Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Измерение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни ГП

Где-то в дебрях инета натыкался на чертеж приблуды имитирующей ведущую щестерню. Может даже и на niva-faq.msk.ru. Счас найти не могу. А винт со всеми нужными картинками погиб. ПЛЗ. кто видел или натыкался кинте ссылкой. Надо очень

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Попытаюсь угадать. Речь, видимо, идет о приспособе для измерения необходимой толщины регулировочного кольца под задний подшипник хвостовика редуктора? Если это так, то могу утешить, приблуда при качественной регулировке редуктора практически бесполезная...
Ладаспорт:
Попытаюсь угадать. Речь, видимо, идет о приспособе для измерения необходимой толщины регулировочного кольца под задний подшипник хвостовика редуктора? Если это так, то могу утешить, приблуда при качественной регулировке редуктора практически бесполезная...
Согласен. Наплюй и регулируй по зацеплению.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Байда которая ставится вместо ведущей шестерни в редуктор.С ее помощью измеряется толщина регулировочного кольца ведущей шестерни.

Можно и без приблуды, но с ней побыстрее будет.
Надо РМП собирать. Пару менять,дифф перебрать. Да и РЗМ скоро кони двинет.

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Зайди на сайт журнала "За рулем", найди там в архиве номер 11 за 1998 год, а там статью про регулировку редуктора на стр 154. В этой статье есть чертеж требуемой приспособы.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Сенкс. этого достаточно

Decide just what you believe.
bochkarev

Рег.: 31.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1697
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: 3162, 2001г. – «Симбирка»

Ссылка на картинку убилась. Скажите плиз где взять этот чертеж?

Двухлитровым должен быть пакет молока! Diesel power!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

bochkarev
Лови. Я сохранил тогда на всякий случай.
154-155-2.jpg
154-155-2.jpg
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

В инете есть где нить ссылка?
И как определяется пресловутое пятно контакта?
А регулировочные шайбы продаются или их только на сервисе найти можно?
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Картинки могу на мыло прислать, у меня "достигнут максимальный предел вложений"
Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала
приспособлением А.95688/R

1 – винт приспособления;
2 – ключ А.55085;
3 – ведомая шестерня;
4 – регулировочная гайка;
5 – промежуточный рычаг;
6 – винт крепления;
7 – кронштейн индикатора;
8 – винт крепления кронштейна;
9 – индикатор для проверки
предварительного натяга
подшипников

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите в картер предварительно собранную коробку дифференциала вместе с
наружными кольцами подшипников.
2. Установите две регулировочные гайки 4 так, чтобы они соприкасались с кольцами
подшипников (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки
дифференциала приспособлением А.95688/R).
3. Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим
ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка
бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
приспособлением А.95688/R

1 – винт крепления кронштейна;

2 – индикатор для проверки бокового
зазора в зацеплении шестерен;

3 – винт крепления стержня
индикатора;

4 – кронштейн индикатора;

5 – винт крепления;

6 – ведомая шестерня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и
ключа А.55085.
2. Закрепите на картер редуктора приспособление (см. рис. Проверка
предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением
А.95688/R) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных
пластин регулировочных гаек.
3. По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения
рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.
4. Ослабьте винты 1 и 3 и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2
опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем
затяните винты 1 и 3 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен
главной передачи приспособлением А.95688/R).
5. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор
между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм.
6. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники
не должны иметь предварительного натяга.
7. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с
подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения
предварительного натяга.

8. Последовательно и равномерно затяните
две регулировочные гайки подшипников, при
этом крышки подшипников дифференциала
расходятся и, следовательно, увеличивается
расстояние «D» на 0,14–0,18 мм (1, 2 –
регулировочные гайки).
9. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала,
окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи,
который не должен изменяться.
10. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую
шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше.
11. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников,
перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек
подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.
12. Для точного выполнения этой операции следите за индикатором (9), который
показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников
(см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала
приспособлением А.95688/R).
13. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как
увеличивается расхождение «D» (см. рис. в п. 8) крышек и предварительный натяг
подшипников.
14. Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется
в первоначальное положение.
15. После перемещения ведомой шестерни по индикатору (2) проверьте величину
бокового зазора (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной
передачи приспособлением А.95688/R) .
16. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.
17. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины
регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
18. В запасные части поставляются стопорные пластины двух типов: с одной или
двумя лапками в зависимости от положения прорези гайки.
19. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно
также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта
на рабочих поверхностях зубьев, как указано в подразделе 3.5.7.9.


3.5.7.9. Контакт рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи

I – сторона переднего хода;

II – сторона заднего хода;

а и b – неправильный контакт в зацеплении
шестерен: отодвинуть ведущую шестерню
от ведомой, уменьшив толщину
регулировочного кольца;

с и d – неправильный контакт; придвинуть
ведущую шестерню к ведомой, увеличив
толщину регулировочного кольца;

е – правильный контакт в зацеплении
шестерен

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной
передачи установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие
поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси.
2. Запустите стенд, рычагами стенда притормозите вращение установленных
полуосей, чтобы под нагрузками на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались
следы контакта с зубьями ведущей шестерни.
3. Измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы
контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению
автомобиля назад.
4. Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой
шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба,
занимая две трети длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на
рис. Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи (е).
5. Случаи неправильного расположения пятна контакта на рабочей поверхности зуба
указаны на рис. Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной
передачи (а, b, с, d).
6. Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца
необходима разборка узла.
7. При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых
подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления
проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки
дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной
передачи.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

amati_el
Присылай lag(она)infonet.nnov.ru
Оч интересно почитать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

amati_el
Ну и навертел (приспособление А.95688/R)hi!
Не вставляются смайлики.

G8.
В зарублем была статья типа "редуктор для себя". Завтра постараюсь откопать. Сам по этой статье делал РЗМ. 3 тык - полет нормальный.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Pit 2-13
[:)] Копи пасте с CD "третий рим"

А статью откопай, у меня тоже приспособленьев нет.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А там из приспособлениев
1. Руки;
2. Штангель;
3. Голова;
4. ПЫВО (не обязательно) но (желательно)
До завтра, в район уезжаю.
забыл бечевку и безмен [:;)]

Я по той статье собирал себе из кусков РПМ, вроде ездит до сих пор [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка РПМ, РЗМ