Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

29.08.2005, 11:11 +04
В общем дело было так... Заметил, что на раздатке имеется подтекание в районе сальника заднего кардана. Ну загнал свою 213 на яму и поменял его. Естественно, что на кардане и фланце сделал засечки зубилом прежде чем снимать. В общем заменил. Гайку вала привода затянул на глаз до того усилия, которым и откручивал. Но, как потом выяснилось я поставил не тот сальник. Там требовался специальный 2121, а я поставил от классики 2101. В итоге, после пробега 1000 км у меня погнало масло из раздатки в месте установки этого сальника. Так мало того, еще и шум появился. Примерно на оборотах 2500 - 2900 такое ощущение, что что-то шкребет обо что-то. Но с увеличением или уменьшением от этого диапазона оборотов шум этот пропадает. В сервисе сказали, что скорее всего уже накрылись подшипники в раздатке и ее надо перебирать. За что они готовы взяться за 2500р (без учета стоимости запчастей). Что для меня дороговато будет. Хочу вот своими силами перебрать раздатку, заменить подшипники. Поэтому есть несколько вопросов:
1) возможно ли раздатку снять в боксе без ямы и подъемника
2) у меня нет опыта ремонта РК или КПП (но сальник задней полуоси в субботу сам смог поменять), поэтому хотелось бы узнать насколько трудно это будет.
Вообще это моя первая машина, которую я купил совсем недавно. И требуется еще также заменить сальники переднего и заднего мостов, но это, как говорят люди, нужно только на сервисе делать, так как в гаражных условиях их не отцентруешь нормально и вылиться это может в замену редуктора [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23148
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.08.2005, 11:29 +04
При замене сальник обязательно нужно ставить на герметик. Я писал об этом неоднократно, попробуй поиск по слову ABRO.

Прежде, чем что-то снимать, установи, что за звук и откуда идет. Сомневаюсь, чтобы это был подшипник. Может, какой-нибудь щиток резонирует, может, что-то за что-то задевает...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

29.08.2005, 11:40 +04
Да вот такое ощущение, что что-то за что-то задевает. Но до замены сальника такого звука не было. Не мог ли я наколбасить при замене?Но, конечно, сальник на герметик сажать - это мощно. Он же и так туда еле затрамбовывается 8)
Кстати, а обязательно закручивать гайку крепления фланца динамометрическим ключом?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23148
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.08.2005, 11:43 +04
Не мог ли я наколбасить при замене?
Трудно сказать...
Но, конечно, сальник на герметик сажать - это мощно. Он же и так туда еле затрамбовывается 8)
Герметик же в момент установки жидкий.
Кстати, а обязательно закручивать гайку крепления фланца динамометрическим ключом?
Скажем так: весьма желательно.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

29.08.2005, 11:43 +04
Кстати, а не могло ли это возникнуть из-за того, что я после того как заменил сальник, загрузил свою ниву (примерно 500кг - из-за чего она встала на попа)? И вибрацию я ощутил проехав 1000 км сразу с этим грузом. Может из за прокладок крепления нарушилась центровка раздатки?
29.08.2005, 15:07 +04
В гаражных условиях самому раздатку снять и перебрать можно, сам в этом году в гараже один снимал и перебирал. Вот ставить назад лучше с помошником. После разборки и промывки подшипников оказалось, что все они шумят как трактора. Заменил все. Но наверное допустил косяк - гайки хвостовиков затянул на совесть... На малых скоростях тишина, а вот после 30 кмч появляется шелест... при сбросе газа он исчезает, при движении накатом его тоже нет, стоит дать газ - тут родимый, зашелестел... Перетянул гайки?
03.09.2005, 22:29 +04
Поменял сегодня сальник фланца заднего моста на раздатке. В итоге вибрачии под нагрузкой почти исчезли. Наверное сказалось то, что я не так сильно в этот раз затянул гайку фланца. НО вот появилась другая вещь - как только на скорости я сбрасываю газ, то сразу появляется непонятный трущийся звук (такое ощущение, что задний мост косячит). А при нажатии на газ он сразу пропадает. Подскажите - это серьезно? И что именно "звучит"?
Exit, тебе ничего не могу по твоему вопросу ответить, так сам я нивоводом стал только месяц назад [:)] И вообще это моя первая машина. Так что сам понимаешь - опыта мало. Но многое хочется самому сделать, чтобы минимизировать расходы.
Кстати, вопрос - кто-нибудь знает недалеко от Мытищ хороший сервис по нивам? А то я хочу сальники хвостовиков переднего и заднего мостов поменять (так как они подтекают).
И еще вопрос - какие туда сальники идут??? А то я в разной литературе встречаю противоречивую информацию [:(]
03.09.2005, 22:52 +04
Andriano
На передний мост идет наш родной "нивовский" сальник 2121-2302052, а на задний - "классический" 2101-2402052. Они одинаковы по размерам, но отличаются направлением насечки, т.к. расчитаны на работу в противоположных направлениях.
03.09.2005, 23:16 +04
Спасибо.
Я вот сегодня на фланец заднего моста поставил сальник 2121-2302052. Надеюсь это верно? А то в первый раз я туда от классики поставил 2101-2402052 и он у меня масло погнал жутким образом [:(]
Кстати, а самому на подъемнике без динамометрического ключа реально поменять сальники в переднем и заднем мосту? Мне в одном сервисе сказали, что там гайки хвостовиков очень хитро закручиваются. И что, если их неправильно затянуть, то можно смело менять редукторы [:(]

