Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Щелчки при вывернутом руле

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
75 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 47 / 3844
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

09.06.2009, 23:42 +04
Apple
Когда мост разбирал, в дифференциал не заглядывал? Может сателлиты сносились?

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

Неее, дифф вряд ли.
Apple:
Снимаю передний кардан, щелчков нет.
Apple:
при езде накатом на нейтрали тоже присутствует
Это напрягает. Я бы грешил на кардан, но ты его осматривал и даже менял крестовину.
Думаю дальше [:?]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Apple

Рег.: 26.12.2008
Сообщений: 42
Откуда: Брянск
Возраст: 36
Авто: Toyota corolla 1990 ВАЗ 2121 93г

10.06.2009, 0:01 +04
Дифф идеален, люфтов сателитов нет. На переднем кардане заменил одну крестовину вторую промыл и смазал в холостую иголки вращались идеально, после запрессовывания в кардан начало мемного закусывать. Даже не закусывать а наблюдается некая неровность поворота еле ощущаемая рукой. Может проблема в этом? На внутренних шарнирах беговые дорожки видны но я бы не сказал, что сильные (хотя откуда мне знать какие они должны быть. На королле это была норма). Да и беговых дорожек две. Так должно быть?
12.06.2009, 10:10 +04
В общем вроде нашел причину. Проморгал износ внутреннего правого шарнира, износ вроде небольшой но проверка подтвердила что скорее всего он умер. Проверял так: поднял переднее правое колесо домкратом за нижний рычаг подвески, чтоб угол наклона полуоси сохранился рабочим, завел включил передачу, понижайку и полез под машину в яму. Колесо в этот момент вращалось. Прослушивание выявило металлические щелчки (похожие на перекатывание шариков по металлу с заеданием и последующим щелчком) в районе правого внутреннего шарнира. Снятие и последующий осмотр выявили износ в виде буквы V на той половине шарнира которая на полуоси сидит. На внешней износа нет. Наверное в момент перекатывания между канавками шарик и щелкает. Под нагрузкой видать щелкает сильнее потому как из салона щелчки не слышны, другое дело когда машина едет тогда щелкает на всю громкость. Поменяю напишу результаты.
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 51
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

21.07.2009, 6:11 +04
Избавился от проблемки таким образом. Поменял наружный левый ШРУС - борода. По совету от кое-кого, поменял подшипники левой ступицы. То же не залечил. Одновременно проверил протяжку чего мог - все устойчиво. Тем же периодом поменял левые шаровые (были слабоваты, но не стучали) - и все не впрок! Я уже начал расстраиваться [:X] но заметил мааааленькую дырочку во внутреннем пыльнике - сразу погнал на замену внутреннего ШРУСА. При вскрытии заметных причин не обнаружено, смазки вроде вволю, но заменил на новую гранату. Рузультат - тишина в студии, то бишь в кабинете, а точнее в кабине [:D] .
Раз такие перемены наступили - сразу и правые шаровые заменил и попутно сальник ступицы(начал активно потеть).
В общем вот такая история. Повторю, этот вал в сборе был заменен по гарантии в моем присутствии буквально тысяч пять назад в октябре прошлого. Агрессивной ездой не балуюсь, внедорожные качества не оттачиваю, все по асфальтику да по соленому снегу. А в прошлый раз проблема была точно такой же, только порван был наружный пыльник. Но все звуковые-трещальные приметы были один в один: при резком трогании на-лево в горку - трещало, а плавно и во всех остальных перемещениях - тишина. Вот так. А мне многие вещали что внутренние ШРУСа - долгожители [:RWL] !
Попутно отмечу следующее. Антикоррозионкой либо грунтиком на заводике ни кто и не мыслил что-либо обработать. Эта разборка самая крупная с момента покупки мобиля, показала - ВСЕ что касается подвески краской тонко "помазанной" - ржавое и ржавущее(мовилем то все не обольешь) . Чуть раньше(года 4 назад) было чууууть получше. [:weep]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 357
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: (было два крока и 2121) теперь GW H3

