Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кино "Что может нива"

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Видимо, с ней - сюда (если нет, уважаемые модераторы - вам слово...)

Недавно очередной раз перечитывал книгу "Что может Нива?" и вот что подумал: ведь можно снять весьма неплохой фильм, как водить на бездорожье, именно по этой книге, там все подробно расписано, снимай по каждому абзацу в разных ракурсах, потом монтируй. Я хотел было взяться, аппаратура на работе позволяет, опыт съемки фильмов (именно обучающих) есть, со временем только вот беда, но там зимой все равно одна (ну, две) глава отснята может быть, остальное летом.

Я все абсолютно честно хотел: в начале указать, что фильм - по такой-то книге такого-то автора, если какие иллюстрации с сайта понадобятся - только через модераторов и в титрах указаны, ну, и т.п. Потом бы на DVD сбросил - вы у себя, перекопировали бы (если, конечно, понравится). Я ужехотел было взяться, было время, но морозы у нас такие вдарили, что не то что камеру - машину жалко. Вот когда сейчас можно будет начать - пока не знаю.

[Развернуть / Свернуть]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
90 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

lxng, знаешь, пока тебя не было, я думал, что у меня есть опыт, теперь я в этом сомневаюсь... [:)] Нет, действительно, у тебя все расписано так, словно всю жизнь только этим фильмом и занимался (ну, время от времени кое-чего корректирвоал [:)] )

У меня есть опыт по созданию учебных фильмов. В данном случае, думаю, будет более уместен именно закадровый текст + фоновая музыка, на фоне которых и разворачивается действо. Самим актерам говорить-то, собственно, ничего и не надо (ну, маты же не будешь в фильм включать [:)] )

Ну вот, если сразу так, навскидку, без подготовки, по 4 пункту:
5 минут:
показывают, как водитель (или два человека) подкапывают передний бампер, подкатывают бревно, цепляют его ремнями за дырки в колесных дисках. (закадр - как подкопать, какое бревно, какие ремни, как цеплять - что говорит, ТО И ПОКАЗЫВАМ! из опыта знаю, что иногда говорим еще первое, а на экране - уже второе, в итоге к концу - полное непонимание и попытка перемотать на начало, чтобы понять - что это было и где что я пропустил. Лучше пусть показ будет длиннее проговоренного текста, остальное можно занять музыкой (то же, кстати, проблема - должна быть и ненавязчивой, и по ушам не бить))

Потом водитель аккуратно накатывает на бревно, поднимая, тем самым, машину. второй чел кидает под колеса лапник, ветки, подкладывает доску или другое бревно. Водитель сдает назад.
(закадр. - ну, в общем, то же самое. )
Здесь ведущий должен прокомментировать возможные опасности способа (например, если положить в колею бревно, то съезжать придется колесом на самый его край, и оно может фигануть по днищу)
(вот тут очень неплохо было бы изобразить схематически, картинкой, даже просто черно-белой контурной (как в книге про диагональное вывешивание), упершееся в днище бревно и огромный красный восклицательный знак, или просто перечеркнутое крест-накрест изображение - мол, вот так опасно. Ну и, конечно закадровый текст, насколько это опасно, особенно для новичков. А если бы не просто статическая картинка, а анимированная, да в замедленной съемке - это вообще класс бы был. Дело в том, что такие опасные моменты нужно отделять от основных кадров, иначе, даже если на обычном цветном кадре мы сделаем восклицательный знак, он, скорее всего, останется незамеченным.)

А техническую сторону ты, в общем-то, уже и сам описал. Единственно, нужно будет раскадровку сделать (в мини-картинках обрисовать каждый пункт, шаг сценария), пусть просто схематически - тогда даже непрофессиональному оператору буде проще - скомпонуй на экране камеры изображение примерно, как на картинке - и снимай...

Хотел еще подписать, меня задолбали - телефон-то один... [:(]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Лесничий

Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: TLC 70 1992г.в.

Да пока никого..... Первым будешь??? [:;)]

Что за жизнь без пулемета!?!?!?!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну, на счет опыта... я по профеcсии - менеджер. то есть, человек, который ничего не умеет делать сам, зато все умеет делать чужими руками [:)]

А если серьезно, из твоих объяснений неожиданно стала понятной очевидная вещь. Невозможно точно составить закадровый текст, пока не будет снят ролик. С другой стороны, нельзя снимать ролик, пока не будет первый вариант поясняющего текста. Просто если будет одно без другого - то будет невозможно правильно распланировать паузы и где какой процесс надо растянуть, или снять несклько раз и т.д. и т.п.

