Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дребезжание передних колодок, и суппортов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
45 сообщений на предыдущих страницах
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

подложил под родные пружины по 2 гровера подходящего размера, чтоб влезали в отверстие пружины, вроде шестерку, лязг пропал.. проехал около 1000 км полет нормальный....
правда второй палец засунул с трудом и только после того как я его на наждаке маленько заточил под конус

Надо ехать дальше....
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

RML:
правда второй палец засунул с трудом и только после того как я его на наждаке маленько заточил под конус
Стачивание пальцев на конус является весьма желательным. "Ремонтируем своими силами" прямо рекомендует это делать. Тогда пальцы входят намного легче.
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

в проделжении, прошли штатные заводские колодки 15 т и решил я их заменить, не то что бы они были сточены но вот грелись колеса и скрипели, поставил Лукас. И что вы думаете? Колеса перестали грестья совсем, то есть вобще приезжаю после поездки на 500 км а калеса практически хоолодные, раше палец не удержишь долго. Вот так, а скрип колодок всеже остался никаду не делся.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Похоже и у меня такая же проблема :(. Когда еду по кочкам - звон как будто жестяная банка с болтами/гайками подпрыгивает [:X] .
Вчера был в яме, изучал причину звуков.
Справа всё вроде в порядке, а вот слева (суппорт от нивы ещё не изучил поэтому попробую на пальцах...) все болты затянуты, но балда, предположительно цилиндр, болтается. Возможно он создаёт такой звук? И вообще я не люблю когда что-то болтается. Здесь были описаны способы лечения но что-то я недопонимаю куда что подкладывать :(. Может есть ссылка на рисунок?
А официального лечения кроме замены не существует? А то проволочки/жестяные скобки [:?] .....

Deonisus

Рег.: 28.05.2009
Сообщений: 3
Откуда: Орел
Возраст: 44
Авто: Нива, 2121, 1993

-открываем картинку: http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/g210.htm
гремит деталь рычаг 2121-3501163 об направляющую колодок 21213-3501154/55, хотя там и стоят под каждым рычагом по две пружинки.

-берем толстостенный шланг диаметром примерно 15-20мм, отрезаем около 40мм длины (лучше подобрать по месту) и разрезаем его вдоль.
-одеваем его на рычаг: если принять форму рычага за прямоугольник, то одеваем его изнутри на противоположную сторону упора пружинок, затем ставим на место, сразу скажу поставить проблематично - нужно приложить небольшое усилие, куска шланга хватает примерно как раз на цикл износа колодок, а иногда и больше. Проверенно! на моей любимой стоят такие. (тонкостенный шланг установить легче, но иногда вылетает и "железный дровосек зацепившийся за колесо" появляется снова.

PS. Страхи по поводу попадания кусочка шланга под колодки или заклинивания колеса, горения этой резинки, мне кажуться беспочвенными - супорту исполнилось 17 лет, лет 14 юзаю данный девайс - плюю три раза через левое плечо - ни разу с такими проблемами не сталкивался!

за руль этой нивы сел в 14 лет, до сих пор не могу вылезти!
wake

Рег.: 28.11.2007
Сообщений: 32
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 21214@2005

итак, сегодня занимался устранением дребезга колодок.

пробег 65000. первый раз дребезг объявился около 7000 км назад. вылечили легко и непринужденно подкладыванием шариков от подшипника под пружинки. и вот пару месяцев назад он опять вернулся.

причем интересная закономерность. дребезг появляется не сразу. надо немного прокатиться, прогреть тормоза. и чем жарче на улице, тем веселее звон. видимо, какие-то детальки при нагреве расширяются побольше.

чего сделал. разобрал тормозные механизмы, вычистил, выскреб, по всем рабочим поверхностям прошелся преобразователем ржавчины и насухо протер растворителем.

при осмотре деталей обнаружилась выработка на плоскостях контакта рычага и суппорта (http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/g210.htm - спасибо Deonisus за рисунок) и выработка внутри суппорта от контакта с колодками. причем следов контакта суппорта и направляющей колодок не заметил, потом, когда собрал, понял, что его и не должно быть, т.к. суппорт опирается на колодки и прижимает их к направляющей.

