Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/26/2005, 10:04 AM +04
Вот хоть убейте, не понимаю как может вода попасть через сапун в количестве почти литр. Сапун это вроде как клапан? Неужто такой дырявый. И если он такой дырявый не проще ли выточить другой, более стойкий. пружина-шарик-резинка?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/26/2005, 10:25 AM +04
Да, он дырявый. А попадает из-за остывания воздуха внутри картера механизма. Давление падает, через сапун начинает засасываться вода. По идее, зная объем воздуха в картере и температуры (скажем, 70-90 град. начальная и 20 град. конечная) можно посчитать, сколько воды всосется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 46

4/26/2005, 11:23 AM +04
ALER
ЗАЧЕТ!!!!
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/26/2005, 11:35 AM +04
Ага.. Тогда так. Сапуны подключаем к компрессору через редуктор и при проезде бродов создаем противодавление, дабы исключить всасывание через сапун и сальники. Давление подбираем эксперементально, произведя вышеупомянутые расчеты [:RWL]

И потом, еще один вопрос. Этож сколько надо пилить по броду, чтобы воздух в картере, именно воздух, охладился с 70 до 20 градусов? учитывая, что сначала надо охладить нехилую железяку чулка и корпуса редуктора в РЗМ, и корпус переднего в РПМ.
Задний мост, нагретый до 90гр при опускании в воду издает характерное шипение [:RWL] .. как если утюг уронить [:)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/26/2005, 12:14 PM +04
Задний мост, нагретый до 90гр при опускании в воду издает характерное шипение .. как если утюг уронить
Помнишь анекдот "Это я с прямым углом спутал"? Пощупай после долгой поездки агрегаты трансмиссии - рука не терпит. Но и плевок не шипит.
Сапуны подключаем к компрессору через редуктор
Удлиняем шлангами и выводим в салон. Есть вариант - подключить сапуны шлангом к волейбольной камере.
Этож сколько надо пилить по броду, чтобы воздух в картере, именно воздух, охладился с 70 до 20 градусов? учитывая, что сначала надо охладить нехилую железяку чулка и корпуса редуктора в РЗМ, и корпус переднего в РПМ.
Если именно пилить минуту-две - ничего не случится. Но за трактором за минуту ты сбегать не сможешь - вот тут-то остынет и насосет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4654
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

4/26/2005, 3:44 PM +04
ALER
На сколько я понимаю: воздух через сапун засосать не может - только высосать (от избытка давления). Засасывается воздух через сальники. (И сальник и сапун образуют клапана с разными направлениями движения воздуха). Или я не прав???

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/26/2005, 4:42 PM +04
И через сапун тоже может засасываться. там резиновый лепесток прилегает не герметично, при медленном охлаждении воздуха в картере наверняка пропускает. А через сальники - в зависимости от их состояния. Направленности у них никакой нет, (насечки - для другого).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4654
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

4/26/2005, 4:57 PM +04
ALER
Насечки не причем, форма сальника как у клапана - прижимной ободок (рабочая поверхность, внутренний диаметр) находится ближе к маслу чем то место откуда начинается эластичная часть сальника (наружний диаметр)!

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Ну, вот. Опять меня понесло спорить... [:rotate]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/26/2005, 5:25 PM +04
Ну, вот. Опять меня понесло спорить...
[:)]
Рабочая поверхность сальника, кромка - просто поясок. Направленности внутрь или наружу у него нет, однонаправленный клапан не получается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

4/26/2005, 5:31 PM +04
...Ну и сколько зайдёт воды при остывании движка?...Мизер. При движении всё равно вся вода испариться и выйдет через сапун.

Конец Света грядёт!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/26/2005, 5:45 PM +04
Ну и сколько зайдёт воды при остывании движка?...Мизер. При движении всё равно вся вода испариться и выйдет через сапун.
Если бы... Образуется эмульсия, которая смазывает совсем не так, как масло, и из-за воды вызывает коррозию. А на стоящей машине вода внизу, а над ней - толстый слой масла, т. е. вода не испаряется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2936
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

4/26/2005, 5:49 PM +04
Масон

Мы тут трансмиссию обсуждаем, до движка ещё не добрались. А воды может набраться совсем не мизер если в броде стоять не пять минут, а хотя бы час-два. Например, двигатель заглох, и приходится заниматься ремонтом или искать трактор.

ИМХО: А испариться вода, перемешанная с маслом, не может, т.к. вместе они представляют собой перемешанную эмульсию, которая разделяется на фракции масло-вода после нескольких часов отстоя, причём вода тяжелее и оказывается снизу. Поэтому когда масло меняешь, сначала вытекает вода, если таковая имеется, а потом уже масло.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

4/26/2005, 11:42 PM +04
...ох что-то кажется ,что насчёт попадания масла в картеры- чересчур...Впрочем кембрик на сапун не повредит....

Конец Света грядёт!
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/27/2005, 1:47 PM +04
ALER
fanngorn
Речь идет об удачном преодолении брода.
Если простоял 1-2 часа милости просим под машину. И вывод сапунов не спасет, через сальники попадет больше.
Нива2121 не амфибия.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

5/7/2005, 7:06 PM +04
А как выводить эти сапуны? И наверное ещё и РВГ глушить надо?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Без этого можно жить в грязи или нет?