30.07.2009, 15:41 +04
Такая ситуация: лифтанул своего крокодила без премудростей - резинки под пружины, проставки со смещением под шаровые 20 мм, проставки под задние аммы, подрезал отбойник. Отъездил до этого сновья примерно 10ткм, после лифта ничего не трещало ещё столько-же. Но после ДРФ-4, (кто там был, помнят "проезд" до лагеря [:)] ), появился треск с левой стороны при повороте налево. Заниматься самому некогда было,да и не хотелось, посему отдал машинку в сервис, где мне поменяли весь левый привод на, как они сказали, "шнивский триподный". Треск пропал... Проехал ещё тыщь 5. Но тут на днях поменял все шаровые, заодно заметил, что резинки,которые я вставлял под передние пружины, потрескались и вылезли наружу. Резинки поставил новые, т.е. машина чуть-чуть приподнялась. Теперь при разгоне (только при разгоне) слышится треск слева при прямолинейном движении. Вот и думаю - толи за 5 ткм шарики успели прокатать канавки в заменяном ШРУСе, и теперь в другом положении (после замены резинок) шумят, толи ШРУС попался дерьмовый, либо эти триподные так не любят нештатных углов работы... Правый ШРУС (обычный, с завода) не шумит. А машину опустить обратно не могу, т.к. колёса (205/70/16 ЕТ35) на поворотах цеплять крылья начинают. Неужели ШРУС опять менять? [:weep]
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 51
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

03.08.2009, 4:26 +04
korvolol:
т.к. колёса (205/70/16 ЕТ35) на поворотах цеплять крылья начинают
Поставь резинку 205х65 или 215х60, у меня без лифта 16" не цепляет(правда вылет у моёй дискотеки Медео-Нова ЕТ40 :?).
А то что шрусы бывают некачественные - см. выше. Да и подшипник ступичный посмотри: может уже устал.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 357
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: (было два крока и 2121) теперь GW H3

03.08.2009, 10:02 +04
gjhz27:
Поставь резинку 205х65 или 215х60
Считаю, для Нивы и 70-й высоты маловато, а ты говоришь 60... Мы же не стритракеры какие-нибудь [:)] . Диски об кочки колоть не хочу [:no] . Если по асфальту всё время ездить - тогда да.
gjhz27:
подшипник ступичный посмотри
Ступичный нормальный вроде...
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 51
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

03.08.2009, 13:42 +04
Я львиную долю - до 96% времени - гонзаю по асфальту, по этому, мне этого достаточно. А по остальным процентам ставлю родные лапти.
Трещать много чему есть еще, выше валом причин описано. А треск точно шрусоватый? Может что еще пошукать? [:think]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 357
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: (было два крока и 2121) теперь GW H3

03.08.2009, 15:08 +04
gjhz27:
А треск точно шрусоватый?
90% что он. Появляется при резком разгоне, потом пропадает. Трещит синхронно с вращением колеса.
klesch

Рег.: 06.04.2009
Сообщений: 25
Откуда: Киев
Возраст: 46
Авто: 21214, 2008 г.р.

