Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Низкое напряжение бортовой сети

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

суть:
пониженное напряжение бортсети.
симптомы:
тускло горит приборка, причем только при включенных габаритах. если включить поворотник, начинает ощутимо мигать приборка и заикается магнитола (т.е. падение напряжения)... то же самое при любых других потребителях... заикается магнитола и на ходу... закономерности не уловил, по трамвайным путям пробренчишь, нормально, где-то легонько тряхнет и заик... точно так же иногда заикается на переключении передач...
как появлялось и предыстория:
вообщем все было нормально... в воскресенье загонял машину к гаражникам (в теплый гараж, вообще у меня машина на улице стоит всегда, может там что-то не к месту оттаяло, заржавело или окислилось за время ремонта?), чтобы поставили шестеренчатый натяжитель и успокоитель... после этого все и началось...
начиналось так:
потухла вся электрика в центре кутузовского (веселуха блин ;)), что имеется в виду под потухла -- резко стало темно [:;)] т.е. приборка почти не светилась, ближний тож практически... мотор продолжал работать ровно... кое как оттарабанился на обочину... проверил натяжение ремня, нормально... постоял пару минут, глюк пропал... потом еще разок слегка припотухло но практически сразу же восстановилось... сегодня доехал до Нового Арбата нормально... там машина постояла пару часов, и потом практически сразу после трогания опять все припотухло и восстанавливаться не желало... так и пришлось через всю Москву на одних подфарниках пилить ;( очень сексуально -- рекомендую ;)... опять то же самое, могу более менее ехать только на габаритах (и то тускловато), от какого нить дополнительного потребителя резко просаживается напруга до заикания магнитолы... вплоть как я уже говорил заикание пошло просто от включения поворотников... про ближний я вообще не говорю...
такие дела...

Кто что может сказать по сему поводу?..
ЗЫ ремень нормально. предохранители проверил на глазок вроде все нормально, не греются, не сгоревшие... лампочка заряда не горит ни при каких, ни в момент заикания, ни во время езды... движок работает ровно...

ЗЫЫ вроде для замены натяжителя и успокоителя ничего не надо делать с электрикой?.. там разве что генератор чутка ослабить?..

КРИК ДУШИ [:;)] куда копать? [:;)]
Может вульгарный фиговый контакт на клемме аккума?
И еще в догонку, хоть и не особо связано с темой (судя по симптомам)- там рядом с натяжителем есть место куда минусовой толстый провод идет, может его там пошевелили как-нить неаккуратно? В моем представлении масса от аккума через тот чахоточный проводок, что от клеммы на корпус идет, нифига не кормит потребителей, потому наверно часть минуса идет от того жирного провода с движка. Хоть я наверное и ошибаюсь...
аккум был проверен в первую очередь [:;)] сорри забыл написать... движковую массу тоже тряс прикручена она здоровски... да я же сам ее и прикручивал когда провода к аккумулятору менял [:;)]

абстрактный вопрос для общего развития
а из-за фигового контакта именно на клеммах аккума, напруга может просаживаться так?.. вроде ж генератора должно хватать на всех потребителей...
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

Есть такой здоровый разъем за аккумулятором, под рамкой лобового стекла... Он еще кажется функцию мощного предохранителя выполняет, если я ни чего не перепутал. посмотри его
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вообще я его тряс, ничего не менялось...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Проверь гайку массы под торпедой. Кроме того, возможен случай с болтом на клемме аккумулятора. Обе ситуации подробно описаны в статьях корня раздела "Электрооборудование" в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

болта на аккуме нет [:;)]
гайку массы проверю...
всетки еще какие-то предположения есть?..
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

ну померяй напряжения, начиная прямо от + клеммы аккумулятора...
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Вообще-то типичный случай отваливающейся массы. Лезь за торпеду.
Кстати, по поводу гимора с откручиванием гайки со шпильки массы там- открутить можно никуда не подлезая сбоку, а просто если есть головка на 10 с длинным переходником- то прекрасно откручивается через дырку, в которой сидит переключатель габаритов. Вынуть его вместе с колодкой, отогнуть книзу- и крути гайку без гимороя... Только не урони... [:D]

Делай что должно, и будь что будет!
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

ну так ведь масса на ближний не за торпедой берется ведь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Было такое же..
Мой случай.. панель приборов старая (НИВА 2121).. где-то на кочках отскочило крепление.. правый верхний угол постоянно пытался выпасть.. в это же время было замечены вышеописанные симптомы.. также замечено.. что когда приборка вообще не работает.. ближний-дальний и габариты нормально светят.. и на самой приборке горит лампочка-индикатор дальнего света при включеном/выключеном любом свете и габаритах.. вся остальная электрика не работает..

вылечилось просто :).. выбрал день.. снял всю панель.. проверил чтоб все нормально было.. проверил крепление.. чуть подогнул его и с щелчком заправил на место.. после этого ниразу ничего не было.. на мой взгляд где то был недоконтакт :).. глубоко искать причину не стал.. время-деньги..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dimka(VAZ-21219)
ну так ведь масса на ближний не за торпедой берется ведь!
Вот поэтому я и написал про болт на клемме. Но раз болта нет (клеммы бывают разные), то вероятно, что подгорел контакт в 8-контактном разъеме. Статья о нем лежит там же, где две уже упомянутые статьи.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Только когда снимаешь панель приборов надо обязательно клемму с АКБ скидывать, чтбы, если ненароком заденешь что-нибудь, не спалить, в первую очередь, электронику в панели приборов. А то нет-нет, да и появляются рассказы о том, как спалили электронику, вытаскивая приборку.
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

"Плавающие" глюки трудно ловить,но я бы сделал так:
Сделал дополнительное(временно,скажем,проводом от прикуривания с крокодилами) соединение с массой и поездил,понаблюдал.Если глюка нет, то дело в плохом контакте. У меня был случай,когда оказался плохой контакт в месте соединения провода массы и наконечника провода (внутри наконечника).Обычно проверяем как затянута клемма провода на шпильке корпуса или двигателя,все хорошо,затянуто "намертво",а внутри наконечника нет контакта,потому-что наконечник аллюминиевый,а провод МЕДНЫЙ!
Успехов в поиске глюка.

Валерий
__________________________
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

всем спасибо [:;)]
сегодня при помощи дядьки был проделан некоторый набор операций, который исправил положение [:;)]
зачищены клеммы на генераторе, проверена масса на двигатель... протрясены провода в районе замка зажигания, и под приборной панелью... разобраны задние фонари и зачищены от окислов...
глюк исчез (тьфу 3 раза)... в чем была проблема -- непонятно [:;)]
фиг с ней, главное до лета доездить, а там все равно всю проводку менять буду, чтоб от клиффорда избавиться, заодно тогда же и сделаю всякие фичи по ФАКу [:;)]

ЗЫ кстати на будущее, имеет смысл облуживать провода перед зажимом их клеммой?.. или нет?.. и как тогда сделать контакты понадежнее, учитывая что в автомобиле медь, латунь и алюминий, как эту петрушку соединять понадежнее?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Низкое напряжение бортовой сети