Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

какие меры надо предпринять при сварочных работах на 214-й? Ну батарею отцеплю, а ещё что-то надо?
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Варил копейку лет шесть назад: ничего кроме акб не отцеплял.
Да и АКБ не обязательно: ток-то идет только между массой и электродом. Дальше он не "растекается" [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну то копейка, а тут инжектор всё-таки. Процессор вещь нежная, может надо какие-нибудь разъёмы отцепить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

То-то и оно, чтоо растекается. В результате между точкой сварки и подключением массы сварочного аппарата возникает перепад напряжения и идет ток. Если на пути этого тока (в районе его протекания) есть какие-то датчики, они или входы контроллера, которые их опрашивают, могут быть повреждены.

Поэтому, во-первых, надо подключать массу как можно ближеи к точке сварки и к той детали, которая будет вариться. Во-вторых, если вблизи точки сварки есть какие-то элементы инжекторной системы, лучше снять клемму и отключить разъем контроллера.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вот, чего и ожидал, за конкретность спасибо.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Вроде как еще была рекомендация снимать клемму с 30-го разъема генератора.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да я думаю достаточно АКБ при её отключении ток не будет проходить через датчики и они в свою очередь не будут ни чего опрашивать
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8163
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

какие меры надо предпринять при сварочных работах на 214-й?
В книге рекомендуют отсоединять только разъем на ЭБУ.
ИМХО тут лучше перебдеть!Снимаем:
1.Клеммы с АКБ
2.Клемма + генератора
3.Клеммы комбинации приборов
4.Клемма ГЛОНАСС
5.Питание магнитолы,парктроника и др. внешнего оборудования.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2809
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

У меня снимали разъём ЭБУ ,акб и всё .
Да масса была практически в точке сварки
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

1.Клеммы с АКБ
2.Клемма + генератора
3.Клеммы комбинации приборов
4.Клемма ГЛОНАСС
5.Питание магнитолы,парктроника и др. внешнего оборудования.
Разобрать полностью обшивку, снять все облицовки пластиковые, снять блины (музыкальные) в дверях, отцепить провода от всех датчиков АБС, с гидроблока, с плафонов внутренного освещения(чего доброго - ещё погорят). Снять фары и фонари - а как же! Вдруг лампочки погорят.[:P]
Бред какой-то.[:banghead]
Снятие клеммы с АКБ и максимум с мозгов разъёма. Главное правило - масса как можно ближе к сварке. ВСЁ!
ИМХО тут лучше перебдеть!
Ты видел, сколько блоков в Гелике и все под обшивками и облицовками, крышками! Может на сервисах полностью разбирают иномарки и потом их по новой собирают. Хорошо, что Нива просто разбирается, всё доступно. Но даже тут надо включать логику и не делать Дурацкую работу. ИМХО.
nicos

Имя: Николай
Рег.: 25.11.2009
Сообщений: 67
Откуда: г тверь
Возраст: 46
Авто: 2131 1.8 98 г.в шеви нива 2006.

На моей практике после сварки с откюченной массой, клемма была не снята, кончились мозги на экскаваторе вольво 160.Мозги стОят 400000 т. р. Варили ковш,масса ,соответственно была там же.Сварка полуавтоматом. Теперь, в обязательном порядке, снимаем клемму с акб,на этой вольво еще и отключаем эбу, благо все рядом и удобно.
Теоретически ,в процессе сварки, может произойти такая ситуация, что току будет проще пройти через акб,эбу ,или другое устройство в бортовой сети, что скорее всего его убьет, а акб ещё и бахнуть может хорошо так. Поэтому мы ВСЕГДА снимаем,как минимум клемму. Если сварщик этого не сделал -ремонт сгоревшего за его счет.

leon1180

Имя: Александр
Рег.: 10.09.2015
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 43
Авто: КИО Оptima 2018, 21214 2021г

Объясните физику процесса. Допустим аккумулятор.. Минус висит на корпус авто, + в "воздухе".. При сварке ток идет от электрода, по куску кузова авто, к "массе" сварки.. Все.. Как он может быть повлиять на что то?

Люблю природу
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

При сварке ток идет от электрода, по куску кузова авто, к "массе" сварки.. Все.. Как он может быть повлиять на что то?
При пристальном взгляде на постоянный ток он выглядит даже очень переменным и летит по железу и деталям ещё волной, красивой и ужасной в своём полёте![:D] Не исключены "гидроудары" электроудары по слаботочным узлам. Это так - небольшой ужастик.[:P] На практике всё обходится просто сваркой. Некоторым очень не везет. То мозги - набекрень, то АКБ - вдребезги. Вероятность крайне мала - но она есть.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 380
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

физику процесса
Закон Ома
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Сварка на инжекторной машине