Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вращение на ниве на месте.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Как то видел в телевизоре, на джипе на льду крутились на месте не используя ручника. При этом центр вращения был примерно по середине автомобиля, т.е. как будто по центру автомобиль приподняли и крутили вокруг своей оси. Было давольно красиво.

Я пытался повторить, но в основном нива крутилась вокруг передка делая небольшие круги. Кто пробовал такое вращение и у кого это получалось.

Расскажите технику этого вращения...

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2 пониженная с блокировкой, руль до упора. Дальше весь фокус в игре газом. На ровных оборотах врядли получится(у меня по крайней мере не получалось), поэтому вариант только один: нажал-отпустил. Обороты на пике высокие (около 4000).
Технология примерно такая. Машина будет крутиться вокруг оси, проходящей через центральную стойку. Но сначала тебе придется побороть боковое скольжение и превратить его во вращение.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

ЗЫ: не на любом льду еще получается. Должно быть действительно скользско
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

На снегу, ровном такой прием получается на ура. Только для этого стоит немного разогнаться, пойти в занос с ручника, и затем резко поддав газку на 2-3 поняженной можно придать вращение вокруг центральной оси, именно вокруг оси, а не каких нибудь стоек. Газ можно держать на одном уровне, крутится даже на 3000, чем выше тем быстрее просто. Что интересно в эти моменты она не реагирует на повороты руля, но это субьективно мне кажется. Где то на ютубе я свои пируэты выкладывал, там есть два таких оборота.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

черный дембель:
не на любом льду еще получается. Должно быть действительно скользско
Вот это самое главное! Плюс скользючая резина!
Лет 12 назад у нас проводились соревнования "Голый лед" на конькобежном стадионе. Одно из условий было - резина без шипов.
Я катался на какой - то влишке (м/б даже 10 спереди 5 сзади, не помню). Накрутился я тогда до сыта! При этом передачу включал от 1 до 4 (пониж) при вкл блокировке - эффект одинаков. На таком льду просто выкручиваещь руль по максимуму и тапку в пол! Машина сама
начинает врашаться.
Далее самое интересное! Машина примерно в течении 45 сек. увеличивает частоту врашения, затем сек.15 врашается с постоянной частотой и начинает замедлять врашение. Примерно через 1 мин врашение прекрашается и колеса просто шлифуют лед! Я стоял таким образом минуты 2 - дальше просто надоело.
После остановки не отпуская педаль перекладываешь руль в другую сторону и вновь начинается врашение в той же последовательности.
Я крутился в общей сложности минут 20, пробовал разные передачи - эффект был одинаков. Главное - заставить буксовать все колеса с одинаковой скоростью.
Возможно на И511 этого и не получится из за хороших сцепных свойств резины.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

зы Временные интервалы могут быть и больше - давненько было.
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

RAN:
Возможно на И511 этого и не получится из за хороших сцепных свойств резины.
Крутится даже на шипах, но не долго! На втором-третьем круге переходит в вращение вокруг передней оси. В лед были вморожены мелкие куски строительного мусора, периодические колеса получали сцепление с поверхностью.

Озорничал 01-03.01.08. в д. Козлы Оленинского района Тверской обл.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

RAN:
Плюс скользючая резина!
+1
на хорошей зимней резине у меня не получилось добиться постоянного вращения. На Я-569 все оказалось проще. На вли-10 ваще подарок.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Похоже я понял свою ошибку.
у меня резина к-139.
А пробовал я крутиться на ровной земляной площадке на которой было см 10 снега.
На выходных съездию на замерзший пруд потренируюсь.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Видел такой же фокус на буханке. На щебне. Феерверк тот ещё.

Глаза боятся, а Нива едет.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Вчера попробовал на замерзшем озере, получается даже на повышенной второй передаче, несколько раз после двух - трех оборотов машина останавливалась, а один раз так быстро раскрутилась что у меня голова закружиласть после первых 5-6 оборотов.

Спасибо всем за советы!

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Блокировка включена, руль до упора, газ в пол. После описания небольшой дуги машина уходит во вращение. Резина шипованная, шлифует так, что крошка ледянная летит.
Именно сейчас занимаемся отработкой приемов вождения на льду. Расчистили площадку на озере... У меня сейчас другая проблема. как сорвать полный привод в боковое прямолинейное скольжение? Или разворот в коридоре вокруг фишки на 180 градусов? Вообщем сегодня повсякому пробовал - не получается, раскачкой тоже не получается, ибо для раскачки нужна скорость и тогда в коридор не вписываюсь.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тему жестко почистил, флудить перестаем, возвращаемся к тематике.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

MasterHome
Я не очень понял, что ты имеешь в виду под
MasterHome:
как сорвать полный привод в боковое прямолинейное скольжение?
А вот как Нива сама уходит в боковое скольжение рассказать могу.
Из того же опыта езды по катку:
При входе в поворот забрасываю задок ~90 град (больше не получалось с учетом радиуса поворота ~ 25м). Машина в заносе доходит до средины дуги, а дальше начинается боковое скольжение. При этом машина абсолютно не реагирует ни на педаль газа, ни на врашение рулем, ни на тормоза. Управляемость возвращается после падения скорости до ~ 30км/ч.
Итог: при входе в поворот я у недопривода (любого) на хвосте, я заканчиваю поворот - он прошел 1/2 прямой, к началу следующего поворота я опять у него на хвосте и начинай сначала... За час таких покатушек ни мне ни им не удалось оторваться (ну правда до гоночного экстрима с реальным шансом разбить машину не доводили).
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

RAN:
При этом машина абсолютно не реагирует ни на педаль газа, ни на врашение рулем, ни на тормоза.
В любой фазе скольжения автомобиль с полным приводом реагирует и на руль и на газ, вопрос только в том, сколько газа и куда рулить.
Задача простая. Два коридора шириной по 4-5 метров с общей стенкой. Подходим к окончанию коридора, разворот на 180 градусов и уходим в соседний коридор в обратном направлении, т.е. разворот на 180 градусов вокруг переднего внутреннего колеса. На переднем приводе решаемо ручником, на заднем - подачей газа. А вот на полном...

SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1470
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

MasterHome:
У меня сейчас другая проблема. как сорвать полный привод в боковое прямолинейное скольжение? Или разворот в коридоре вокруг фишки на 180 градусов?
сам ответил
MasterHome:
Блокировка включена
при выключенной - машина больше переднеприводная, при включенной - более заднеприводная, но ловить ее сложннее, особено если пошла в глубокий занос - обычно на льду почти не возможно поймать - машина уходит во вращение (ну тут правило про педаль тормоза все знают;)).
MasterHome:
А вот на полном...
Почти как на заднем (ведь не даром большенство раллистов начинают свои тренировки или карьеру именно с заднеприводных автомобилей (наши с жигулей) - потому как езда на полном очень похожа с задним), и побольше оборотов при входе в поворот.

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

А что с блокировкой тоже можно загогулины выписывать? Трансмиссия наверно в разнос пойдет наверно((( обороты все таки да и блокировку написано до 40кмч тока можно использовать

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1470
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

Xak4x4
это делается только газом, лучше после интенсивного торможения и противоруления.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Ручник - это зачастую крайняя мера (аварийная) - им иногда подправляют, если не все идет по плану. Для скоростного входа в поворот он не подходит. А при включенной блокировке - вещь вообще безполезная [:)]

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Вращение на ниве на месте.