Поэтому, видимо, надо поступить так:

шаг 1. составляется общий сценарий
шаг 2. составляется первый вариант закадрового текста
шаг 3. составляется первый вариант timeline-а (то есть в какой момент что делать, и как долго, и где что делать помедленнее и т.п.)
шаг 4. делается раскадровка
шаг 5. делается коллективный ревью всего этого дела, выискиваются нестыковки, добавляется недостающая информация, выкидывается излишняя. и за несколько таких циклов делается более менее окончательный timeline, закадровый текст и раскадровка
шаг 6. все осознают, что слово "окончательный" в предыдущем пункте - это всего лишь условность [:)]
шаг 7. делается выезд на местность, и начинаем снимать короткими эпизодами (по несколько секунд), с нескольких ракурсов несколькими камерами. между отдельными эпизодами основного действа, снимаются "комментирующие" эпизоды, где ведущий появляется в кадре и делает некоторые комментарии (голос ведущего должен писаться так, чтобы потом эту дорожку можно было отдельно обработать)
шаг 8. По ходу дела будет выясняться, что отдельные действия занимают совсем другое время, чем нам в начале казалось. Поэтому, timeline окажется совсем другим. Поэтому прямо на месте съемки нужно будет оперативно проанализировать, сможем ли мы потом приткнуть закадровый голос, чтобы он а) успевал в нужный момент сообщать нужную информацию, и б) чтобы не было длинных пауз молчания. Поэтому, некоторые эпизоды придется, возможно, переснять, где-то ускорившись, а где-то наоборот добавив больше деталей. Возможно, придется на ходу "нарезать" эпизоды по-другому и переснять. Здесь вопрос к igor2121: действительно ли при реальной съемке все происходит так, как я описал, или реально просто снимают несколько дублей наугад, а потом дома в тепле и уюте комбинируют?
шаг 9. Отдельно, и _после_ съемки основого процесса, когда уже ясно, где и как что прошло, снимают ведущего со вступительной речью, и затем снимают ведущего с заключительной речью.
шаг 10. Делают съемку дороги и пейзажа
шаг 11. В других местах (возможно, другие люди) делают тоже несколько пейзажных съемок, чтобы потом скомпоновать коротенький обзор тех мест, где зрителю реально может понадобиться опыт с бревном [:)]
шаг 12. вся эта куча отснятых и записанных материалов отсылаеся igor2121, который все правильно нарезает, вставляет паузы с восклицательными знаками (правильно графических их оформляя), и все такое.
шаг 13. делается коллективное ревью полученного ролика. находятся недочеты, и igor2121 еще пару раз все переделывает [:)]
шаг 14. дорожка с голосом ведущего (который, скорее всего будет звучать везде по-разному и с кучей шумов) выкусывается, и на ее место запихивается студийная запись.
шаг. 15. все еще раз все смотрят, оценивают, и принимают решение, что ролик готов.

Еще раз отмечаю! Я никогда в жизни никаких кино не снимал. Все, что я здесь написал - это умозаключения, сделанные на основании того, что было написано в этой нитке формума.

Я так понимаю, у нас уже есть некоторое количество энтузиастов [:)]
осталось, если я не ошибаюсь, найти еще два "ресурса" :):

- человека, который уже делал фокус с бревном
- две три камеры хорошего качества

человека я сегодня-завтра полазаю по здешним форумам, поищу.
камеры - у меня лично нет [:(] и на текущий момент не могу вспомнить никого из своих друзей, у кого она есть.

по поводу возможных мест съемок:

было бы круто где-нибудь между Питером и Москвой [:)]

к примеру, я давно хотел съездить на Реконьскую Пустынь (но туда на Нивах есть шанс добраться только сухим летом. и не до конца)
других мест, с ходу, боюсь, предложить не смогу. просто, как-то больше на север катаюсь, чем на юг.
однако, если планировать на майские - то скорее всего будет везде мокро, и снимать можно будет где угодно [:)]
Лесничий

Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: TLC 70 1992г.в.

lxng:
ну, на счет опыта... я по профеcсии - менеджер. то есть, человек, который ничего не умеет делать сам, зато все умеет делать чужими руками
ЗачОт!! [:;)]

На счет места , я как раз хотел в воскресенье покататься, посмотреть места.
Как вариант- Иваньковское водохронилище, (в прошлом году там вполне зачетные места попадались)

Что за жизнь без пулемета!?!?!?!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

на счет места, хочется, все-таки, чтобы

а) до него от Питера было меньше 700 км [:)]
б) чтобы там было что-нибудь достойное внимания (природа, достопримечательности). то есть чтобы в любом случае приятно было съездить. а не только в грязи сидеть [:)]
Лесничий

Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: TLC 70 1992г.в.

