Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
225 older posts on previous pages
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

11/5/2010, 10:41 AM +03
Fedor_Pupkin:
Вроде цель защитить их (оси рычагов), а тут наоборот на них нагрузка! Может я и не прав.
Я на своей между осями не уголок а трубу дюймовку водопроводную ставил, потом к той трубе к краям трубки приваривал вверх к лонжеронам и выже еще раз их соединял между собой.

Короче непонятно написал.
На выходе получилась жеская трапеция из "дюймовочки" которая соединила передние оси между собой и с лонжеронами.

ПС к лонжам не приваривался. к родным болтам крепления буксировочных проушин прикрутился.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 51 / 4736
From: Москва\Электроугли.
Age: 69
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

11/9/2010, 5:39 PM +03
Братцы! Делал я защиты разные. И полную лыжу и кусками. Алюминий не использовал, ибо дорог, нестоек к коррозии и по весу не дает особой экономии. Сталь 3мм. вполне достаточно и по пням и по камням. Притом- при необходимости легко рихтуется.
Полная лыжа хороша, но собирает запредельное количество грязи. Сложно вымывать.
По моему опыту( который сын ошибок трудных...) хватает защиты из трех частей: 1)2) косая защита картера пер моста и двигателя- крепится к приваренным к балке кронштейнам и к стабилизатору.(из двух частей для удобства обслуживания)
3) защита раздатки.Крепится к подрамнику.
Однако, даже при такой конструкции при помывке керхером остается 3-4 ВЕДРА грунта...
При полной\цельной лыже этих ведер было до 6... [:shock]
По моему, двух несущих плоскостей вполне хватает чтобы ходом проскакивать засадные места.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 37
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

11/9/2010, 6:30 PM +03
шкипер:
Алюминий не использовал, ибо дорог, нестоек к коррозии и по весу не дает особой экономии.
А вот в этом ты заблуждаешься. [:P]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
qera123

Reg.: 9/2/2008
Topics / Posts: 21 / 316
From: москва
Age: 46
Car: нива 21214 2008

11/9/2010, 8:48 PM +03
да только ежели через пень проходишь пузом то чтто выходит -морда прошла это+,потом промежуток это-,потом защита раздатона это +,да только у тя получается как бы ложбинка между передней защитой и раздатоном и вот ты такой красивый висишь на этом пне этой ложбинкой и громко материш сам себя за не очень правельную защиту,лыжа-это тоже не лучший вариант-жижа не очень размокшая(ну типа пластилина) ты плюхаешься туда и тупо прилипаешь(2 стекла а между ними вода-попробуй разьедени) и чё бум делать АААА,вот по этому в лыже надоть сверлить много много кругляков чтоб не прилипать +чтоб это всё как то мылось,+делаем несколько усилителей чтоб люмин не гнулся в самый ответственный момент и усилители заводим на лонжи на подрамники ну и типа за всё остальные сильные части кузова.ну как то так не пинайте не ругайте это моё личное ИМХО-основанное на нескольких соревнованиях+подсмотренно у спортсменнов из ралли рейдов

шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 51 / 4736
From: Москва\Электроугли.
Age: 69
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

11/10/2010, 7:29 PM +03
Однако , спортивная подготовка машины- особая статья... Там может и титан оправдан-счет на граммы идет.
У меня была и полная лыжа- от бампера до крестовины заднего кардана, и из кусков.Я их делал и себе и знакомым. Грязи на полной больше. А особой разницы в перепрыгивании через пни я не заметил! Я высказываю свое мнение, не претендующее на абсолютную истину.
Опять же, если передняя защита прошла через пень - защита раздатки всяко пройдет...Лишь бы задний мост там не остался... [:shock]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