думаю, что основная причина дребезга в износе суппорта от колодок (у меня почти канавки около 1 мм глубиной) и просадки пружинок. он стачивается, глубже проседает, рычаги уходят за ним следом, и пружинкам уже не достаточно упругости, чтобы рычагами поджимать суппорт. и пружинки со временем тоже проседают. в итоге одно тянет другое, другое третье, и весь наш архаичный "плавающий" тормозной механизм начинает петь.

ничего нового не придумал, как вместо шариков подлжить шайбы. подбирал по месту, получилось по две штуки под каждую пружинку. натянул рычаги на суппорта еле-еле. пружинки сжались до соприкасновения витков, может, это и плохо, и суппорта потеряют подвижность вдоль рычагов, буду смотреть.
MAD 22

Рег.: 23.11.2007
Сообщений: 48
Откуда: Алчевск, Украина
Возраст: 47
Авто: Нива 21214 2003 г.в. 1.7i

Добрый всем день! Утомило меня дребезжание! Снял колесо, посмотрел (конструкция просто убила)! Решение нашлось само собой! За день до этого мннял колодки на Бехе, и что мне запомнилось, так это наличие какой то смолы на обратной стороне колодок! ЕПТ, та кэто же элементарно!!! Тормозной поршень прижимает колодку к суппорту, она нагревается, чуть топит смолу и колодка прилипает к поршню и суппорту, СОХРАНЯЯ СВОЮ ПОДВИЖНОСТЬ! Я намазал термостойким герметиком обратную сторону колодок и установил их. После нажал на тормоз... Итог, гробовая тишина при езде!!! Рекомендую! Кто проделает то же, прошу отписаться. [:)]
wake

Рег.: 28.11.2007
Сообщений: 32
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 21214@2005

MAD 22:
Я намазал термостойким герметиком обратную сторону колодок и
интересное решение.
тут, правда, можно порассуждать о 2-х вещах
1. скорее всего при следующей замене колодки придется отдирать от суппорта и поршней. а потом отскребать суппорт от герметика
2. об ухудшении теплоотвода от колодок.

но все это мелочи. если дребезг будет побежден надолго!
напиши, тысяч через 5 как и что.
MAD 22

Рег.: 23.11.2007
Сообщений: 48
Откуда: Алчевск, Украина
Возраст: 47
Авто: Нива 21214 2003 г.в. 1.7i

wake
1. Герметик не суперклей, по сему считаю что удалится легко (даже сегодня проверю).
2. Нива - не суперкар, так что небольшое ухудшение теплоотвода не критично.
3. Дребезг пропал!!!
Miner

Рег.: 05.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Старый Петергоф
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214i, 2003 г.в.

Только сегодня нёсся по Питеру,так люди оглядывались,лязг,как будто сейчас машина развалится!Буду тоже герметик пробовать!!!
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

А противоположная колодка разве не может греметь?и как там быть с герметиком?
MAD 22

Рег.: 23.11.2007
Сообщений: 48
Откуда: Алчевск, Украина
Возраст: 47
Авто: Нива 21214 2003 г.в. 1.7i

виталик
Прочти пост еще раз! [:)]
Miner

Рег.: 05.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Старый Петергоф
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214i, 2003 г.в.

По совету MAD 22 намазал вчера поршеньки герметиком (у меня при установке мастер переточил на наждаке посадочные места колодок, стали греметь), сегодня ездил,лязга нет.Но,будем справедливы, один день-очень маленький срок. Но думаю, герметик не отвалится, дребезжания не будет долго (какое то время)...
Владимир К.

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 12
Откуда: г. Чапаевск, Самарская обл.
Возраст: 46
Авто: 21213 94

Интересный совет. Возьму обязательно на вооружение [:hello]
До этого приходилось устранять дребезжание заменой пружинок (ремкомплект стоит около 30 руб.) правда бывает попадаются пружинки не достаточно закаленные и на долго их не хватает, по этому лучше подложить что то под них (можно шарики от подшипников)

Ученье свет, а неученье - приятный полумрак.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Граждане! Я тоже на Луну!
Так как там поживает дребезг колодок к их концу жизни после обмазывания их герметиком?
А как сказывается это обмазывание на: поршеньках, уплотнительных кольцах, цилиндрах. Ведь в таком случае к ним еще приплюсовывается масса колодки. Не потечет ли в скором времени тормозуха?
Для города - считаю этот вариант одним из оптимальных. Но мне приходится очень часто носиться по гравийке и горам...

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Дребезжание передних колодок, и суппортов