Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пробки картеров двигателя, КПП, РК, РПМ, РЗМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день!
вчера хотел масло поменять. прогрел движек 20 минут, попытался выкрутить пробку - ничего не получилось. внутри пробк шестигранник сильно разбился. ключь уже проворачивается и соскальзывает...
все пробывал.
вопрос. а может стоит почистить пробку и ключ туда на холодную сварку типа "поксипол" посадить? а через 12 часов попробывать открутить? пробку все равно менять...
что ту может быть? или опять сорвется ключ из пробки, или срежутся грани на торцовом ключе (хотя я торцовой головкой буду крутить) или оно открутится???
или сразу ехать в сервис, что б приваривали болт и откручивали, пока пробка до конца не обезображена???
что посоветуете?
Сергей.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Можно попробовать взять шестигранник побольше и забить его в пробку. Можно попробовать холодной сваркой. Можно приварить болт или шестигранник.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

кстати... а варить то там можно? (эт не в сервисе сказали так)... там же вроде можно просверлить, нарезать другую резьбу, вкрутить чего нить и выкрутить потом вмесе с пробкой?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5258
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Luger
Если только с левой резьбой - то да. Варить можно - только электросваркой "капельками", с перерывами на охлаждение водой (масло может закипеть).

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Я б варил - надежней и быстрей (ИМХО)
P.S. если есть конечно сварочный аппарат

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Варить нежелательно. Можно воспламениться. Если сверлить, то придется резьбу левую резать, чтобы выкрутить. Можно засверлиться и трехгранник какой-нить забить в отверстие, за него и выкрутить.

Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Luger
Была такая ситуация. Взял гайку с внутренней резьбой такого диаметра, как выступающая часть пробки картера, надел на пробку, середину прихватил электросваркой и отвернул головкой.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Luger
Холодная сварка в данном случае может и не помочь. А если аккуратно, полуавтоматом, с перерывчиками , то ничего страшного не будет.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо всем!!!
короче ясно... путь один - в автосервис. своей сварки нет, холодная не сработает, метчика с левой резьбой нет... короче дешевле в сервисе сделать, да и гарантия всеж будет...
по телефону предложили не отворачивая пробку поменять масло, но это не выход.
Спасибо!
Сергей.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5258
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Luger
Подожди, объясни дураку как можно поменять масло не отвинчивая пробки. Отсосать через шланг что ли? Или через маслянный насос (при снятом масл. фильтре) отсосать?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

попытаюсь обьяснить в меру своих ... хм.. возможностей..
позвонив в автосервис и обьяснив проблему я получил следующий ответ:
в этом случае варить болт и отворачивать, но можем сделать экспресс замену, отсосав масло не выкручивая пробку.
так как мне надо сначала на промывочном масле поработать (я масло меняю на другое), то этот вариант отпал сразу, тем более сдается мне, что все не уберут, да и как я буд потом масло менять? опять им платить?
а сварщики у них по выходным отдыхать изволят, так что поеду в другой сервис выкручивать...
Сергей.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5258
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Luger
Спасибо.
P.S. ИМХО отсос - плохая идея, т.к. вся грязь всеравно на дне останется. Как следствие замена масла не даст ни какого результата, только выкинутые на ветер деньги...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поностью с Вами согласен!
потому и отмел сей вариант....
с Уважением!
Сергей.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Lomonosov
Широко распространенный способ экспресс-замены, особенно в Америке, на каждой заправке можно через отверстие масляного щупа отсосать староое масло и потом залить новое. Не очень хорошо, но если рассматривать автомобиль как расходный материал, то все возможно........

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Поксипол тут не поможет. Как ни крути, хоть и рекламируют его во всю, а все-таки пластамасса. Не выдержит. А попробуй-ка взять или раздвижные (переставные) клещи или ключ газовый и ухватившись снаружи, попробуй отвернуть. Газовым ключом можно вообще очень крепко зажать то, что подлежит отворачиванию. Но в любом случае, перед откручиванием, запасись новой пробкой, т.к. старая уже не годится.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Поможет только сварка. Сам делал. Варить небольшими прихватками все шесть граней гайки к пробке. Водой место сварка не обливай - соединение будет хрупким. После сварки пробка выкрутится легко - нагрев в этом случае сыграет положительную роль. И еще один совет: для выкручивания пробки пользуйся хорошим инструментом из фирменных наборов шестигранных ключей.
P.S. то, что выкрутишь (пробка+гайка) не выкидывай, а провари еще раз по кругу и можно использовать по назначению, всегда выкрутишь.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Кстати, по замене масла через сосалку. В последний раз менял масло на станции, мастер сначала слил через пробку, а потом через маслощуп отсасывал остатки. Судя по звуку, масло там еще оставалось, хотя из пробки не текло. Так что возможно этот метод имеет право на жизнь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробки картеров двигателя, КПП, РК, РПМ, РЗМ