как-нибудь вот так:

Мы хотим:

- Снять фильм, являющийся наглядным пособием по основным приемам вождения Нивы на различных типах дорог, а также приемам перемещения по бездорожью с применением домкратов, и прочих средств

- Фильм должен содержать только типовые приемы, то есть приемы, которые применимы не в единичных ситуациях.

- Фильм должен быть построен в форме справочника, то есть разбит на темы и иметь навигацию. Каждый отдельный эпизод должен представлять из себя законченный информационный блок (возможно, ссылающийся другие блоки), описывающий определенную технику, или определенные условия управления автомобилем. То есть, при планировании поездки в лес за грибами человек не должен просматривать весь фильм целиком, чтобы выделить в нем те кусочки, которые имеют отношение к езде по осеннему заболоченному лесу.

- Для выполения вышеназванного пункта фильм должен быть записан на DVD с гибкой системой навигации по эпизодам

- Фильм должен быть понятен как начинающему водителю, так и опытному (как в отношении обычного вождения, так и оффроадного)

- Фильм должен быть отснят и выпущен в свет к марту 2007 года.

- На фильм должно быть грамотно оформлено авторское право и право собственности для возможности использования его в последующих проектах.

В общем, я уже говорил, что я не спец в кинематографе, но в своей области я уже полно проектов сделал, и знаю кучу типовых граблей :), которые везде, в общем-то одни и те же: проблема Лебедя, Рака и Щуки в том, что у них не было поставленного производственного процесса [:)]

А если вернуться к сценарию - то книжка - это точно НЕ сценарий. С нашим актерским опытом - сценарий должен содержать каждое слово, которое нужно произнести в нужную минуту. И каждый жест, и каждый поворот головы и каждое приседание к домкрату [:)]
Но не обязательно писать все сразу. Можно накидать общую схему, а потом прорабатвыть эпизоды по мере их подготовки.

Но общая линия - нужно. И нужен человек, который будет за этой линией следить. И вообще, на каждую даже самую маленькую задачку должен быть человек, который за нее отвечает.

Простите, что так длинно [:)] Но очень уж хочется, чтобы затея удалась. А то она уже три месяца на стадии общих разговоров.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Золотые слова... Даже и добавить нечего... [:)]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Лесничий

Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: TLC 70 1992г.в.

2lxng
lxng:
что вот так просто "собрались, нашли ниву, нашли оператора и все сняли" - не получится. Это серьезный проект, который требует серьезной организации. Организации не в смысле "людей" найти, а в смысле организовать грамотный процесс создания продукта.
А кто говорит что будет просто ?!?!?!? Я как раз предлагаю встретиться и начать обсуждать именно организационные вопросы, ключевые моменты и тд. А ,кстати, вот Вы и дали первоначальный план,который можно чуть подправить и дополнить. Да и такая вещь как "мозговой штурм" тоже может положительные результаты(в работе применяю очень успешно).

Что за жизнь без пулемета!?!?!?!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

есть предложение начать с "пилотного" проекта. снять ролик (минут на 5-10) о конкретном приеме.
Например, тут где-то пробегал занятный способ вытаскивать машину из болота, привязывая к колесам бревно [:)] (типа, привязываешь бревно, заезжаешь на него, потом чего-нибудь подкладываешь в колею).
Пример, мне кажется, очень показательный, потому что в общем случае он не очень-то применим, однако, в ряде ситуаций и при правильной технике выполения может здорово помочь.

Сценарий может быть такой:

1. две минуты на теоретическое введение. ведущий (в кадре или за кадром) объясняет ситуацию. попутно показывают несколько типовых пейзажей [:)] : гнилое болото, вода, колеи и т.п.

2. Минута - сцена попадания :): Нива едет по колее, проседает, буксует. водитель вылезает, пытается домкратить. домкрат проваливается, машина сидит крепко.

3. Минута: ведущий перечисляет возможные приемы (в будущем - ссылки на другие ролики). потом описывает идею с бревном

4. 5 минут: показывают, как водитель (или два человека) подкапывают передний бампер, подкатывают бревно, цепляют его ремнями за дырки в колесных дисках. Потом водитель аккуратно накатывает на бревно, поднимая, тем самым, машину. второй чел кидает под колеса лапник, ветки, подкладывает доску или другое бревно. Водитель сдает назад.
Здесь ведущий должен прокомментировать возможные опасности способа (например, если положить в колею бревно, то съезжать придется колесом на самый его край, и оно может фигануть по днищу)

5. Заключение: показывают, как машина выезжает и продолжает путь. Техника выезда - тоже вещь, требующая комментариев ведущего.

Вот такой сценарий [:)]

Теперь нужно
- его детализировать
- расписать по секундам содержимое ролика
- проработать речь ведущего (с привязкой к timeline ролика)
- выбрать ведущего - с хорошо поставленным голосом, мимикой и пантомимикой
- найти машину и водителя
- найти место, в котором будет удобно провести съемки
- определить список всех участников и кто что (какую аппаратуру) с собой привозит, назначить время прибытия
- провести съемки основного мероприятия
- провести (возможно, в другом месте и в другое время) съемки нескольких других мест, являющихся типовыми для данного приема
- отдельно, в студии ведущий должен еще раз начитать свой текст
- все смонтировать

Пишите, кто хочет:

- взять на себя сценарий и составление речи ведущего
- выступить в роли эксперта, который будет отвечать на технические вопросы сценариста
- найти несколько мест для проведения спектакля и пригнать туда свой авто с необходимым инструментом
- выступить в роли помощника водителя в спектакле
- выполнить техническую подготовку съемок и выполнить съемку
- организовать студийную запись голоса ведущего
- окончательно все смонтировать
- организовать весь процесс и коммуникацию [:)]
- решить, что потом делать с получившимся роликом [:)]

я, в принципе, готов взять на себя:
- сценарий (при условии наличия эксперта, который лично уже проделывал описываемый в ролике прием, и который сможет меня проконсультировать)
- выступить в роли ведущего (если физически смогу добраться из Питера до места съемок)
- организовать весь процесс (думаю, смогу даже удаленно [:)] )

Но лучше на каждую задачу иметь запасного игрока.
Так что пишите, кто чего берет.
Лесничий

Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: TLC 70 1992г.в.

lxng:
найти несколько мест для проведения спектакля и пригнать туда свой авто с необходимым инструментом
- выступить в роли помощника водителя в спектакле
Готов взять на себя выше перечисленные обязанности. Вот тлько я думаю одной машиной не обойтись.

Что за жизнь без пулемета!?!?!?!
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

народ, чето я в одно не въехал.КТО ОПЕРАТОР?

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я так понимаю, зачинщик темы - из кемеровского Белова [:)]
Вот незадача [:)] - далековато.

Тем не менее, я думаю, если у человека есть операторский опыт, то он может нас очень хорошо проинструктировать, как скомпоновать сцены и т.д. и т.п.
Мы тогда сможем снять (несколько дублей) той техникой, которую найдем, а он сможет потом все нам нарезать и смонтировать.
Думаю, и сценарий тоже он должен отревьювить и откорректировать.
Опыт - он ведь и за 4 тыщи километров может оказаться полезен.

Пусть igor2121 опишет, как он видит техническую сторону процесса. а потом все вместе подумаем, как его реализовать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Кино "Что может нива"