Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

У всех Новый Год, а у меня авария

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2123

Естественно, всех с Новым Годом, и пр. и пр. и пр.
Но мысли мои немного не праздничные [:?]
Как было дело с моей точки зрения.
Решили 1 января съездить в зоопарк, показать ребенку белого медведя [:)] . Не получилось [:(]
Сьезд на ТТК(к Кутозовскому), с Косыгина/Бережковской. Там две полосы в каждую сторону. Я иду по левой, по правой Газель. Показываент левый поворот. Мне что-то подумалось, он не с правого ряда разворачивается, а аварийку включил, чтобы остановиться (он не тормозил), а правый поворотник не горит. Я еду по левому ряду, а он разворачивается, бьет меня в правое переднее крыло, меня крутит, выносит на встречку (хорошо, что 1 января, встречных не было). Главное, все целы, и даже не ушиблись. Слетело панорамное зеркало и вылетела приборка. Отдышались, включили аварийку. Теперь все самое страшное заканчивается, а начинается самое интересное...

[Развернуть / Свернуть]
pic7.jpg
pic7.jpg
ДТП, вид сзади

--- С уважением, ИлЬя.
30 сообщений на предыдущих страницах
illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2123

До похода в ГАИ на разбор есть еще несколько вопросов, но все по порядку.
Значит, сейчас хочется узнать мои действия, в том случае, если все-таки случиться "театр абсурда", и газель будет невиновата. Как подавать в суд, там разберусь, или надо прояснить некоторые тонкости заранее (сейчас)?
И второе - если обоюдка, безаварийный стаж теряется?

ЗЫ: Ни в коем случае на проигрыш не настроен, дальше таких мыслей не будет.

--- С уважением, ИлЬя.
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2270
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

illiario, сочувствую, помню, когда меня из ГАИ направляли в суд, они сами передали все документы и сказали, в какой день явиться. Нужно уточнить только, в какой именно кабинет. Если не назначат время в суде, то нужно сразу сказать секретарю, что ты явился, а то просидишь до вечера, очередей там нет, сами вызывают. А при обоюдке безаварийный стаж, скорее всего, теряется, страховая этого не упустит. Удачи.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

illiario:
Значит, сейчас хочется узнать мои действия, в том случае, если все-таки случиться "театр абсурда", и газель будет невиновата.
Если решение на разборе будет не в твою пользу, то сразу скажи, что подаёшь иск в суд и попутно заявление с изложением ситуации и подозрением на дачу взятки на имя нач. ГИБДД этого округа, копию начальнику ГИБДД ГУВД Москвы, в УСБ и КПО. Если правда на твоей стороне, то тебе тут же могут предложить всё решить миром. Прецеденты были.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По разбору ДТП у меня уже неплохой опыт накопился, так что напишу:

1. Все что указано в извещении для страховой (схема и тп) по большому счету ерунда - это просто извещение о ДТП. Все равно страховая будет основываться на результатах решения ГИБДД или суда.

2. При оформлении ДТП гаец должен был составить подробную схему КОНЕЧНОГО положения ТС на дороге, тормозных путей(если есть), места столкновения и тп. Эту схему вы оба должны были подписать, что согласны с ней. Также в объяснительной должно быть написано - СО СХЕМОЙ ДТП ОЗНАКОМЛЕН И СОГЛАСЕН (НЕсогласен) - иначе можно напирать на то, что ДТП небыло должным образом оформлено.

3. Разбор ведется дознавателем на основании схемы и показаний участников. Составляется протокол об административном правонарушении и выностися решение.
ИМХО, по твоему описанию вина газелиста однозначна.
Также на схеме должно быть место столкновения (должны остаться мелкие осколки бампера, фонарей и тп). Если на схеме все будет соответствовать твоему описанию ДТП - думаю проблем не возникнет.

Если допустить, что схему подтасовали в пользу газелиста, тогда в любом случае не соглашайся, приводи свидетеля(жену), фотографии (дави на несоответствие фотографий и схемы).
В любом случае решение они могут вынести только если будут однозначные факторы вины, или если один из участников признает свою вину, иначе дальше уже разбор в суде.

По поводу оценки ущерба - возраст машины (к-т износа) учитывается только в случае ЗАМЕНЫ поврежденных элементов на новые. Работа и материалы оцениваются полностью.
Соответственно сумма на рихтовку и покраску по любому не будет зависеть от износа.
Также царапина на любом элементе кузова = полной перекраске элемента.

До оценки ничего не делай (мовилем помажь разве что).
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Меня так боднула 99-я но я с дуру на встречные трамвайные пытался уйти, зубилист объявил что я ехал по встречке [:X] в итоге виновным лепили меня, через связи вышел на обоюдку, а думал то по началу что я прав [:?] .

illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2123

Вот фотки пожал - выкладываю.
http://illiario.nm.ru/pic1.jpg
http://illiario.nm.ru/pic2.jpg
http://illiario.nm.ru/pic3.jpg
http://illiario.nm.ru/pic4.jpg
http://illiario.nm.ru/pic5.jpg
http://illiario.nm.ru/pic6.jpg
http://illiario.nm.ru/pic7.jpg
http://illiario.nm.ru/pic8.jpg
http://illiario.nm.ru/pic9.jpg
Какие из них стоит показывать, а какие не стоит?