11/10/2010, 7:38 PM +03
qera123:
ты плюхаешься туда и тупо прилипаешь(2 стекла а между ними вода-попробуй разьедени)
А машину надо отдирать перпендикулярно прилипания [:shock] опа-на, а парни-то и не знают, пойду свет истины им разъясню [:)]
а два стекла... попробуй их сместить относительно друг друга, вдоль плоскости.
qera123:
вот по этому в лыже надоть сверлить много много кругляков чтоб не прилипать
поэтому это бессмысленное, а скорее вредное занятие, поскольку увеличивается количество мест для зацепа.
qera123:
+делаем несколько усилителей чтоб люмин не гнулся в самый ответственный момент
а зачем? имхо достаточно перед атаки усилить, остальное должно быть натянуто и свободно (к подрамнику прикручено).
шкипер:
Опять же, если передняя защита прошла через пень - защита раздатки всяко пройдет...
не факт, передний мост имеет преимущество, в виде длинного наклона от бампера. Отдельная защита раздатки является плугом, дополнительным.
шкипер:
Сталь 3мм. вполне достаточно и по пням и по камням.
д16АТ 4 мм так-же достаточна, сам лично проверял пять лет. Коррозионная стойкость выше чем у железа, а по весу неоспоримо лучше.

Чтобы не было 3-4ёх вёдер - не надо гнаться за шириной лыжи, достаточно 400мм, чтобы езда в лесу существенно облегчилась и стала более надёжной.

ИМXO.
Жека
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 627
From: Волгоград
Age: 48
Car: ВАЗ 2131 2011

3/2/2014, 7:46 PM +04
Наткнулся вот на такой вариант:
Защита РК
http://www.realxenon.ru/modules/shop/17581.html#
и картера
http://www.realxenon.ru/modules/shop/15876.html
в виде лыжи.
Ценник вроде бы гуманный, выглядит вроде достойно. Для не-экстрима, имхо, должно подойти. Какие будут мнения?

Обращаться на "ты"!
bum1964

Reg.: 8/20/2013
Posts: 256
From: israel, netanya
Age: 58
Car: Ваз 2121, 1993

3/3/2014, 7:21 AM +04
komarov_da
,курасива,канечна,только вся эта красота совсем не для болотца.Если говорить про скорость,то тяжеловато будет,да и нив заряженных на скорость еденицы,и лучше все равно кевлар.А в грязь,и по камням,сильно уменьшается клиренс,да еще если эта лыжа к болотцу прилипнет,так никакая лебеда не справится,посему,не вижу смысла в этом девайсе.
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 51 / 4736
From: Москва\Электроугли.
Age: 69
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

3/3/2014, 10:06 AM +04
Дюк Спорить не буду. Дюраль прочен и легок. Но его у меня нет, а куски 3хмм стали я везде найду. А если не делать лыжу размером с второе дно - разница по весу будет незаметна.
Защиту под раздаткой я делаю с хорошими заходами спереди и сзади. Не цепляется ни на переднем ходу ни на заднем. Не нагребает на себя.
При том, что передняя защита из труб достаточно мощная и заварена к балке - я могу не слишком волноваться разравнивая ею колеи и камни...
Меня, для моей эксплуатации -вполне устраивает.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 627
From: Волгоград
Age: 48
Car: ВАЗ 2131 2011

