Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Щелчки при вывернутом руле

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
60 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Переката не чувствуется, крутится легко не шумит, протектор вроде бы чистый, выбоин и заусенцев нет, восьмерка уже пару лет есть небольшая. На защитном кожухе следов потертости не нашел [:)]
У тебя уже было нечто подобное? [:)]
Хорошо, когда гараж в доме, дошел и посмотрел [:)] ОФФ [:)]
Сегодня заметил, что: то есть эти звуки, то нет! При резком старте и разгоне как правило не проявляются [:)]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Bask
Машина, небось, лифтована...
ШРУС это батенька. И то, что люфта рукой не слышно- это не показатель. Подними домкратом левое колесо повыше, что бы рычаг как на стоке стоял, и попробуй снова- люфт и проявится.
Ну и редуктор может гонять отколовшийся зуб- но это я шучу так.

Плавали, знаем!!!!
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

chubik-s
Спасибо, сегодня-завтра попробую обязательно [:)]
Т.е. это наружный шрус получается, да? [:)]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Bask
Т.е. это наружный шрус получается, да?
Не знаю, для того и нужно выровнять положение вала , что бы шарики вернулись в старое, накатанное положение, а сейчас они из-за лифта стали в НЕВЫАБОТАННЫЕ места... А хруст происходит, когда шарик перекатывается со старой, выработанной части канавки на новую, более узкую, и в этот момент и присхоюит стук.
Вот, где-то так...

Плавали, знаем!!!!
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

chubik-s
Это все понятно. НО!! Шрусы стоят ровно с того момента, как лифтанулся и величина лифта за это время не изменилась [:)]
Стук начинает усиливаться и уже порой слышен на 2-ой передаче.
Залез под машину и заметил вот что:
при дергании(в верикальной плоскости) внутренней гранаты рукой ощущается люфт самой гранаты в теле РПМ. Справа совсем маленький, в норме, слева поболее.
Поиск неисправности, причины глухих щелчков продолжаетя.
Повторюсь, при резком разгоне на 1-ой и 2-ой все в порядке. [:)]
В обед появился часок-другой и полез в яму под машину..
Вывесил левое колесо и начал крутить его из ямы, заметил что вал, соединяющий два шруса, вращается не вокруг своей оси, а элипсом, т.е. погнут [:)]
Теперь вопрос: может ли этот погнутый вал давать какой-нибудь заметный эффект, вроде шума или вибрации? [:)]
И еще при интенсивном вращении колеса руками, заметил, что в определенном положение раздается стук, похожий на тот что слышиться в салоне в движении? [:)]
Я подумываю на шрус [:(]
ShepA chubik-s
Спасибо за то, что откликнулись! [:)]
Проблема решена. Заменил наружный шрус и вал, соединяющий два шруса [:)]
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Осенью, в сентябре при приодолении водной приграды набрал в пыльник(проспал когда он порвался) грязной песочной воды, проехал 700 км и через недельку при повороте налево при трогании застрекотал(запотрескивал) район левого привода. Поездил денек, присмотрелся - пыльник рван, и есть гарантия. Приехал, по гарантии заменили целиком. Прошло время. Вчера начались те же признаки, трещит! Только пыльники в норме. Гарантии у же нет, вал в сборе от 3 т.р., а где вера в успех по его замене? Проехал то всего пару -тройку ткм, не уж то это хроническое заболевание?!
По прямой и практически в любой ситуации(за исключением вышеописанной) этого трешания нет, может сделать вид что все пучком и ездить до ... ?
К томуже, прибавлю, стали жутковато потрескивать шаровые. Меняли их то же, где-то в августе прошлого года. Меняю их ч-з кажды 3-5 ткм. Езжу 98% по афальтированному городу и трассе. Что за лабуда?

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

gjhz27:
Гарантии у же нет, вал в сборе от 3 т.р
Зачем менять в сборе? Наружный шрус стоит от 700-1500 р, в зависимости от производителя, поменял и всё!
gjhz27:
Только пыльники в норме
Тоже были в норме, смазки было достаточно..
gjhz27:
Проехал то всего пару -тройку ткм, не уж то это хроническое заболевание?!
Просто поставили что-то некачественное, на не лифтованной ниве шрусы ходят примерно 70-150 т. км, где-то на форуме уже обсуждалось.. Да и на лифтованной прилично [:)]
gjhz27:
Меняю их ч-з кажды 3-5 ткм
Зачем? При достаточно жесткой эксплуатации ходят 10-25 т.км, а при асфальтовой у меня ходили по 30-35 т.км.

ИМХО, тебя дурят в серисе! Лучше делать самому или по рекомендациям у "Петровича" в гараже.. [:D] Работы ведь это элементарные и никаких знаний и навыков практически не требуются [:)]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

gjhz27
Фига се проблеммы!!!!
НЕ ДОЛЖНО такого быть. Я езжу очень агрессивно, но шаровые по 3-5 т. км - это не расходники, это уже "кран течет". Наверно надо брать запчасти где-то в другом месте, или проблемма с прокладкой.

Плавали, знаем!!!!
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

chubik-s:
но шаровые по 3-5 т. км - это не расходники
Эти "расходники" меняли по гарантии, от "производителя", полинии ВАЗа. Сейчас взял шаровые сам, БелМаговские (кстати, как изделия?).
Bask:
на не лифтованной ниве шрусы ходят примерно 70-150 т. км
У меня не лифтованная. Езжу не агрессивно, не "казенная" машина ведь [:)] [:weep]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
Woland

Рег.: 26.02.2009
Сообщений: 59
Откуда: ХМАО-Югра город Радужный
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Та же проблема. На СТО проверили погрешили на плохо затянутый ступичный подтянули проблема не ушла. Кстати при резком торможении иногда тоже стук проявляется.

Apple

Рег.: 26.12.2008
Сообщений: 42
Откуда: Брянск
Возраст: 42
Авто: Toyota corolla 1990 ВАЗ 2121 93г

Опишу мои стуки, сильно не бейте ежели по невнимательности где-то упустил такое.
Щелчки в районе переднего моста (точнее не определю помощников нет), щелчки ритмичные звонкие при резком добавлении газа перерастают в хруст.
Грешил на ступичные подшипники, проверил - норма. Думал шрусы, при повороте колес в крайние положения звук не меняется, но все равно разобрал, промыл, набил . Далее по списку крестовины, нашел одну мертвую - заменил. Таж фигня щелчки есть. Снимаю передний кардан, щелчков нет. Панятна лезем в передний мост (чего мне это стоило...) находим мертвый подшипник корпуса внутреннего шарнира (люфт офигеть какой и даже раковины коррозии на шариках [:shock] ) меняем, заодно и сальник. С чувством выполненного долга собираю машину завожу выезжаю и... таже фигня. Хруст никуда не делся, даже стал отчетливее. Пробовал определить откуда стук так: 1 передача, понижайка, плавно трогаемся и выходим из машины, звук приблизительно со стороны переднего моста, но может быть и правое колесо точнее не скажу площадка перед гаражом короткая оббежать не успею [:)] . Звук не зависит от передачи КПП, РК и включения блокировки, исчезает только при снятии переднего кардана.
Да, при езде накатом на нейтрали тоже присутствует.
Заранее спасибо за ответы т.к. с нивами до этого не общался (только купил) и информацию беру только с вашего форума и с книжки.
P.S. нива 2121
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Щелчки при вывернутом руле