Ну середина , это где-то Вышний Волочек, Думаново ,Будово. Я наших(конторских)водителей попрошу посмотреть местность, что бы зря 600км не кататься.

Что за жизнь без пулемета!?!?!?!
Frigate

Имя: Данила
Рег.: 19.10.2005
Тем / Сообщений: 18 / 601
Откуда: Москва-Тюмень
Возраст: 42
Авто: Была 2131 1.8i, 2007. Рено Сандеро, 2011 год, сейчас Duster 4WD 2.0L на ручке

lxng:
на счет места, хочется, все-таки, чтобы

а) до него от Питера было меньше 700 км [:)]
б) чтобы там было что-нибудь достойное внимания (природа, достопримечательности). то есть чтобы в любом случае приятно было съездить. а не только в грязи сидеть [:)]
Есть очень красивое место - Валдай [:hello]

Многими Валдайская возвышенность признается как красивейший уголок среднеевропейской части России...

Думаю там и грязи можно найти... надо будет покопаться на сайте велотуристов... самому в тех краях пока быть не довелось [:oops]

Нива - лучшая машина для России!!!

PS
Раньше был другой ник - Daniil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

это мысль. был на Валдае два раза (в самом городе, и в Иверском монастыре) , но оба раза по-быстрому.
там действительно красиво.
хотя в грязь я там не въезжал [:)]
Лесничий

Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: TLC 70 1992г.в.

Ну что ? И это все кто готов?!?!?! [:(]

Господа форумчане, решайтесь!!! [:)]

Что за жизнь без пулемета!?!?!?!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эксперт с личным опытом по использованию бревна найден и будет готов ответить на вопросы, ежели таковые появятся.
думаю, что я могу уже начинать работать над сценарием.

кто-нибудь видеокамеру найти может?
ну вот те раз. за время моего отсутствия по неизбежным рабочим делам никто так и не проявился [:(]

я по-прежнему готов поднапрячься и написать сценарий, но хочется быть уверенным, что на этом все не остановится.

в общем, пока нет добровольца, готового предоставить камеру, я ничего начинать писать не буду.

igor2121
если ты готов сам всю техническую сторону сделать (то есть взять аппаратуру, машину, людей, выехать и отснять), то дай знать. Тогда поработаем над теоретической частью по электронной почте.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Так вот в том-то и дело, что с людьми проблемка. Для этого нужны хорошие знакомые, с опытом вождения, чтобы друг друга с полуслова понимали, а главное - чтобы все видели смысл в этой работе. А у меня таких нет. Не писать же объявление в газету "Набирается грппа людей для съемок....". Хотел было сам, в одиночку - в принципе реально, но времени уйдет уйма (а то и две), а его-то как раз у меня и нет... Видимо, провалена затея... Попробую, может, что летом получится

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Лесничий

Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: TLC 70 1992г.в.

Всем привет!
Прошу прощения за отсутствие, в больнице лежал.
Ну та к вот.....Сейчас веду переговоры по поводу аппаратуры и оператора , может что и выгорит, но пока ничего не обещаю. Знакомый посодействовал, на выходных поеду в гости к оператору, под шашлык разговаривается лучше. Так что 10-го отпишусь.

Что за жизнь без пулемета!?!?!?!
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

народ! а у меня глупая идея!
надо снять филь "что НЕ может нива" [:D]

типа загнал в бучало по фары проехать невозможно
на стену заехать - невозможно
гнать 200- невозможно
снега по капот- проехать невозможно

а все остальное возможно [:D]
(получится минут 15)


истерия у меня [:%] [:%] [:%]

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Лесничий

Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: TLC 70 1992г.в.

AEA

Да , и правда истерия.. [:)] Но вот про "снега по капот - проехать не возможно" я не согласен, было пару раз зимой [:P]

Что за жизнь без пулемета!?!?!?!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Кино "Что может нива"