Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

ALER
>Я подумал о выключателе массы и выкинул эту идею именно из-за того, что его придется ставить в цепь массы.

+++А почему обязательно в цепь массы? Почему бы тот же самый выключатель не поставить в цепь +12?
Я, правда, никогда его близко не рассматривал, но убежден, что не существует каких-то особенных "минусовых" или "плюсовых" выключателей.
Вплне допускаю, что конструктивно он может быть исполнен так, что один контакт у него под провод, а в качестве второго выступают какие-нибудь болты, которыми он должен крепиться непосредственно к кузову. Но ничто не мешает установить его изолированно от кузова и подвести второй провод.
kisak

Рег.: 19.12.2004
Сообщений: 23
Откуда: СПб
Возраст: 61
Авто: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

ALER:
Никакая кнопка из тех, что используется в автомобиле, не выдержит ток люстры.
В комплекте фар Hella прикладывается такая небольшая кнопочка.
Она рассчитана на ток 20А. Правда я ее не испытывал(фары подключил через реле и стандартную клавишу).
А кнопочка у меня валяется, красивая такая, с зеленой подсветкой.
То есть - в принципе они существуют.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

подключил через реле и стандартную клавишу
И правильно [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

Без релюшки могут (а , возможно , и будут) обгорать контакты в тумблере. Поэтому лучше не мудри - ставь реле и любой тумблер , хоть потайной , хоть силовой! А управляющие провода реле (не силовые) можно взять 0,5-0,75 "квадрата" - пучки проводов тоньше будут.

НИВА - состояние души и тела.....
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Реле априори лучше приспособлено для коммутации сильноточных цепей.
Кроме этого короче силовая проводка что при больших токах в авто тоже
актуально.
Вообще проводка в низковольтных цепях ( а авто именно этот случай) влияет сильней чем в 220В. Токи раза в 2-3 больше а следовательно сопр проводов заметнее. и сопр перехода тоже
( в смысле соед- провод -клемма, наконечник и т.п.)
Чем лучше контакт с массой и остальные соединения тем меньше потерь и выше надежность электрики.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вообще проводка в низковольтных цепях ( а авто именно этот случай) влияет сильней чем в 220В. Токи раза в 2-3 больше а следовательно сопр проводов заметнее. и сопр перехода тоже
Правильно с одной поправкой [:)] Не в 2-3, а в 10-20. Строго говоря, при одинаковой мощности нагрузки ток больше в 220/14=15,7 раза [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Среди выключателей и тумблеров нашего производства нашел только
один тип ПТ1-3 у которых допустимый ток 15А
из них ПТ1 с фиксацией остальные качающиеся
габарит этих "тумблеров" 25*35*70мм
Само собой есть наверное и другие - я смотрел по старому справочнику коммутационных изделий
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электрика. Релюшка на кнопке?