Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/22/2005, 12:14 PM +03
какие меры надо предпринять при сварочных работах на 214-й? Ну батарею отцеплю, а ещё что-то надо?
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 55
Car: Ssang Yong Kyron 2013

11/22/2005, 12:17 PM +03
Варил копейку лет шесть назад: ничего кроме акб не отцеплял.
Да и АКБ не обязательно: ток-то идет только между массой и электродом. Дальше он не "растекается" [:;)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/22/2005, 12:30 PM +03
ну то копейка, а тут инжектор всё-таки. Процессор вещь нежная, может надо какие-нибудь разъёмы отцепить?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

11/22/2005, 12:34 PM +03
То-то и оно, чтоо растекается. В результате между точкой сварки и подключением массы сварочного аппарата возникает перепад напряжения и идет ток. Если на пути этого тока (в районе его протекания) есть какие-то датчики, они или входы контроллера, которые их опрашивают, могут быть повреждены.

Поэтому, во-первых, надо подключать массу как можно ближеи к точке сварки и к той детали, которая будет вариться. Во-вторых, если вблизи точки сварки есть какие-то элементы инжекторной системы, лучше снять клемму и отключить разъем контроллера.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/22/2005, 12:48 PM +03
вот, чего и ожидал, за конкретность спасибо.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

11/22/2005, 5:49 PM +03
Вроде как еще была рекомендация снимать клемму с 30-го разъема генератора.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/28/2005, 8:41 PM +03
Да я думаю достаточно АКБ при её отключении ток не будет проходить через датчики и они в свою очередь не будут ни чего опрашивать
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8209
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

3/21/2020, 12:05 AM +03
какие меры надо предпринять при сварочных работах на 214-й?
В книге рекомендуют отсоединять только разъем на ЭБУ.
ИМХО тут лучше перебдеть!Снимаем:
1.Клеммы с АКБ
2.Клемма + генератора
3.Клеммы комбинации приборов
4.Клемма ГЛОНАСС
5.Питание магнитолы,парктроника и др. внешнего оборудования.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3583
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

3/21/2020, 9:10 AM +03
У меня снимали разъём ЭБУ ,акб и всё .
Да масса была практически в точке сварки
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1959
From: Беларусь Пинск
Age: 61
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/21/2020, 4:14 PM +03
1.Клеммы с АКБ
2.Клемма + генератора
3.Клеммы комбинации приборов
4.Клемма ГЛОНАСС
5.Питание магнитолы,парктроника и др. внешнего оборудования.
Разобрать полностью обшивку, снять все облицовки пластиковые, снять блины (музыкальные) в дверях, отцепить провода от всех датчиков АБС, с гидроблока, с плафонов внутренного освещения(чего доброго - ещё погорят). Снять фары и фонари - а как же! Вдруг лампочки погорят.[:P]
Бред какой-то.[:banghead]
Снятие клеммы с АКБ и максимум с мозгов разъёма. Главное правило - масса как можно ближе к сварке. ВСЁ!
3/21/2020, 4:18 PM +03
ИМХО тут лучше перебдеть!
Ты видел, сколько блоков в Гелике и все под обшивками и облицовками, крышками! Может на сервисах полностью разбирают иномарки и потом их по новой собирают. Хорошо, что Нива просто разбирается, всё доступно. Но даже тут надо включать логику и не делать Дурацкую работу. ИМХО.
nicos

Name: Николай
Reg.: 11/25/2009
Posts: 67
From: г тверь
Age: 47
Car: 2131 1.8 98 г.в шеви нива 2006.

3/21/2020, 7:49 PM +03
На моей практике после сварки с откюченной массой, клемма была не снята, кончились мозги на экскаваторе вольво 160.Мозги стОят 400000 т. р. Варили ковш,масса ,соответственно была там же.Сварка полуавтоматом. Теперь, в обязательном порядке, снимаем клемму с акб,на этой вольво еще и отключаем эбу, благо все рядом и удобно.
Теоретически ,в процессе сварки, может произойти такая ситуация, что току будет проще пройти через акб,эбу ,или другое устройство в бортовой сети, что скорее всего его убьет, а акб ещё и бахнуть может хорошо так. Поэтому мы ВСЕГДА снимаем,как минимум клемму. Если сварщик этого не сделал -ремонт сгоревшего за его счет.

leon1180

Name: Александр
Reg.: 9/10/2015
Topics / Posts: 1 / 116
From: Ростов на Дону
Age: 44
Car: КИО Оptima 2018, 21214 2021г

6/4/2020, 9:11 AM +03
Объясните физику процесса. Допустим аккумулятор.. Минус висит на корпус авто, + в "воздухе".. При сварке ток идет от электрода, по куску кузова авто, к "массе" сварки.. Все.. Как он может быть повлиять на что то?

Люблю природу
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1959
From: Беларусь Пинск
Age: 61
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

6/4/2020, 11:30 AM +03
При сварке ток идет от электрода, по куску кузова авто, к "массе" сварки.. Все.. Как он может быть повлиять на что то?
При пристальном взгляде на постоянный ток он выглядит даже очень переменным и летит по железу и деталям ещё волной, красивой и ужасной в своём полёте![:D] Не исключены "гидроудары" электроудары по слаботочным узлам. Это так - небольшой ужастик.[:P] На практике всё обходится просто сваркой. Некоторым очень не везет. То мозги - набекрень, то АКБ - вдребезги. Вероятность крайне мала - но она есть.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 384
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

6/4/2020, 5:28 PM +03
физику процесса
Закон Ома
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Сварка на инжекторной машине