Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Заедания и неравномерность в приводе газа

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/29/2005, 5:32 PM +04
День добрый господа. Я новичек как в машинах, так и в вождении - сдал на права и купил Ниву 21213 98 года выпуска, карбюраторная. Потихоньку осваиваю, ремонтируюсь и задаю вопросы.

Такая у меня проблема - педаль газа как выключатель света в квартире. Я учился ездить на ВАЗ-2106 - все было поплавней, да и "выключатель" этот не всегда проявляется. Суть проблемы:

Начинаю трогаться - как обычно - даю газку, отпускаю сцепление - машина начинает плааавно разгоняться, так вот чтобы немного ускорить процесс (особенно на светофоре, в условиях городского оживленного траффика или когда выезжаешь на главную с второстепенной) начинаю плавно добавлять газу - она взвывает и несется как будто у меня не буква "У" на заднем стекле, а "Стрит-Рейсинг". Притом если отвлечься от всего и пытаться выловить микроны нажатия педали - удается более плавно разгоняться.

Это как то лечится? Карбюратор надо мыть-чистить-настраивать? Машина предыдущим владельцем мягко говоря... не особо обихаживалась.

С уважением, спасибо.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2005, 5:47 PM +04
Переверни рычаг привода газа: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/rychag.htm Убедись, что ничто ни за что не цепляет. Частенько рычаг, идущий от педали задевает за патрубки шлангов от двигателя к печке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/29/2005, 6:20 PM +04
Я как раз читал ФАК по этому вопросу, просто у меня возникло подозрение на карбюратор вот почему - взяв машину и начав ездить все было нормально, даже очень не хватало динамики, но это было как говорится недолго.

Возникла проблема другого рода и были поменяны свечи (на всякий случай, на ту же марку что и стояла - Brisk Super), высоковольтные провода (старые были подраны местами) и воздушный фильтр (старый был очень грязный). Вот тут то и началась эта как бы "ступенька".

Я еще не сдавал машину на чистку-настаройку карбюратора - может там что-то засорилось-подлипло-запало?

Или точно этот привод? Сам я увы не сделаю - у меня творческая специализация [:)] и машина для меня - жуткий металлический зверь, в которым надо быть уважительно на Вы. Могу долить тосола, масла и протереть стекло [:)] Остальное даже боюсь трогать. Где мне смогут сделать эту переделку? Сделают ли правильно? И сколько может стоить эта работа?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2005, 6:33 PM +04
Рапбота нестандартная, где могут сделать - не знаю. Вообще, сервисы в FAQ, Список сервисов. Можно распечатать статью и попробовать приехать к любому карбюраторщику.

На остальные твои вопросы ответить трудно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 49
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

6/12/2006, 8:37 PM +04
Я - против перевернутого вертолета привода газа. Если переворачивать, то только с выпресовкой втулок и креплением привода с верху!!! Ни в коем случае - с низу крепить нельзя. Летом пластмасса разогревается и все это дело вываливается, особенно если убираешь штатный вентилятор. На обгоне чуть не помер, ну его все к …… Тапка в пол, и все, нет тапки.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гарри

Name: Игорь
Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 18 / 780
From: Москва, Чертаново.
Age: 62
Car: 2121395

6/12/2006, 10:01 PM +04
george:
Летом пластмасса разогревается и все это дело вываливается, особенно если убираешь штатный вентилятор.
Много лет езжу с перевёрнуты вертолётом без выпресовки втулок , а в товоём случае , думаю и без перевёрнутого " всё это дело" вывалилось бы , вернее соскочило.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

6/12/2006, 10:04 PM +04
Бывает что просто тяга из пластикового наконечника вылазит, резьба не держит... Качество пластика играет роль.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

6/12/2006, 10:24 PM +04
Просто пластиковые бобышки надо искать нормальные. Чуть желтоватые - самое то, а ярко-белые, как будто чуть-чуть прозрачные - ломаются на раз...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 49
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

