Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
855 сообщений на предыдущих страницах
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Den55113:
расскажи по подробнее против того, что при износе цепи меняется её шаг и она соответственно этого шага изнашиваю зубья звёзд, а от сюда - если ставить на старые звёзды новую цепь, то её шаг не будет соответствовать шагу звёзд, и в и тоге получите ускоренный износ цепи.
Или "вовремя" это значит вообще до малейшего износа цепи? тогда и натяжитель ни к чему подтягивать.
"Вовремя" - это и значит что вовремя.
И не тянуть до последнего, пока натяжитель уже цепь натянуть не сможет.
100 тысяч пробега достаточно чтобы поменять цепь, и не менять звезды.

Звезды при начальном износе цепи слабо изнашиваются.
Цепь их начинает активно кушать, когда достаточно сильно растянулась.
Насколько - понятия не имею.
Проще обернуть новую цепь вокруг старой звезды и посмотреть. Изношенную звезду будет сразу видно.

Я поменял цепь на 120000 по одометру.
Встала на звезды идеально.
И в течении гдето 5-7 тыс никак не растянулась (это видно по штоку установленного АНЦ "Пилот" на который я когдато тут уже жаловался).

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Не охота гуглить на предмет автомобильных цепей.
Вот статья про велосипедные - где все проблемы проявляются гораздо острее изза особенностей конструкции и условий эксплуатации:

http://agbike.spb.ru/technics/chain_change.html

цитата:
По мере работы цепь удлиняется. Это происходит из-за износа щечек в зонах соприкосновения с соединительными штифтами и самих штифтов. Скорость износа цепи не изменяется на всем протяжении ее службы. Но вытянутая цепь в свою очередь начинает быстро изнашивать звездочки. И чем сильнее вытянута цепь, тем на меньшее количество зубьев звездочек распределяется нагрузка от натянутой цепи. В результате, скорость износа зубьев звезд – смятие и стачивание – существенно возрастает по мере износа цепи
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

43 дрон, с новой цепью надо ставить новые здвезды, как и наоборот. Что старые звезды на новой цепи, что новая цепь на старых звездах ведут к быстрому износу и того и другого. И обсуждать тут нечего.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001:
с новой цепью надо ставить новые здвезды, как и наоборот. Что старые звезды на новой цепи, что новая цепь на старых звездах ведут к быстрому износу и того и другого. И обсуждать тут нечего.
Я не знаю из какого пластилина сделанные у вас звездочки, но у меня ни разу звезды не менялись, цепь менял сам 2 раза, отец сколько не известно, но звезды тоже не менял. Горячку пороть не надо по поводу звезд и изменения шага тем более- вот уж это точно не правда.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

yonnex001:
с новой цепью надо ставить новые здвезды, как и наоборот. Что старые звезды на новой цепи, что новая цепь на старых звездах ведут к быстрому износу и того и другого. И обсуждать тут нечего.
даже если износ звезды минимален и новая цепь на ней сидит идеально? [:)]
ну меняй у себя, как время придет [:)]

у тебя ведь все равно скорее всего нету личного опыта в этой области
с чего ты так безапеляционно утверждаешь что обязательно менять надо?

смотреть надо по месту
и если есть сомнения - то взять старую звезду и сравнить с новой
а не бездумно менять одну исправную деталь на другую

еще раз мое нескромное мнение повторю
1. сначала в основном изнашивается цепь. звезда при этом изнашивается гораздо слабее
2. наступает период, когда растяжение цепи приводит к очень неравномерной нагрузке на зубья, при которой их износ происходит гораздо быстрее чем в первом периоде

если не пропустить конец первого периода и вовремя заменить цепь, то звезды вполне способны пережить несколько таких замен
о вечных звездах естественно никто не говорит [:)]

тысяч через 100 менять - вполне нормальный срок
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Появилось нерегулярное небольшое постукивание под клапанной крышкой. Думал, что опять гидропоры чудят, однако проверка не выявила открученных, продавливаются с ощутимым усилием. Есть подозрение на успокоитель цепи: с виду целый, но есть боковая болтанка. И, похоже, что он и дает посторонний звук. Цепь натянута хорошо после замены гидронатяжителя на АНЦ "Пилот". Интересует, должен ли у успокоителя быть боковой люфт - у меня примерно вправо -влево получается около 1 сантиметра? С каким усилием он затягивается?
Появилось нерегулярное небольшое постукивание под клапанной крышкой...

...Ау, ау, ау....
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Arirang. гидрики.

Ничто не истинно и все дозволено.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

yonnex001
Гидрики вне подозрений. Летом поставил новый комплект, потом пару сомнительных заменил на новые, так как думал, что причина вибрации на ХХ в них (кстати, проблема была в забитых штуцерах блока двигателя и дроссельного узла (самый верхний) соединяющего их тонкого шланга).
Звук напоминает именно болтающийся успокоитель. После вскрытия клапанной крышки прощупал все что есть на ГБЦ и наткнулся на боковой люфт успокоителя цепи. Проблема в том, поиск аналогичной ситуации в интернете ничего не прояснил. Поэтому подумал, может кто сталкивался с таким. Честно говоря, стараюсь лишний раз не лезть в двигатель. За рулем свое первой нивки чуть больше года, и уже убедился, что хуже инициативы малограммотного механика ничего нет - попадалово и вред. Помните про дурака с инициативой! Поэтому и спросил. Спасибо за отзыв.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Arirang
2 боковых болта на 10 если не изменяет память...пробовали??? Вообще-то он намертво прикручивается к ГБЦ
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Legio
2 боковых болта на 10... Нет еще не пробовал. Думал, может такая болтанка успокоителя в норме! Значит, можно просто основательно протянуть и все?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Arirang
нет конечно, успокоитель изнутри намертво крепится к гбц, притягивается 2-мя болтами с переда двигателя там где раньше стоял трамлер

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

Arirang
вот посмотрите фото
http://img-fotki.yandex.ru/get/6…13036542.2/0_7989f_7fd9e0d0_orig
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Legio
Спасибо, попробую подтянуть эти два болта.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

Arirang

В успокоитель вставлены и расклёпаны гайки . то что там небольшой
люфт (гайки подвижны в теле успокоителя ) это нормально они с новья такие . так делают , видимо, что-бы не расколоть его при распресовке.

вот фото , с расколотым нашлось


Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

_Аркадий
Спасибо, меня смутило то, что болты успоителя с граверными шайбами. Следовательно, как бы должны хорошо затягиваться. Однако в такой ситуации можно предположить большую вероятность поломки успокоителя, если по нему будет бить цепь? В этом и есть загвоздка. Напомню боковой люфт около 1 см.
Год назад уже менял успокоитель, было почти так же, как на фото - только корпус остался цел, а нижнюю гайку вырвало. Может был перетянут?
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

Arirang
См , это не нормально . в норме 1-2 мм.

и перетянуть не получится гайка опирается на плоскость ГБЦ(1) и не давит больше ни на что.если давит под гайки думаю можно подложить
по шайбе плоской ..


возможно развальцовка (2) некачественная и из-за этого с неё
успок. съезжает .может из-за вибрации(?) от цепи

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь