Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

1/11/2006, 3:15 PM +03
В гараже реально полностью разобрать и собрать машину, а уж сальники поменять - подавно. Все зависит от того, какие сальники ты менять собрался и насколько хватит твоего желания и умения. Если на раздатке сальники приводов карданов, то легко и просто, не снимая раздатки, если сальник первичного вала КПП, то придется снять раздатку и КПП.

A_Sam

Reg.: 9/26/2005
Topics / Posts: 6 / 217
From: Ставрополь
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 2001 г.р. ГБО "Lovato" с807ху 26rus

1/11/2006, 3:40 PM +03
Да если б знать, какие менять!! Нива у меня всего 3 мес., а снимать РК и КПП страшно [:oops] [:shock]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

1/11/2006, 3:46 PM +03
A_Sam

Вот видишь, ты собрался менять сальники, а какие - не знаешь [:)] Если есть огромное желание сделать все самостоятельно, то смотри внимательно, с каких сальников подтекает, значит их и надо заменить. Бери в руки книжки и внимательно читай, как и что снимается, как менять сальники и, самое главное, как все правильно собрать обратно. Или пригласи более опытного человека, будешь ему помогать, заодно и посмотришь, что к чему [:)]

A_Sam

Reg.: 9/26/2005
Topics / Posts: 6 / 217
From: Ставрополь
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 2001 г.р. ГБО "Lovato" с807ху 26rus

1/11/2006, 4:21 PM +03
В принципе, я так и хотел поступить. (не знаешь- читай Маркса [:D] ) (в смысле книжки умные) [:)]
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

1/11/2006, 4:55 PM +03
MasterHome

А накой, простите, что б поменять сальник первичного вала РК снимать КПП??? Чей-та я ниче не понял...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/11/2006, 5:28 PM +03
vzhik
Из исходного поста:
реально ли заменить сальники в раздатке и коробке
A_Sam
Ты все-таки сначала определись, какие сальники нужно менять, а какие нет. В коробке передний сальник без снятия КПП не поменяешь. Задний можно поменять, не снимая коробки, но со снятием раздатки. Сальники выходных валов раздатки можно заменить без снятия оной (и это даже удобнее).

Ставить новые сальники надо на герметик: Ссылка устарела

Сальники раздатки не перепутай: на заднем выходе стоит 2121, а спереди на обоих валах 2101. Полные номера есть здесь: https://www.niva4x4.ru/p/EbBOtOLWQ8SnuA_RTUU1ew

Фланцы валов на раздатке отвинчивать довольно трудно. Помогает болт М8 или клапан, вставленный в отверстие фланца (чтобы его удержать). И тянуть тоже нужно от души. Лучше - динамометрическим ключом, моменты есть в FAQ. Еще ответственнее гайка хвостовика КПП. Рекомендую изучить статью http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/KPP.htm и в том же разделе статью о переборке КПП.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

1/11/2006, 5:59 PM +03
Аааа, протормозил. %)

Но в общем случае, если сцепление не ведет и из картера сцепление не текеть масло, то передний сальник КПП менять не нуна. а нуна менять тока задний и то врятли - они там очень долго ходят. А для ентово снимать КПП не надо. Т.е. может быть только РК скинуть. Хотя можно и РК не снимать, но гемморроя имхо будет немного больше - снять и поставить промвал не снимая РК и КПП. Я промвал обычно собирал на КПП и ставил КПП вместе с промвалом - так намного проще.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
rinat

Reg.: 1/18/2006
Topics / Posts: 2 / 81
From: Красноярск
Age: 41
Car: ВАЗ - 21103, 2004

2/21/2006, 5:41 PM +03
Почитал тут мануал, про замену сальников раздатки, возникли конкретные вопросы:
1. Момент затяжки гаек - 117 -119 Н*м. Если недотяну - раскутиться может - это понятно, если перетяну очень сильно - что может полететь?
2. В масле вся раздатка и почти вся КПП. Течь масла через сальники раздатки может всю КПП забрызгать?
3. Уровень масла в раздатке за 5 тыс. км. не сильно понижается - может голову не заморачивать - пусть течет, только следить постоянно.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

2/21/2006, 5:51 PM +03
скорее всего течет откуда то из другого места
от РК - КПП не загрязниться - скорее наоборот
а в двигателе у тя масло не уходит?
у меня был случай когда текло из под клапанной крышки позади двигателя и вся трансмиссия была в масле
rinat

