Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка в зимний период

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
165 сообщений на предыдущих страницах
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2580
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Леонидыч
Может быть, но я на Ниве 16-й год, и прекрасно езжу с отключенной блокировкой, в повороты попадаю. Хотя ради интереса пробовал включать на загородных грунтовках зимой- поворачиваемость однозначно хуже. Поэтому для меня блокировка- только выбраться из полной засады.[:dntknw]
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7549
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Бумбараш
Объяснить тебе почему твой знакомый с включенной блокой уехал в сугроб?[:)] И почему у тебя лучше получается без блоки[:hello]
Всё гораздо прощё чем многие думают. Когда ты включаешь блокировку, в повороты нужно въезжать как на машинах с передним приводом(почти). Без блокировки нива себя ведёт в этих поворотах ближе к заднеприводным. Просто это нада понимать, и действовать соответственно[:;)]

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

поворачиваемость однозначно хуже.
Подтверждаю. Сам так в кювет один раз уехал.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7549
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Сам так в кювет один раз уехал
Чуть повыше начало[:;)] До поворота надо немного притормозить(но не юз), что бы нагрузить переднюю ось, передача на резких поворотах должна быть вторая(на более плавных третья), после притормаживания газу(в натяг). Если всё сделать правильно, задние попытаются уйти в занос, но не уйдут, перед вытащит. Основное расписал, остальное практика. Когда научитесь так делать, по другому будет уже не интересно[:D] Основное понять, что нива с включеной блокой, и без, это две разные машины. Овладевший таким приёмом сможет проходить скользкие повороты уверенно с большей скоростью[:rotate]

Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2580
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Объяснить тебе
Не надо! Тема тупиковая. Это как, например, ABS. Тысячи водителей ездят и довольны, но всё равно есть прошедший курсы экстремальной езды, который вытащит предохранитель и будет всех убеждать, что так лучше![:)][:hello]
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7549
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

будет всех убеждать
Да ни разу, просто делюсь опытом, не интересно не читай[:)][:hello]

Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 802
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

поворачиваемость однозначно хуже
Есть такое дело, но поворачивает. Важнее: машина становится предсказуемой на скользкой дороге, а при отключенной блокировке из-за короткой базы у Нивы в таких условиях становится очень игривый характер - в занос может прыгнуть в любой момент, не обязательно даже в повороте, лови ее потом.

P.S. вообще-то всей этой дискусси место в "приемах вождения" а не в общетехническом разделе.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2580
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

из-за короткой базы у Нивы
Кстати да- у меня-то пятидвёрка.
всей этой дискусси место в "приемах вождения"
Пожалуй![:hello]
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 430
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

Основное понять, что
нива с включеной блокой
Это УАЗ со всеми недостатками парт-тайма и не более того.
А поведение на скользкой дороге всего лишь особенности короткой базы и малого веса
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 1000
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Блохеры бывают умными?
Бывают, но, видимо, только те которых цитируете Вы.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7549
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

машина становится предсказуемой на скользкой дороге, а при отключенной блокировке из-за короткой базы у Нивы в таких условиях становится очень игривый характер - в занос может прыгнуть в любой момент, не обязательно даже в повороте, лови ее потом.
👍 Ну, а я о чём тут, пытаюсь некоторым доказать очевидное🙂
вообще-то всей этой дискусси место в "приемах вождения" а не в общетехническом разделе.
Согласен)
А поведение на скользкой дороге всего лишь особенности короткой базы и малого веса
Не только. Три диференциала делают своё дело, как говорится не знаешь куда бросит[:hello]

Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Господа это точно общетехнический раздел? Когда я задавал этот вопрос я имел ввиду технический аспект этой проблемы, а никак не приемы вождения, для которых существует таки свой радел [:smart]
Ну, так, в свете последних погодных условий, когда постоянно снег и его ни кто не убирает, и каждая вторая раздатка приехавшая в ремонт будет иметь проблемы с дифференциалом - ось задрана, посадочное оси разбито, или еще сателлит к оси приварился.
Итак вопрос знатокам - почему такое? Ну вот судя по логике при включенной блокировке сателлиты не работают. Тогда что, народ боится включить рычаг? ну есть такие что вот например поворотники не включают. Или я что то не так понимаю и существуют еще какие то процессы?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 1000
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Тогда что, народ боится включить рычаг?
Потому, что ездить на заблокированной раздатке постоянно зимой это сильно чревато для большинства водителей. Не для таких как Леонидыча, они владеют умением езды на заблокированной. Вся "бесполезная" дискуссия выше собственно и даёт ответ на Ваш вопрос
И ещё: Машина на заблокированной раздатке как бы пытается закопаться. Т.е. без блокировки есть шанс ехать по снегу не сильно утопая. С блокировкой машина будет пытаться докопаться до твёрдого покрытия. Это очень заметно при езде по зимнику в оттепель. Попробуйте, когда почувствуете, что колёса иногда немного проваливаются, включить блокировку. Вы увидите что машина проваливается на порядок чаще, а то и вообще провалится до твёрдого и будет рыть канаву.
ПыСы
У меня машина в повседневном использовании, каждый день у меня 14 километров просёлка. Личная статистика первого года владения Нивой показала, что зимой на передутой дороге с блокировкой машина на брюхо садится гораздо чаще.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Блокировка в зимний период