Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Щелчки при вывернутом руле

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
45 older posts on previous pages
Тропик

Reg.: 5/19/2008
Posts: 9
From: Омск
Age: 59
Car: Шнива 2004

5/23/2008, 5:46 AM +04
сейчас нашел яму, протянул крепление рулевого редуктора, стабилизатор подтянул и крепление РПМ. Проверил как затянуты с правой стороны оси рычагов подвески (аж ключ сломал). Выехал на площадку, руль вправо до упора, задний ход и ... тот же сильный удар-щелчок. Расстроен непередаваемо. Как это лечить не знаю
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/23/2008, 8:57 AM +04
Тропик
Самый верхний пост на этой странице читал? А остальную тему?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тропик

Reg.: 5/19/2008
Posts: 9
From: Омск
Age: 59
Car: Шнива 2004

5/23/2008, 9:59 AM +04
Читал. И поиском похожие темы просеял и на соседних профильных сайтах рыл. Все уже проверил вроде.

Только верхние оси рычагов подвески не тянул, вернее не смог затянуть сильнее.

Еще одно проявление помимо того что когда с вывернутыми колесами в начале движения бымкает, это если на скорости начинаешь экстренное торможение и немного в повороте, тоже бымкает. Знать где то люфт есть который под нагрузкой бымкает.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/23/2008, 10:06 AM +04
Тропик
Про пружины прочитал?
Тропик:
Выехал на площадку, руль вправо до упора, задний ход и ... тот же сильный удар-щелчок.
Это оно самое.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

5/23/2008, 10:15 AM +04
Тропик
Как бы поступил на твоем месте я.
1. Залил пружины ВДшкой, лучше отработкой.
2. Если не помогает протяжка, но все таки есть подозрения на недотянутость, то можно пойти контрмерами. То есть отпустить гайки нижних рычагов, чтобы ось проворачивалась вместе с рычагом. В таком случае уж точно характерного "бымкания" от нижних рычагов не будет. Гайки сами дальше не открутятся - можешь не волноваться, они самоконтрищиеся. Но долго с отпущенными гайками ездить не советую, может выработка на осях и втулках остаться.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тропик

Reg.: 5/19/2008
Posts: 9
From: Омск
Age: 59
Car: Шнива 2004

5/23/2008, 10:54 AM +04
понаблюдаю еще за пружинкой. Там все удачго грязью было залеплено в упорных площадках, что предположительно было бы видно если бы она проворачивалась, а там как монолит. Тем н еменее попробую пронаблюдать и маячок какой нибудь сделать
karat

Reg.: 4/15/2008
Posts: 419
From: Москва
Age: 46
Car: Ваз 21213 1999

6/10/2008, 12:46 PM +04
Тоже щелчки.
Но другие. Тихие. При торможении однократный щелчек с левой стороны спереди. При езде с небольшой до20-30 км.ч скоростью щелкает постоянно по любой догоге, в основном при замедлении...
Что это может быть, ума не приложу, подвеску всю с монтировкой на предмет лювтов облазил.... поменял шаровые и ступичные подшипники (пришло их время же)
.... шелчки как были так и остались.
Ни у кого не было?
Я пока езжу, жду когда усилятся... не отвалилось бы что нить...
Тропик

Reg.: 5/19/2008
Posts: 9
From: Омск
Age: 59
Car: Шнива 2004

7/11/2008, 10:51 AM +04
У меня таки выличилось нормальной протяжкой трех болтов-гаек крепления рулевого редуктора к лонжерону. Очень рад. Может кому поможет тоже. [:)]
ivan1

Reg.: 10/7/2007
Posts: 148
From: Москва
Age: 36
Car: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