6/13/2006, 7:03 AM +04
Про качество пластмассовых бобышек это отдельная тема. Старые были дубовые, хорошо защелкивались, но сильно люфтили, т.е. суммарный люфт мешал нормально управлять газом. Новые - перебрал пару вариантов, покупал в разных магазинах, остановился на самых крепких. Однако пластмасса не выдерживает высокой температуры и размягчается. Когда я открыл капот, то обжегся об длинную тягу газа, пластмасса как резина, температурный режим карбюратора не выдерживает никакой критики. Думаю, нужно городить охлаждение карбюратора и кажись штатный принудительный вентилятор, именно этим и занимался. Может найти какую-нибудь крыльчатку на две, три лопасти и поставить. Чета у меня сомнение, что можно так просто избавиться от штатного куллера, у меня стоят сдвоенные 21214.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2007, 9:09 PM +04
george:
Я - против перевернутого вертолета привода газа. Если переворачивать, то только с выпресовкой втулок и креплением привода с верху!!! Ни в коем случае - с низу крепить нельзя. Летом пластмасса разогревается и все это дело вываливается, особенно если убираешь штатный вентилятор. На обгоне чуть не помер, ну его все к …… Тапка в пол, и все, нет тапки.
Прицеплюсь к теме с этого высказывания, которое мне нравится по ряду причин [:)]

Как и планировал, много читал, смотрел, думал. Теперь вопросы:

У кого неперевёрнутый или неукороченный (подогнутый) вертолёт работает без проблем (заеданий)? Есть такое чудо и, если есть, что для этого делалось?

PS. Мне представляется, что вся проблема сидит в одном из многочисленных вращающихся соединений: разница трений покоя и скольжения в нём особенно влияет на конечное перемещение штока дроссельной заслонки карбюратора. Так вот в каком соединении?

Завтра нанесу графит на некоторые сочленения. Пластмассу он, вроде, не разъедает.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/24/2007, 9:29 PM +04
Differ
Две мои первые Нивы были карбовыми. И на обоих я переворачивал вертолет. И ни разу с приводом газа не было проблем. Такая информация тебя устраивает?

По сравнению с усилием, которое развивает нога водителя, разница в трении покоя и трении скольжения абсолютно незаметна и несущественна. Возвратные пружины оказывают куда большее воздействие.

Я как был, так и остаюсь сторонником переворачивания вертолета у карбовых машин (хотя для меня это уже неактуально).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2007, 9:44 PM +04
АЛЕР:
Differ
Две мои первые Нивы были карбовыми. И на обоих я переворачивал вертолет. И ни разу с приводом газа не было проблем. Такая информация тебя устраивает?
Полезная информация. Если иначе не получится, так и буду делать.
АЛЕР:
Differ
По сравнению с усилием, которое развивает нога водителя, разница в трении покоя и трении скольжения абсолютно незаметна и несущественна. Возвратные пружины оказывают куда большее воздействие.
Тут все силы важны. Чем больше силы прилагаемые к шарнирам, тем больше и силы трения. Собственно нервенность газа только этими силами и определяется. Люфты должны выбираться сразу же после выбирания холостого хода педали газа. Нога и пружины - устройства линейные.

По-любому - спасибо за отклик!

PS. Но вопросы остаются
IIIokep

Name: Михаил
Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 4 / 699
From: Самара
Age: 37
Car: 2123

10/25/2007, 12:12 AM +04
Это как то лечится? Карбюратор надо мыть-чистить-настраивать? Машина предыдущим владельцем мягко говоря... не особо обихаживалась.
Ну коли так, меняй карбюратор, это не в тягах дело, я даже после перевёртывания вертолётов, полной переборки и чистки карба не смог от этого недуга вылечиться... тем более машинка 98 года, давно пора бы это зделать...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/25/2007, 1:11 AM +04
"IIIokep":
....давно пора бы это зделать...
Это ты сейчас с кем разговаривал? [:RWL]
Andrey

Reg.: 11/14/2005
Topics / Posts: 19 / 584
From: Москва, начало Дмитровки
Age: 38
Car: 21213 бел 2000г

10/25/2007, 11:41 AM +04
Тоже хочу перевернуть вертолет, все никак руки не дойдут.
Я только одного не понял
george:
Я - против перевернутого вертолета привода газа. Если переворачивать, то только с выпресовкой втулок и креплением привода с верху!!! Ни в коем случае - с низу крепить нельзя. Летом пластмасса разогревается и все это дело вываливается, особенно если убираешь штатный вентилятор. На обгоне чуть не помер, ну его все к …… Тапка в пол, и все, нет тапки.
Это последствия перевертывания вертолета ?
Пластик греется изза перевертывания ?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Заедания и неравномерность в приводе газа