03.08.2009, 22:18 +04
Здравствуйте! расскажу и про свои "звуки спереди" [:)]
при движении в любом направлении в районе ступичных узлов и наружных ШРУСов раздается звонкое "блям-блям-блям". с изменением скорости блямканье не меняется. меняется только от характера дороги.
при вывешенном колесе: шатаем в горизонтальной плоскости - звонкое "бздынь-бздынь" как будто прямо внутри ступицы. в вертикальной плоскости не шатается колесо (подшипники норм., гайка затянута), если шатать машину из стороны в сторону вдоль поперечной оси (кренить) - теже звонкие "бздынь-бздынь" тамже. такой же звук, только тише - если вал ШРУСов дергать вдоль оси.
на скорости больше 90 км/ч блямканье прекращается.
рулевые в норме. ) если кто помнит - я на них грешил. был не прав. [:oops]
в ШРУСе смазки валом, пыльники целые.
прочитал эту тему и послушал нивоводов. сделал следующие предположения:
1. выроботка в корпусе наружного ШРУСа. со временем в корпусе образовалась канавка от движения шариков. теперь при движении, люфте колес, шарики то выходят из канавки, то заскакивают обратно.
"за" предположения - если по воде покататься и холодное время звуки на время исчезают, т.е. зазоры уменьшаются и т.д.
"против" предположения - уж очень звонкие звуки. не похоже, что такое может раздаваться из набитого смазкой узла.
2. что-то связанное с шлицевой осью корпуса ШРУСа.
"за" - звук звонкий и исчезает если по воде поездить.
"против" - гайка затянута нормально и подшипник не болтается.
3. всякие фантазии типа супортов... это от усталости, у самого уже от этого блямканья шарики за ролики заходят...
Ваше мнение, господа. [:;)]

show must go on
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 51
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

04.08.2009, 2:27 +04
korvolol:
90% что он
Тогда не парься, меняй шрусята по частям (но мой личный опыт показывает что лучше вал всборе, и желательно купленный в проверенном месте) с тотальным контролем всех операций (смазка, пыльники, прокладку моста, сальников и т.п.). Экономически выгоднее потратить буквально 4 т.р. на вал в сборе, чем дрючится в дороге/бездороге со сломанным передком :o.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
klesch:
теперь при движении, люфте колес, шарики то выходят из канавки, то заскакивают обратно.
Сам же пишешь что смазки валом в шрусе, значит звонко "блямкать" на месте не будет.
klesch:
на скорости больше 90 км/ч блямканье прекращается
После 90 уже мало что слышно, там общий "шумок" многое съедает.
klesch:
при вывешенном колесе: шатаем в горизонтальной плоскости - звонкое "бздынь-бздынь" как будто прямо внутри ступицы
Проверь тоже самое, но при нажатом тормозе - ?
klesch:
если по воде покататься и холодное время звуки на время исчезают
У меня после "удачной" поездки по воде, как раз и поперло - ШРУС и шаровые. Работай методом исключения, быстрее доберешся до истины.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
klesch

Рег.: 06.04.2009
Сообщений: 25
Откуда: Киев
Возраст: 46
Авто: 21214, 2008 г.р.

16.08.2009, 18:27 +04
1549 км. мы пробежались. в основном асфальт, бездорожья было очень мало, немного возле Одессы поездил.
все нормально. рецидива небыло. очень устал от характерных вибраций и шумов. а так все нормально.
[:hello]

show must go on
Woland

Рег.: 26.02.2009
Сообщений: 59
Откуда: ХМАО-Югра город Радужный
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

30.09.2009, 12:35 +04
Появился хруст характерный для внутренней гранаты. На СТО разобрали сказали все нормально заменил на всякий случай и внутреннюю и наружную. Треск при движении прямо с нагрузкой не исчез. Вот я и задумался, у меня на входе в коробку на кардане шрус стоит может это он виноват? У кого нибудь было подобное?
01.10.2009, 18:02 +04
Ни у кого не было....

Gans

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 15
Откуда: Уфа
Возраст: 41
Авто: Рено МеганII & Ваз 21213

07.04.2010, 21:48 +04
Обнаружил причину стука в переднем колесе. Ввиду того, что поездил с ослабленной гайкой на ступице, появился сильный "звонкий" люфт в соединении: шлицевое наружней гранаты- шлицевое ступицы. Уже и при нормально затянутой гайке. Визуально сложно выявить, где именно разбилось шлицевое, в гранате или в ступице. Как определить, что разбилось сильнее?? Что нужно заменить. Или просто поменять и то, и другое...
Причем, сама граната не хрустит, не трещщит и люфик внутри неё нормальный.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Щелчки при вывернутом руле