2/24/2009, 8:53 PM +03
У меня появились сильные щелчки спереди, со стороны левого колеса. По началу кинулся смотреть гайки ступиц, правую подтянул, левая была нормальная. Звук чуть утих. Но при резком троганье с места все равно слышны щелчки. При включенной блокировке слышатся сильные щелчки со стороны левого колеса. Сел случайно в сугроб именно левым колесом, при попытке раскачки слышатся удары и щелчки. Что это, внутренний левый шрус или передний кардан?
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 44
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

2/25/2009, 6:37 AM +03
ivan1:
Но при резком троганье с места все равно слышны щелчки.
внутренний шрус. левый.
ivan1

Reg.: 10/7/2007
Posts: 148
From: Москва
Age: 36
Car: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

2/25/2009, 10:46 AM +03
EVR
Спасибо за ответ, буду менять левый внутренний шрус. Но самое интересное, что внутренние шрусы были заменены 800км назад. Наверное попался бракованный шрус [:X]
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

5/15/2009, 12:48 AM +04
Всем привет! [:)] У меня возникла следующая проблема:
При разгоне неинтенсивном и интенсивном раздаются не большие щелчки со стороны левого колеса, особенно хорошо слышно на 3ей и 4ой передаче, повторяются на протяжение всего разгона, но незадолго до установления набранной скорости их становится не слышно. Эти щелчки немного отдают в руль, т.е. держась за него чувствуются. С такой ситуацией сталкивался прошлой осенью, но щелчки сами прошли буквально спустя неделю, а теперь появились вновь. Подумал шрус, решил проверить следующим способом: выкручивал руль до упора влево и вправо и пытался тронуться, как резко так и не спеша, даже с пробуксовкой передних колес. Мои попытки смоделировать этот звук не дали никаких результатов. Включенная блокировка тоже ничего не меняет.
Залез под машину, все потрогал, пощупал - все в норме, "лишних" люфтов нет. Скажите, может кто-нибудь сталкивася с подобной проблемой, что это может быть?
Ах да по технике: наружные шрусы обычные, внутренние трпоидные, пыльники целые, смазка есть, дефектов нет, все разбиралось и проверялось, подшипники в поворотных кулаках стоят двухрядные, люфтов нет [:)]

Всем, кто отзовется, заранее СПАСИБО [:o]
ShepA

Reg.: 5/4/2009
Posts: 99
From: Воронеж
Age: 51
Car: 2131&2002

5/15/2009, 12:57 AM +04
щелчки ритмичные или нет? постоянно или произвольно? Глухие или звонкие?

Сторона одна. отсюда - может щелкать шаровая(ые), убитые сайлентблоки - маятники, рулевые тяги и палец, люфт гранаты, накрывается "двухрядный", не затянута ступичная гайка, инородное тело в камере(колесе)
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

5/15/2009, 1:02 AM +04
Щелчки происходят в такт кручения колеса.
Сначало было произвольно, теперь постоянно.
Щелчки глухие.
Шаровые проверены, люфта нет, сайлент блоки в отличном состоянии, рулевые тяги проверены, двухрядники новые - люфта нет, ступичная гайка затянута - только что проверил, в колесе все чисто - неделю назад разбирали-одевали. Да, только слева.. еле заметные, т.е. я слышу, а два моих пассажира (специально катал) нет.
В голове щелкать не может - проверено [:)] [:)] [:)]
Я склоняюсь к вариантам:
-подшипники
-шрус
Но в подшипниках люфта нет, в гранате не ощущается - достаточно свежая
Заколебался ужо [:weep]
ShepA

Reg.: 5/4/2009
Posts: 99
From: Воронеж
Age: 51
Car: 2131&2002

5/15/2009, 1:12 AM +04
подшипник легко проверить - покрути вывешенное колесо. когда подшипник начинает умирать - ощущается руками ррр ))) не плавность.
Шрус может конечно, тогда он скоро захрустит. Дурацкий вопрос, а в протекторе нет инородности?
на диске тормозн нет выбоин или заусенцев, "восьмерки". Защитный кожух не цепляется?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Щелчки при вывернутом руле