Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Пробки картеров двигателя, КПП, РК, РПМ, РЗМ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 61
Car: MB Vito

4/18/2005, 1:36 PM +04
qwe
На выходных валялся на диване и листал старые ( прошлый год и начало этого) "За рублем" . В рубрике "Отвечают специалисты ВАЗа" по поводу отсоса масла через отверстие маслощупа конкретно сказано, что в случае ВАЗа неизвлекаемый остатом масла - 10 %.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/18/2005, 2:36 PM +04
Не стану спорить со специалистами ВАЗа, но если нельзя отсосать через щуп 10%, то уж через сливную пробку останется еще больше масла. Хотя думаю,что скорей всего они имели ввиду зубильные моторы, где масло все в поддон не стекает, а часть его остается в ГБЦ.
4/19/2005, 10:50 AM +04
Спасбо всем за ответы и помошь!
в суботу заехал в сервис. там мне открутили. у мастеа были хорошие торцовые головки, да и если поднять машину на подьемнике это делать легче, чем в яме. заодно и масло конечно сменил. понравилось, как машинка ведет себя на кастроле 10W40. в воскресенье смоенил трансмисионку тоже на кастрол 80W90 GL5.
посмотрим :))))
7/3/2005, 11:40 PM +04
Присоединяюсь за революционный метод. Сейчас меняю масло в автосервисе где есть откачка. Т. к. при смене масла отказался от откачки и слили классическим методом. Машина с открытой пробкой постояла на подъемнике минут 15. Мастер молодец, предложил давай теперь откачаем. Завернули пробку, опустили машину, для чистоты эксперемента машина осталась висеть на подъемнике, Откачал масло в маслоприемник, есть такая специальная насадка одевается между трубочкой которая опускается в двигатель и пистолетом (она пластиковая, прозрачная и с рисками 100 мл. Дык вот, откачали 80 с лишним мл. масла. Не знаю много это или мало, но откачали, факт и против него не попрешь.
dinaks

Reg.: 5/15/2005
Topics / Posts: 3 / 195
From: Ставрополь
Age: 50
Car: Нива 2131 2007г. Фото будет

7/4/2005, 12:14 AM +04
Насчет отворачивания пробки. не отворачивалась пробка в раздатке, берется в правую руку молоток в левую зубило и по краешку пробки тук тук, так и открутилась.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 46
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

7/4/2005, 8:49 AM +04
кемпом наваривается гайка подходящего размера и скручивается вместе с пробкой ключиком подходящего размера.

З.Ы. не люблю я молотки, аки серпы...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/8/2005, 12:00 AM +04
Как открутишь пробку - поставь новую с болтом а не с внутренним шестигнанником - больше таких проблем не будет.
7/8/2005, 12:54 PM +04
Поксипол равно как и любая другая "холодная сварка" работает только на хорошо подготовленных обезжиренных поверхностях. ИМХО подготовить пробку ( а она всегда в масле) не удасться. Так что ИМХО только варить. Воспламеняться там нечему, а масло если и закипит - так его все равно менять. Только промывка после этого обязательна.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 89 / 4460
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

7/8/2005, 1:11 PM +04
Кстати о сварке....

У друга недавно около месяца назад была таже фигня - не могли открутить пробку. Решили приварить ключ электросваркой. Так вот там шейка пробки (ободок к которому надо приваривать ключ) очень тонкая - порядка 2 мм. К тому же она у него была завинчина под подлицо с картером. Сначала я пытался капнуть 3-х мм электродом - промазал - толстый электрод - и искра прошла через картер, как следствие пробка оказалась приварена к картеру. Глаза у меня после такой операции были приблизительно такие - [:shock]
Каплю кое-как срубил зубилом, взял 1.5 мм-вый электрод, ток оставил для трешки и легко, и непренужденно обварил пол ключа.
После чего гайка отвентилась метровой трубой.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 67
Car: 2123 2007г

7/12/2005, 10:27 AM +04
Вот какая засада.
Задумал сменить масто в трансмиссии.
Залез в яму побрызгал ВД40, отмыл картеры от грязи - стал пробовать стронуть сабж.
Все пробки стронул кроме заливной на РП. На ней четко видны следы попытки отвернуть её (или завернуть?) - грани чуть замяты.
Явно видно что она мягче
Попытки мои не принесли результата. задумался .
Решил попробовать газовым ключом (сегодня собираюсь) но полез в каталог и выяснил что пробки 2х видов обычная 2101 и с конической резьбой 22*1,5 причем на РПМ КП и РЗМ они конические одной позиции - с головкой под ключна 17, а на РК другой -под внутренний шестигранник на 12.
Конические пробки длиннее и с магнитом на конце.
Из каталога следует что конические пробки - верхние а фактически явно они установлены внизу у них и вид другой и логически с магнитом надо бы вниз ставить.
По ссылке форума на каталог 2121 тоже путаница.
Сразу возникло подозрение - у прежнего хозяина возможно ремонтер перепутал (или не было в наличии) и завернул не коническую а обычную - в верхнее отверстие РК.
Каково истинное положение вещей?
Почему в РК заливная прбка под шестигранник а на остальных узлах - болт? И есть ли взаимозаменяемость?
7/13/2005, 8:47 AM +04
отвечаю сам себе и делюсь опытом:
1. Сабж весь конический. Сливные пробки - с магнитом, из другой стали, черненые и значительно крепче. И конусность резьбы их другая.
2. Заливная пробка под шестигранник на 12 установлена только на РК в остальных местах под ключ на 17.
3. Отвернуть заливную на РК удалось захватив выступающую часть её раздвижными пассатижами размера 220мм ес-но её пришлось заменить.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

7/13/2005, 9:49 AM +04
А я масло в РК меняю при замене сцепления. Все равно РК снимать. Там есть такой лючок (4 шпильки м6) Заодно можно внуть посмотреть [:)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/19/2005, 8:22 PM +04
Спасибо всем. кто принял участие в обсуждении отворачивания пробки. Та же проблема возникла с пробкой раздатки. Теперь подкованный народным опытом смелее начну с зубила, а дальше - как повезет! [:hello]
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 67
Car: 2123 2007г

7/20/2005, 11:37 AM +04
Хех - раздаточную пробку - заливную, я открутил раздвижными пассатижами китайскими за 140р.
Схватил выступающую часть пробки и отвернул.
Заливная пробка оцинкованная и мягче сливной а сливная вороненаяи крепкая - меньше корродирует.
evgen

Reg.: 3/16/2005
Topics / Posts: 2 / 535
From: Столица
Age: 37
Car: GMC Truck )

7/20/2005, 1:13 PM +04
lion:
Спасибо всем. кто принял участие в обсуждении отворачивания пробки. Та же проблема возникла с пробкой раздатки. Теперь подкованный народным опытом смелее начну с зубила, а дальше - как повезет! [:hello]
самый верный способ. так мною было отвернуто 3 пробки. без заморочек со сваркой и прочей мутатенью. зачем усложнять себе жизнь, если все делается за 10 мин подручными средствами. единственное в случае картера двигателя придется защиту снимать.

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробки картеров двигателя, КПП, РК, РПМ, РЗМ