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Имеется ввиду, что это на раздатке я сальник сегодня менял
04.09.2005, 0:08 +04
что, если их неправильно затянуть, то можно смело менять редукторы
Я конечно не хочу говорить делай как я, так как понимаю что это не совсем правильно, но три года назад когда я взял Ниву 1981 года, текли просто все сальники, в том числе и те которые ты упоминал. Так вот, я их все поменял сам (тогда я еще вообще не знал что такое динамометрический ключ, или то что они разные, поставил все одинаковые не знаю какие, а затягивал на сколько сил хватило. Было очень не удобно така все делалось без ямы, поэтомузатянуть удалось не очень сильно), с того момента прошло три года или 50000 км.
Может быть мне просто повезло [:rotate]
С чем я замучился так это с сальниками ШРУСов, левый подтекает до сих пор, хрен знает почему, хотя покупал именно левый, да и стрелочка стояла в нужную сторону.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 282
Откуда: М.О.г.Химки
Возраст: 42
Авто: 21213 1999г

04.09.2005, 22:08 +04
Помогите плз ?! Совсем запутался какие сальники стоят на раздатке :на передний мост,на задний и на коробку?И каким моментом после замены затягивать гайку редуктора пер.моста и гайки на раздатке
Гарри

Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 767
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 56
Авто: 2121395

04.09.2005, 22:21 +04
Самое простое - купи книжку -" Ремонтируем сами"( или что-то типа того) по Ниве ( есть во многих магазинах автозапчастей - там есть все номера по каталогу , все моменты затяжек . И сальники покупай в спецмагазинах по Ниве - там тебе дадут то что тебе нужно. Правда не знаю таких магазинов на севере Москвы [:(] . Если конечно хочешь завтра могу маркировки сальников и моменты затяжек гаек посмотреть в книге ( она у меня в машине лежит) , но всё равно книгу советую купить , там хорошо расписан ремонт, и вся последовательность.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 18
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

04.09.2005, 23:11 +04
Virus:
Помогите плз ?!Совсем запутался какие сальники стоят на раздатке :на передний мост,на задний и на коробку?И каким моментом после замены затягивать гайку редуктора пер.моста и гайки на раздатке
там два сальника 2101, и один сальник - 2121. Хотя можно ставить все сальники одинаковые - 2101. У меня так стояли, и ничего не текло. потекло когда рабоча кромка сальника стесалась больше 2мм.

Насчет гаек на раздатке - там просто, тяни пока силы есть. Гайки лучше купи новые, с капроновой самоконтрой. А вот гайку в редукторе - там надо хитро. Лучше всего краской пометить ее, и посчитать сколько оборотов открутилось - потом затянуть точно также, и чуть-чуть подтянуть дальше! И все. Будет жить.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23148
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

04.09.2005, 23:55 +04
В сторону переднего моста и коробки - сальник 2101 от заднего моста классики (и Нивы). В сторону заднего моста - сальник 2121 с противоположным направлением насечки.

Как ставить - задай поиск по слову ABRO - уже раз пять писал, лень повторяться.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

05.09.2005, 12:27 +04
Не, я решил все-таки сальники в хвостовиках мостов менять в сервисе [:(] Стремно потом выкладывать по 200 баков за редуктор. А вот сальник задней полуоси поменял и сейчас смотрю - подтекает немного. Может это быть из-за того, что я не посадил этот сальник на герметик?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сальники раздатки (РК)