3/3/2014, 9:04 PM +04
bum1964:
,курасива,канечна,только вся эта красота совсем не для болотца.Если говорить про скорость,то тяжеловато будет,да и нив заряженных на скорость еденицы,и лучше все равно кевлар.А в грязь,и по камням,сильно уменьшается клиренс,да еще если эта лыжа к болотцу прилипнет,так никакая лебеда не справится,посему,не вижу смысла в этом девайсе.
Так, давайте по порядку.
bum1964:
Если говорить про скорость,то тяжеловато будет,да и нив заряженных на скорость еденицы,и лучше все равно кевлар.
Это вот здесь о чем?
bum1964:
А в грязь,и по камням,сильно уменьшается клиренс.
Имхо, сильнее всего клиренс уменьшают редукторы мостов.
bum1964:
да еще если эта лыжа к болотцу прилипнет,так никакая лебеда не справится.
На основе чего сформировано мнение будто лыжа как-то особенно сильно должна "прилипать"? А просто днище с агрегатами не прилипают? Рассмотрим 3 варианта:
1. Консистенция каки такова, что удельное давление как раз для того, чтобы лечь на лыжу. В такой ситуации сцепления колес не хватит, чтобы двигаться => нужен лебедь.
2. Кака чуть жиже и машина лежит на пузе => тем более лебедь.
3. Кака жидкая совсем и машина встала колесами на дно. Сопротивление лыжи на трение будет ничуть не больше остальных выступающих частей и, если сцепление колеса с основой достаточное, - мы поедем.
И вообще, чтобы говорить, что лыжа прилипает, надо найти такое место, где одна и та же машина без лыжи проезжает, а с лыжей застревает. Вот тогда это будет грамотно.

Обращаться на "ты"!
bum1964

Reg.: 8/20/2013
Posts: 256
From: israel, netanya
Age: 58
Car: Ваз 2121, 1993

3/3/2014, 11:46 PM +04
komarov_daопять поспорим.На счет это причем,у меня нива заряжена на скорость,в ралли рейдах учавствовал,неплохо даже бывало,и как наверное понимаешь ,я тут один такой,дартаньян,на ниве против жипов,и рвал их как тузик грелку.И в болотце сьезжал пару раз,так что даже знаю чем она там снизу зацепиться может.Спроси у трофистов,какой палец оттдадут отрезать за лишних 6см клиренса.Что бы редуктор переднего моста помешал клиренсу,нужно сначала балку оторвать.Задний ,да,может помешать,только маленький он,по грязи продавится,а вот лыжа.Агрегаты выступающие не дают прилипнуть,как лыжа.Поверь опыту,в серьезном болоте даже защита балки ух какая помеха.
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 51 / 4736
From: Москва\Электроугли.
Age: 69
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

3/4/2014, 10:51 AM +04
komarov_da:
лыжа как-то особенно сильно должна "прилипать"? А просто днище с агрегатами не прилипают?
Без обид, но это не совсем так...Судно севшее на мель - присасывается днищем очень сильно. Не мгновенно, но быстро...И на разных грунтах - по разному. В любых пособиях и учебниках описано.
На суше законы физики довольно похожи. И опыт, который сын - далее по тексту...- это полностью подтверждает. Работает - ПЛОЩАДЬ на которой лежит. Чем больше площадь - тем сильнее. Чем дольше -тем сильнее.
Днище с агрегатами может тоже прилипнуть. Но подобрать условия идеального "прилипания" будет намного сложней. Скорей всего машина ляжет на защиту раздатки и пер. моста. Площадь - в разы меньше чем у всей лыжи.
Силы живой лебедки(с нормальными контактами и АКБ) - всегда хватит сдвинуть машину, даже прилипшую лыжей. Для скоростного прохождения - лыжа -хорошо.Есть надежда где-то проскочить на "глиссировании". Для покатушек без секундомера - плохо.
Агрегатная защита - полностью себя оправдывает. Аргументы - приводил выше.
Выбирать следует из условий эксплуатации.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 627
From: Волгоград
Age: 48
Car: ВАЗ 2131 2011

