Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Воздухозаборник (ноздря) и «уши», их покраска

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
60 сообщений на предыдущих страницах
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Alex A. Bel.:
3. посмотри внимательно на газоны. новые которые. у них стоит штатная ноздря развёрнутая в сторону лобового стекла
Да что газон, на любой современный недопривод посмотрите (хотя бы даже на зубила), как у них сделан воздухозабор отопителя - в сторону лобового стекла, но никак не по ходу движения. И на ниве воздухозабор сделан навстречу ниспадающему вдоль лобового стекла потоку. А ноздря в положении "по ходу" его перекрывает, да еще и в несколько раз уменьшает сечение самого заборника.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Недавно, попробовал проехать прикрыв воздушную заслонку наполовину. Воздух из печки начал жечь руки на максимальной скорости тогда еще штатного моторчика.
Имхо, впечатление что с ноздрей лучше, основано на этом же эффекте. Воздуха поступает меньше и он лучше прогревается.
Чтобы наглядно увидеть куда воздух дует от лобовухи не счищайте свежий сухой снег перед тем как ехать и сразу увидите что его прессует перед лобовухой и происходит срыв ближе к краям лобовухи справа и слева. Полоса этого прессования порядка 15-20 см.
Но типа ноздри все равно что то надо, снег в сапог набивается порой не по детски.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex A. Bel.
2. ездил с ноздрёй. воздуха поступало значительно меньше в печь. Когда снял ноздрю - ноги стали плавиться просто.
ПАВТАРЯЮ по буквам: у м е н я с н о з д р е й д у е т л у ч ш е (может у просто Нива неправильная?) [:D]

Aleks923
Так вот на скорости капот поднимается примерно 10-15 см выше нижней кромки лобового стекла, а потом падает назад, а если поставить картонку перед радиатором, капот ваще не поднимается! его прижимает поток воздуха - т.е. давление воздуха идет и вниз тоже! Как я понимаю - это зона повышенного давления.
Правильно поднимается. Т.к. давление в моторном отсеке выше давления над капотом, в силу бОльшей скорости потока над капотом. Ставя картонку, ты закрываешь путь потоку ч/з подкапотное пространство, который начинает течь под днищем. Этож бубль-гум (с) [:D]
да еще и в несколько раз уменьшает сечение самого заборника
Вот это совершенно точно. Но при стандартной печке хватает. [:;)]

Мой вердикт. Ни фига ноздря ни на что не влияет, все лежит в пределах погрешности измерений. Но от снега помогает железобетонно. [:P]

ЗЫ Обмуслякиваю сейчас одну темку по изменению печки, если реализую ноздрю придется снять [:(] , ибо не хватит сечения для эффективной прокачки объема воздуха [:o] .
Кстати, кто-нибудь подскажет ширину восьмерочной улитки?
[:hello]
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

ST.RANGER
У тебя неправильные пчелы! [:P]

За рулем зверь!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Wolf68
полностью согласен!

сегодня, прочитайте мою статью в какую историю я угодил...
http://forum.50hz.ru/viewtopic.php?t=10487

утром проснулся капот весь во льду, решётка та самая не просто под снегом а напрочь запечатана льдом, одна или две секции удалось прочистить. в сапоге лежит наполовину снега, смёрзшегося, просто шёл ещё и ливень и было -6... верите? нут? ну и не надо - факт.

и печка работала! было жарко в салоне! Правда поддув не работал, а с вентиллятором было нормально. Я не верю что ноздря необходима. без неё печка не теряет работоспособности даже в самых жутких дорожных условиях. крепче этого раза я не попадал ещё никогда, надеюсь и не будет более. не хочется как-то.

Aleks923
Ламинарные?

дык, погоди, расскажи ка чем они отличаются друг от друга, что-то я запутался [:(]

а на счёт бутылки - снова выручила меня. В вышепреведённой ссылке я написал как именно.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

В ламинарном потоке в поперечном сечении скорость вещества у краёв значительно ниже скорости по центру. В турбулентном скорость в различных частях сечения практически одинаковая. Пример ламинарного потока - равнинная река, турбулентного - горная.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ST.RANGER
да не расстраивайся ты так, это у меня неправильная. у меня греет хуже... подерёмся мож? [:P]

Wolf68
неудачное сравнение, или ты не знаешь что такое горная река [:;)]

там на каждом сантиметре свое направление и скорость потока [:;)] пример - броуновское движение.
Forester

Рег.: 26.12.2005
Тем / Сообщений: 4 / 174
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: l200

а ктонть, реально, пробовал ноздрю, наоборот, к лобовухе поворачивать? что меняется?? [:bullhorn]

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:

если я правильно понял из фака, то дуть в салон должно лучше....
вот куплю сабж и обязательно попробую
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Aleks923
У тебя неправильные пчелы!
Зато мед очень вкусный [:D]

Alex A. Bel.
и печка работала!
Так у тебя ж не вентилятор замерз [:;)]
Я не верю что ноздря необходима
А я разве это утверждаю [:shock] , мне просто влом постоянно снег из сапога выгребать а потом скрезти стекла изнутри или ставить/убирать картонку. [:?]
подерёмся мож?
Да запросто [:D] Надеюсь в этом году получиться вырваться хоть на недельку в Геленжик. Там и встретимся, и подеремся [:D] [:D] [:D]

[:hello]
Товарищи, выскажу и свое мнение.

