Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Заедания и неравномерность в приводе газа

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

День добрый господа. Я новичек как в машинах, так и в вождении - сдал на права и купил Ниву 21213 98 года выпуска, карбюраторная. Потихоньку осваиваю, ремонтируюсь и задаю вопросы.

Такая у меня проблема - педаль газа как выключатель света в квартире. Я учился ездить на ВАЗ-2106 - все было поплавней, да и "выключатель" этот не всегда проявляется. Суть проблемы:

Начинаю трогаться - как обычно - даю газку, отпускаю сцепление - машина начинает плааавно разгоняться, так вот чтобы немного ускорить процесс (особенно на светофоре, в условиях городского оживленного траффика или когда выезжаешь на главную с второстепенной) начинаю плавно добавлять газу - она взвывает и несется как будто у меня не буква "У" на заднем стекле, а "Стрит-Рейсинг". Притом если отвлечься от всего и пытаться выловить микроны нажатия педали - удается более плавно разгоняться.

Это как то лечится? Карбюратор надо мыть-чистить-настраивать? Машина предыдущим владельцем мягко говоря... не особо обихаживалась.

С уважением, спасибо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Переверни рычаг привода газа: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/rychag.htm Убедись, что ничто ни за что не цепляет. Частенько рычаг, идущий от педали задевает за патрубки шлангов от двигателя к печке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я как раз читал ФАК по этому вопросу, просто у меня возникло подозрение на карбюратор вот почему - взяв машину и начав ездить все было нормально, даже очень не хватало динамики, но это было как говорится недолго.

Возникла проблема другого рода и были поменяны свечи (на всякий случай, на ту же марку что и стояла - Brisk Super), высоковольтные провода (старые были подраны местами) и воздушный фильтр (старый был очень грязный). Вот тут то и началась эта как бы "ступенька".

Я еще не сдавал машину на чистку-настаройку карбюратора - может там что-то засорилось-подлипло-запало?

Или точно этот привод? Сам я увы не сделаю - у меня творческая специализация [:)] и машина для меня - жуткий металлический зверь, в которым надо быть уважительно на Вы. Могу долить тосола, масла и протереть стекло [:)] Остальное даже боюсь трогать. Где мне смогут сделать эту переделку? Сделают ли правильно? И сколько может стоить эта работа?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рапбота нестандартная, где могут сделать - не знаю. Вообще, сервисы в FAQ, Список сервисов. Можно распечатать статью и попробовать приехать к любому карбюраторщику.

На остальные твои вопросы ответить трудно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Я - против перевернутого вертолета привода газа. Если переворачивать, то только с выпресовкой втулок и креплением привода с верху!!! Ни в коем случае - с низу крепить нельзя. Летом пластмасса разогревается и все это дело вываливается, особенно если убираешь штатный вентилятор. На обгоне чуть не помер, ну его все к …… Тапка в пол, и все, нет тапки.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гарри

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 62
Авто: 2121395

george:
Летом пластмасса разогревается и все это дело вываливается, особенно если убираешь штатный вентилятор.
Много лет езжу с перевёрнуты вертолётом без выпресовки втулок , а в товоём случае , думаю и без перевёрнутого " всё это дело" вывалилось бы , вернее соскочило.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Бывает что просто тяга из пластикового наконечника вылазит, резьба не держит... Качество пластика играет роль.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Просто пластиковые бобышки надо искать нормальные. Чуть желтоватые - самое то, а ярко-белые, как будто чуть-чуть прозрачные - ломаются на раз...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Про качество пластмассовых бобышек это отдельная тема. Старые были дубовые, хорошо защелкивались, но сильно люфтили, т.е. суммарный люфт мешал нормально управлять газом. Новые - перебрал пару вариантов, покупал в разных магазинах, остановился на самых крепких. Однако пластмасса не выдерживает высокой температуры и размягчается. Когда я открыл капот, то обжегся об длинную тягу газа, пластмасса как резина, температурный режим карбюратора не выдерживает никакой критики. Думаю, нужно городить охлаждение карбюратора и кажись штатный принудительный вентилятор, именно этим и занимался. Может найти какую-нибудь крыльчатку на две, три лопасти и поставить. Чета у меня сомнение, что можно так просто избавиться от штатного куллера, у меня стоят сдвоенные 21214.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george:
Я - против перевернутого вертолета привода газа. Если переворачивать, то только с выпресовкой втулок и креплением привода с верху!!! Ни в коем случае - с низу крепить нельзя. Летом пластмасса разогревается и все это дело вываливается, особенно если убираешь штатный вентилятор. На обгоне чуть не помер, ну его все к …… Тапка в пол, и все, нет тапки.
Прицеплюсь к теме с этого высказывания, которое мне нравится по ряду причин [:)]

Как и планировал, много читал, смотрел, думал. Теперь вопросы:

У кого неперевёрнутый или неукороченный (подогнутый) вертолёт работает без проблем (заеданий)? Есть такое чудо и, если есть, что для этого делалось?

PS. Мне представляется, что вся проблема сидит в одном из многочисленных вращающихся соединений: разница трений покоя и скольжения в нём особенно влияет на конечное перемещение штока дроссельной заслонки карбюратора. Так вот в каком соединении?

Завтра нанесу графит на некоторые сочленения. Пластмассу он, вроде, не разъедает.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Differ
Две мои первые Нивы были карбовыми. И на обоих я переворачивал вертолет. И ни разу с приводом газа не было проблем. Такая информация тебя устраивает?

По сравнению с усилием, которое развивает нога водителя, разница в трении покоя и трении скольжения абсолютно незаметна и несущественна. Возвратные пружины оказывают куда большее воздействие.

Я как был, так и остаюсь сторонником переворачивания вертолета у карбовых машин (хотя для меня это уже неактуально).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Differ
Две мои первые Нивы были карбовыми. И на обоих я переворачивал вертолет. И ни разу с приводом газа не было проблем. Такая информация тебя устраивает?
Полезная информация. Если иначе не получится, так и буду делать.
АЛЕР:
Differ
По сравнению с усилием, которое развивает нога водителя, разница в трении покоя и трении скольжения абсолютно незаметна и несущественна. Возвратные пружины оказывают куда большее воздействие.
Тут все силы важны. Чем больше силы прилагаемые к шарнирам, тем больше и силы трения. Собственно нервенность газа только этими силами и определяется. Люфты должны выбираться сразу же после выбирания холостого хода педали газа. Нога и пружины - устройства линейные.

По-любому - спасибо за отклик!

PS. Но вопросы остаются
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Это как то лечится? Карбюратор надо мыть-чистить-настраивать? Машина предыдущим владельцем мягко говоря... не особо обихаживалась.
Ну коли так, меняй карбюратор, это не в тягах дело, я даже после перевёртывания вертолётов, полной переборки и чистки карба не смог от этого недуга вылечиться... тем более машинка 98 года, давно пора бы это зделать...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"IIIokep":
....давно пора бы это зделать...
Это ты сейчас с кем разговаривал? [:RWL]
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Тоже хочу перевернуть вертолет, все никак руки не дойдут.
Я только одного не понял
george:
Я - против перевернутого вертолета привода газа. Если переворачивать, то только с выпресовкой втулок и креплением привода с верху!!! Ни в коем случае - с низу крепить нельзя. Летом пластмасса разогревается и все это дело вываливается, особенно если убираешь штатный вентилятор. На обгоне чуть не помер, ну его все к …… Тапка в пол, и все, нет тапки.
Это последствия перевертывания вертолета ?
Пластик греется изза перевертывания ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Заедания и неравномерность в приводе газа