Ed
И еще, таки да, наверное, левыми колесами я на встречку забрал. Надо было в бочину бить, но первая реакция увернуться, а не ударить. [:)]

Говорить ли об этом, и как? По идее, при возникновении препятствия имею право пересечь сплошную, если по встречной нет никого (прочитаю правила, пункт уточню).

--- С уважением, ИлЬя.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

первая реакция увернуться, а не ударить.
Говорить ли об этом, и как? По идее, при возникновении препятствия имею право пересечь сплошную, если по встречной нет никого (прочитаю правила, пункт уточню).
Вот об этом ни за что не говори. Обрати внимание на второй абзац п. 10.1. ПДД:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
К сожалению, я не нашел ссылку в инете, но два-три года назан на сайте gai.ru (тогда - gibdd.ru) лежал вот такой текст Комментария к ПДД под редакцией тогдашнего главного гиббона Федорова:
" Снижение скорости и, если это необходимо, полная остановка транспортного средства являются наиболее эффективными мерами по предупреждению ДТП и снижению тяжести возможных последствий при столкновениях, наездах и т.п.

Правила содержат целый ряд предписаний по снижению скорости и остановке транспортного средства в конкретных условиях. Такие предписания имеются практически во всех разделах Правил. Они могут вытекать из требований соответствующих дорожных знаков, разметки, определяться сигналами светофора или регулировщика, порядком проезда перекрестков и другими требованиями. Эти требования необходимы, прежде всего, в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Принимать меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства водитель должен и в случае возникновения опасности. Разумеется, если появившееся на дороге препятствие можно объехать, не прибегая к торможению, то водитель вправе это сделать. Ситуации и характер опасности могут быть самыми разными, а поэтому различными могут быть и действия водителя по предупреждению ДТП. Он может прибегнуть к ним при условии, что безопасность движения будет обеспечена. Но если такой гарантии нет, водитель должен при возникновении опасности немедленно принять меры к снижению скорости. Здесь требование Правил определенное и категоричное. Конечно, возможна ситуация, когда даже торможение не может предотвратить происшествия. Поэтому Правила требуют принять возможные меры, т.е. сделать то, что реально может сделать водитель. Именно это обстоятельство впоследствии и становится основным при решении вопроса об ответственности водителя.

Опасность для движения — это ситуация, в которой продолжение движения создает угрозу и может привести к ДТП. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т.п.

Здесь следует обратить внимание на то, что в Правилах речь идет не о любой опасности, а только о той, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий. Например, водитель вряд ли в состоянии обнаружить на залитой водой проезжей части скрытую от глаз яму или открытый люк колодца, которые реально представляют опасность для движения и могут привести к ДТП".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

... У меня у отца было подобное .. только ЗИЛок решил налево повернуть .. Отца признали виновным, что не оценил дорожную ситуацию. кстати ЗИЛ только тормозил и даже поворотник не включал.

p.s.

И таким образом у меня два друга на мото разбились в разворачивающуюся машину.. причем насмерть.
illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2123

Н-да...
Начиналось все гораздо приятней, а вот cool_manowar и Ed об совсем неутешительных результатах в подобных ситуациях сообщают [:(]

Вопрос первый. Какой позиции мне придерживаться? Т.е. чего лишнего не сказать, и на чем заострить внимание?

Чего не говорить: пытался уйти от удара.
Что говорить: тормозил в пределах своей полосы (асфальт влажный, следов не осталось [:(] ), в итоге газель боднула меня (а не я ее), меня вынесло на встречку и развернуло. Плюс к этому безаварийный стаж, ребенок в машине, я не идиот.

Непонятно, как объяснить, что газель настолько вылезла на мою полосу (pic7.jpg). Или говорить, что меня откинуло, а газель двигалась по инерции (понятно, с заблокированными колесами)?

На обоюдку не соглашаться, либо я невиновен, либо в суд. Впрочем, если я правильно понимаю - с обоюдкой - только суд определят степень виновности.

Второе: имеет ли смысл брать с собой диктофон, и записывать весь разбор, или часть?.. Очень до суда доводить дело не хочется...

Третье: разбор на Сколковском ш., д. 26, ГАИ Западного округа. Кто был там недавно, мне на 10-30 разбор назначен. Ко скольки приезжать? В СЗАО рассказывали, что очередь с 4 утра люди занимали.

--- С уважением, ИлЬя.
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

мне на 10-30 разбор назначен.
я там разбирался. приезжай во время, но ждать будеш полюбому.
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)


Цитирую из ПДД в редакции с изменениями от 25.12.2005
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

каков результат?
illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2123

Завтра попробую все описать. С дгня рожденья пришел, и завтра на работу...
Если кратко - развод меня по 10.1 (что это значит, пока не знаю). Разговор перенесен на 20.01.
Иду спать...

--- С уважением, ИлЬя.
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

бред.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Я выше писал именно об этом. Маневрирование вместо торможения в пол. illiario, ты должен настаивать на том, что не пытался маневрировать, что это оппонент тебя вытолкнул на встречку, а не ты сам. И как, интересно, они среагировали на уединение гайца и оппонента в машине?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / У всех Новый Год, а у меня авария