3/4/2014, 9:11 PM +04
шкипер:
Без обид, но это не совсем так...Судно севшее на мель - присасывается днищем очень сильно. Не мгновенно, но быстро...И на разных грунтах - по разному. В любых пособиях и учебниках описано.
На суше законы физики довольно похожи. И опыт, который сын - далее по тексту...- это полностью подтверждает. Работает - ПЛОЩАДЬ на которой лежит. Чем больше площадь - тем сильнее. Чем дольше -тем сильнее.
Днище с агрегатами может тоже прилипнуть. Но подобрать условия идеального "прилипания" будет намного сложней. Скорей всего машина ляжет на защиту раздатки и пер. моста. Площадь - в разы меньше чем у всей лыжи.
Силы живой лебедки(с нормальными контактами и АКБ) - всегда хватит сдвинуть машину, даже прилипшую лыжей. Для скоростного прохождения - лыжа -хорошо.Есть надежда где-то проскочить на "глиссировании". Для покатушек без секундомера - плохо.
Агрегатная защита - полностью себя оправдывает. Аргументы - приводил выше.
Выбирать следует из условий эксплуатации.
Не подумайте, что мне лишь бы поспорить, просто люблю разбираться до конца.
На судно, которое село на мель и пытается вылезти с неё с помощью винта (ну или других средств) действует несколько сил. А именно - сила тяжести, которая создает то самое трение и сила тяги винта. Кстати, враскачку цапанувшая мягкий ил лодка имеет шанс выпрыгнуть с него. Правильно отметили - на разных грунтах по-разному. Подобрать условия идеального прилипания на суше не так уж и сложно. Например, лиманы.
Я же написал, что всё зависит от консистенции. Если она будет ровно такая, чтобы машина легла именно на лыжу (не больше и не меньше) - то да, лыжа будет помехой. Во всех остальных случаях - вряд ли. Или проскочит или ляжет уже целиком на брюхо, а оно в разы больше, чем лыжа. И все выступающие агрегаты, создающие противодействие для движения вперед или назад, будут гораздо сильнее влиять чем лыжа.
Гладкий предмет (лыжа) не то чтобы прилипает, просто создает сильное сопротивление на отрыв, а на скольжение - не очень. Опять же писал про необходимость лебедки во всех таких случаях. Катера ведь мелей тоже обычно другими судами снимают.
В общем, лыжа, лебеда и эксперименты.
Конечно, без обид. Мы ж тут не ругаемся, мы разбираемся.
Кстати, условия эксплуатации - не трофи и не покатушки. Просто иногда ну очень надо проехать в какое-то место, не хочется застрять. Время не критично. А вот защищенность агрегатов критична. Ибо словить пенек или камень в траве - запросто.

Обращаться на "ты"!
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 51 / 4736
From: Москва\Электроугли.
Age: 69
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

3/4/2014, 10:38 PM +04
komarov_da:
В общем, лыжа, лебеда и эксперименты.
Уже было. Делал, пробовал...Результаты - излагал выше.
Убежден, что лыжа - удел спортивных, раллийных машин. С регулярным снятием для промывки.
Остановился на защите двигателя и осей рычагов(она же работает растяжкой к пер. бамперу и лебедке) и защите на мощном подрамнике раздатки.
Эксплуатация - жесткая. Все выдерживает.
Если интересно - https://www.niva4x4.ru/t/D2MF22lLSeS63wcCMmtxxA/1
Пройдено без поломок.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Seргей

Reg.: 12/6/2009
Posts: 441
From: Орёл
Age: 46
Car: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

3/4/2014, 11:00 PM +04
Вот тоже для себя так и не решил, добро или зло (в смысле проходимости, а не сохранности агрегатов) лыжа. На практике реально прилипал только в песчаных лужах (да и то, там, наверное, просто колёса вязли). ИМХО, для прилипания консистенция грунта должна быть такой, чтобы не впускать воздух между собой и плоскостью прилипания (коряво, но, думаю, понятно). Это глина, песок и жирный чернозём.
Как бы там ни было, на мой взгляд, самое большое зло от лыжи - это когда она работает именно ЛЫЖЕЙ - т. е. поднимает машину, не позволяя колёсам достать до тверди. Это заметно в плотном снегу даже только лишь с "лобовой" защитой.
ИМХО, лучше раздельная защита поддона и РК. Но полностью согласен, что исходить надо, прежде всего, из конкретных условий и целей эксплуатации.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / А кто ЛЫЖУ делал?