1. "Ноздри", бывают ОЧЕНЬ разными. Ноздря может как улучшать забор воздуха, так и ухудшать его.
Я вот купил не очень удачную ноздрю. На ней ребра на поверхности воздухозабора слишком широкие и наклонены по ходу машины. К тому же я наклеил изнутри сетку. В моем случае работа воздухозабора несколько ухудшилась. При движении по трассе его хватает без включения вентилятора в случае, если солнце не палдит сквозь лобовое %)

2. Насчет ламинарных потоков, давления воздуха и т.д. (не буду цитировать). Истечение потока воздуха в нашем случае близко к ламинарному. Воздухозабор происходит не только из-за атмосферного давления и не столько из-за него, сколько из за скорости автомобиля.
Один человек здесь сказал, что мол площадь воздухозабора уменьшается при установке "ноздри" и поэтому воздузобор намного хуже. Это не верно.
Советую попробовать наливать воду в бутылку, установленную вертикально и в 3х литровую банку наклоненную градусов на 80.
Площадь горлышка банки конечно больше, но сечение, через которое льется вода, - меньше. Так и в случае и ноздрей/ее отсутствием.

3. Насчет закона кого то там о том, что газ заполняет весь предоставленный ему объем и что давление во всем этом объеме быстро становится одинаковым. Так ведь этот закон совсем не о движении потоков газа и не об аэродинамическом сопротивлении.
Это совсем не значит, что во время движения автомобиля вблизи его не создается зон пониженного давления (например за зеркалом, или сразу за автомобилем).
Заявление о том, что поток воздуха встречая на своем пути преграду в виде лобового стекла НИВЫ частично меняет свое направление на движение вниз считаю абсурдным.
В качестве примера советую поставить где-нибудь на даче стекло под соответствующим наклоном и направить на него поток воды из шланга под углом соответствующем потоку воздуха во время движения НИВКИ. Много воды потечет вниз (при скорости потока хотя бы 60 км/ч) ? Немного. Учтите при этом во сколько раз плотность воды выше плотности воздух апри нормальных условиях.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Совсем справедливости ради:

Вернулся я всё же к ноздре.
1. потому что всё же сапог делил воздух и воду по какому-то случайному числу. типа здесь делит, здесь не делит и вода попадала в салон, в основном под ноги пассажиру. а поскольку салон уже ковролиновый...
2. старую ноздрю "за 50 рублей" ставить не стал. Просто потому что с ней приток воздуха даже на 90кмч был просто отвратительным. Установил гораздо большего размера "ящик". Забор воздуха стал весьма приятным. поболее чем даже без ноздри, и тем более лучше чем со старой ноздрёй.
3. под ногами пассажира, как и ожидалось, стало сухо.

Фото ноздри выложить? какая была, какую установил?
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

Alex A. Bel.:
Фото ноздри выложить? какая была, какую установил?
Да
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

rdoctor


вот такую установил, ну а какая была... не, сейчас в подвал не пойду, мокро, холодно. [:(] ну она совсем простая, действительно за 50 рублей куплена. Обычная ракушка.

эту же немного доработал. убрал посередине дырки воздухозабора перемычку, что бы одна ноздря была а не две, грунтовал, красил, установил перед тем сетку металическую на воздухозаборе, имплантировал писалки в ноздрю. Клеил на обычный двусторонний скотч. Пожалуй всё.
tega

Рег.: 06.04.2006
Тем / Сообщений: 4 / 216
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: Mazda MPV Джипообразный минивен

А я так скажу. Прошлой зимой в -30 мне нужно было гнать машину на сварку через весь город. А в салоне кроме руля, вод. сидушки и печки без моторчика ничего не было. И ещё я поставил воздуховоды от 213. Это для того, что бы стёкла хоть немного не замерзали. Хотя надежды на это было мало. т.к. была ноздря. Зная. что поток воздуха идёт от лобовика, думал, что придётся ехать с открытым окном. Для южан обьясняю. В морозы, при езде на верёвке с неработающим мотором открытое окно немного помагает.(Не в обиду). Так вот. В машине было даже тепло. Т.е. напор воздуха был достаточным. И теперь меня никто не уговорит, что ноздря это зло.(Хотя может быть без неё дуло бы ещё сильнее) Опять же снега у нас поболее чем у некоторых.
Ну и немного не в тему. Почему то у этой нивки обалденная печка. Даже в -35 в ней можно ездить в одной рубашке. В моей предидущей и двух папулиных такого не было.

А вообще я сейчас пью пиво с вяляными сазанчиками. За вас нивоводы! [:drunkard]

ivanopolo

Рег.: 19.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 210
Откуда: Москва, СЗАО, Хорошево-Мневники
Возраст: 44
Авто: Шнива 2009

Полгода прошло...вся моя краска с ноздри пооблетала,теперь ноздря похожа на сине-чёрную зебру)))буду перекрашивать

Спорт самый нужный и важный-это волейбол... пляжный!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Воздухозаборник (ноздря) и «уши», их покраска