Reg.: 1/18/2006
Topics / Posts: 2 / 81
From: Красноярск
Age: 41
Car: ВАЗ - 21103, 2004

2/21/2006, 6:14 PM +03
shs_sf:
скорее всего течет откуда то из другого места
от РК - КПП не загрязниться - скорее наоборот
а в двигателе у тя масло не уходит?
у меня был случай когда текло из под клапанной крышки позади двигателя и вся трансмиссия была в масле
Немного масло в двигателе уходит, но в пределах нормы. Хотя проверю. То, что сальники раздатки не держат - это точно, в том месте металл "блястит" - всё промыто до блеска.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/21/2006, 6:36 PM +03
Я подтянул сюда парочку тем по этому же вопросу, которые ты мас мог найти поиском и продолжить (что было бы очень правильно и грамотно). Прочитай их и следуй изложенным там советам, особенно - про герметик.

Указанный момент очень большой. Указанный момент создается весом 12 килограмм да плече 1 метр. Есди учесть, что динамометрический ключ имеет обычно длину 300-400 мм, то к его концу надо приложить усилие 30-36 килограмм. Поэтому, кстати, эти гайки трудно отвернуть. Помогает вставить в отверстия фланца болты М8, а лучше - старые клапана.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/29/2006, 9:01 AM +04
YurGen:
Virus
Сальник привода переднего моста РК - 2101-2402052
...........................заднего.................. - 2121-2302052
Собираюсь менять сальник переднего моста (тот который стоит на валу к раздатке). Стал выяснять номер и совсем запутался. Поиск по форуму дал цитируемое сообшение, но все прайсы в Интернете показывают прямо противоположные результаты т.е. передний мост 2121-2302052 и т.д.

Так что-же верно?

Куда должна показывать стрелочка на сальнике? По часовой?
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 45
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

8/29/2006, 10:07 AM +04
serjio1975:
2121-2302052
Он левого вращения. И это главное. В той цитате что ты превел, говорилось о самой раздатке, там такой сальник на заднем валу.

К стати немного офф, но в тему о сальниках. Снимал фланец на заднем масту, думал сальник течет. Оказывается из него вытекает литол, которым его набили. [:shock] Сам сальник не причем. И еще оказалось сальник там совсем другой нежели были раньше. Металическая обойма не голая, а в резине и нет маслосгонных насечек. Т.е сальник универсальный для любого направления вращения

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Номер посмотреть забыл

С уважением, SVA
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/30/2006, 10:27 PM +04
После приобретения новой раздатки заменил все сальники сразу на одинаковые - 2123 ( а вот цифры каталожные не помню ). Они полностью обрезиненные ( как коленвальные ) и насечка на кромке идет не елочкой а крестиком, т. е. их можно ставить на любой редуктор и на раздатку с любой стороны ( у них даже стрелочки направления нет ). Два месяца уже стоят, нет проблем. Масло залито - MANNOL синтетика трансмиссионная для заднеприводных. Что интересно - у друга недавно ремонтировали раздатку "Шевика", - там почему-то с завода стояли обычные сальники. У этих сальников есть серьезный недостаток - цена ( 90 р. ).
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

8/31/2006, 10:06 PM +04
Cейчас на редуктора и раздатку ставят единый сальник: 2123-1802120-12 (36 х 68 х 12) (не путать с Нивскими и "Шевролетовскими").Этот сальник реверсивный(допускает уплотнение вала с вращением в любую сторону) и изготовлен по новой технологии,из новых материалов и с иной геометрией рабочих кромок.Производитель (ЗАО Резинотехника) обещает "вечный" срок службы [:D] ... [:?] ...
Сальники 2121:
2101-2402052 (правого вращения,- указано стрелкой) - сальник редуктора заднего моста,ведущего вала и вала привода переднего моста раздаточной коробки,- всего 3 штуки.
2121-2302052 (левого вращения,- указано стрелкой) - сальник редуктора переднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки,- всего 2 штуки.
Сальники 2123:
2123-1802120 (правого вращения),соответственно РЗМ,ведущий вал и вал привода переднего моста РК,- 3 шт..
2123-1802216 (левого вращения),- РПМ и вал привода заднего моста РК.,- 2 шт..
А вот и современный,только цвет у него коричневый (не красный-жёлтый).Хорошо видна реверсивная насечка.
2123-1802120-12.jpg
2123-1802120-12.jpg
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сальники раздатки (РК)