Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

12/23/2004, 5:40 PM +03
ALER
>Я подумал о выключателе массы и выкинул эту идею именно из-за того, что его придется ставить в цепь массы.

+++А почему обязательно в цепь массы? Почему бы тот же самый выключатель не поставить в цепь +12?
Я, правда, никогда его близко не рассматривал, но убежден, что не существует каких-то особенных "минусовых" или "плюсовых" выключателей.
Вплне допускаю, что конструктивно он может быть исполнен так, что один контакт у него под провод, а в качестве второго выступают какие-нибудь болты, которыми он должен крепиться непосредственно к кузову. Но ничто не мешает установить его изолированно от кузова и подвести второй провод.
kisak

Reg.: 12/19/2004
Posts: 23
From: СПб
Age: 56
Car: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

12/23/2004, 9:52 PM +03
ALER:
Никакая кнопка из тех, что используется в автомобиле, не выдержит ток люстры.
В комплекте фар Hella прикладывается такая небольшая кнопочка.
Она рассчитана на ток 20А. Правда я ее не испытывал(фары подключил через реле и стандартную клавишу).
А кнопочка у меня валяется, красивая такая, с зеленой подсветкой.
То есть - в принципе они существуют.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/23/2004, 11:37 PM +03
подключил через реле и стандартную клавишу
И правильно [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GAVIALL

Reg.: 2/8/2005
Topics / Posts: 1 / 150
From: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Age: 35
Car: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

2/9/2005, 12:42 PM +03
Без релюшки могут (а , возможно , и будут) обгорать контакты в тумблере. Поэтому лучше не мудри - ставь реле и любой тумблер , хоть потайной , хоть силовой! А управляющие провода реле (не силовые) можно взять 0,5-0,75 "квадрата" - пучки проводов тоньше будут.

НИВА - состояние души и тела.....
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

2/9/2005, 3:53 PM +03
Реле априори лучше приспособлено для коммутации сильноточных цепей.
Кроме этого короче силовая проводка что при больших токах в авто тоже
актуально.
Вообще проводка в низковольтных цепях ( а авто именно этот случай) влияет сильней чем в 220В. Токи раза в 2-3 больше а следовательно сопр проводов заметнее. и сопр перехода тоже
( в смысле соед- провод -клемма, наконечник и т.п.)
Чем лучше контакт с массой и остальные соединения тем меньше потерь и выше надежность электрики.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/9/2005, 4:14 PM +03
Вообще проводка в низковольтных цепях ( а авто именно этот случай) влияет сильней чем в 220В. Токи раза в 2-3 больше а следовательно сопр проводов заметнее. и сопр перехода тоже
Правильно с одной поправкой [:)] Не в 2-3, а в 10-20. Строго говоря, при одинаковой мощности нагрузки ток больше в 220/14=15,7 раза [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

2/15/2005, 4:52 PM +03
Среди выключателей и тумблеров нашего производства нашел только
один тип ПТ1-3 у которых допустимый ток 15А
из них ПТ1 с фиксацией остальные качающиеся
габарит этих "тумблеров" 25*35*70мм
Само собой есть наверное и другие - я смотрел по старому справочнику коммутационных изделий
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электрика. Релюшка на кнопке?