Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Вот хоть убейте, не понимаю как может вода попасть через сапун в количестве почти литр. Сапун это вроде как клапан? Неужто такой дырявый. И если он такой дырявый не проще ли выточить другой, более стойкий. пружина-шарик-резинка?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, он дырявый. А попадает из-за остывания воздуха внутри картера механизма. Давление падает, через сапун начинает засасываться вода. По идее, зная объем воздуха в картере и температуры (скажем, 70-90 град. начальная и 20 град. конечная) можно посчитать, сколько воды всосется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

ALER
ЗАЧЕТ!!!!
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Ага.. Тогда так. Сапуны подключаем к компрессору через редуктор и при проезде бродов создаем противодавление, дабы исключить всасывание через сапун и сальники. Давление подбираем эксперементально, произведя вышеупомянутые расчеты [:RWL]

И потом, еще один вопрос. Этож сколько надо пилить по броду, чтобы воздух в картере, именно воздух, охладился с 70 до 20 градусов? учитывая, что сначала надо охладить нехилую железяку чулка и корпуса редуктора в РЗМ, и корпус переднего в РПМ.
Задний мост, нагретый до 90гр при опускании в воду издает характерное шипение [:RWL] .. как если утюг уронить [:)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Задний мост, нагретый до 90гр при опускании в воду издает характерное шипение .. как если утюг уронить
Помнишь анекдот "Это я с прямым углом спутал"? Пощупай после долгой поездки агрегаты трансмиссии - рука не терпит. Но и плевок не шипит.
Сапуны подключаем к компрессору через редуктор
Удлиняем шлангами и выводим в салон. Есть вариант - подключить сапуны шлангом к волейбольной камере.
Этож сколько надо пилить по броду, чтобы воздух в картере, именно воздух, охладился с 70 до 20 градусов? учитывая, что сначала надо охладить нехилую железяку чулка и корпуса редуктора в РЗМ, и корпус переднего в РПМ.
Если именно пилить минуту-две - ничего не случится. Но за трактором за минуту ты сбегать не сможешь - вот тут-то остынет и насосет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

ALER
На сколько я понимаю: воздух через сапун засосать не может - только высосать (от избытка давления). Засасывается воздух через сальники. (И сальник и сапун образуют клапана с разными направлениями движения воздуха). Или я не прав???

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

И через сапун тоже может засасываться. там резиновый лепесток прилегает не герметично, при медленном охлаждении воздуха в картере наверняка пропускает. А через сальники - в зависимости от их состояния. Направленности у них никакой нет, (насечки - для другого).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

ALER
Насечки не причем, форма сальника как у клапана - прижимной ободок (рабочая поверхность, внутренний диаметр) находится ближе к маслу чем то место откуда начинается эластичная часть сальника (наружний диаметр)!

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Ну, вот. Опять меня понесло спорить... [:rotate]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну, вот. Опять меня понесло спорить...
[:)]
Рабочая поверхность сальника, кромка - просто поясок. Направленности внутрь или наружу у него нет, однонаправленный клапан не получается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Ну и сколько зайдёт воды при остывании движка?...Мизер. При движении всё равно вся вода испариться и выйдет через сапун.

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну и сколько зайдёт воды при остывании движка?...Мизер. При движении всё равно вся вода испариться и выйдет через сапун.
Если бы... Образуется эмульсия, которая смазывает совсем не так, как масло, и из-за воды вызывает коррозию. А на стоящей машине вода внизу, а над ней - толстый слой масла, т. е. вода не испаряется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Масон

Мы тут трансмиссию обсуждаем, до движка ещё не добрались. А воды может набраться совсем не мизер если в броде стоять не пять минут, а хотя бы час-два. Например, двигатель заглох, и приходится заниматься ремонтом или искать трактор.

ИМХО: А испариться вода, перемешанная с маслом, не может, т.к. вместе они представляют собой перемешанную эмульсию, которая разделяется на фракции масло-вода после нескольких часов отстоя, причём вода тяжелее и оказывается снизу. Поэтому когда масло меняешь, сначала вытекает вода, если таковая имеется, а потом уже масло.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...ох что-то кажется ,что насчёт попадания масла в картеры- чересчур...Впрочем кембрик на сапун не повредит....

Конец Света грядёт!
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

ALER
fanngorn
Речь идет об удачном преодолении брода.
Если простоял 1-2 часа милости просим под машину. И вывод сапунов не спасет, через сальники попадет больше.
Нива2121 не амфибия.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А как выводить эти сапуны? И наверное ещё и РВГ глушить надо?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Без этого можно жить в грязи или нет?