Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1140 сообщений на предыдущих страницах
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Всем добрый вечер. Просмотрел почти всю ветку, но не нашел никаких упоминаний о вот таком узле.
Прошу прощения у администрации за картинку с указанием сайта, это не для рекламы, просто там все картинки такие.
Обещают следующее:
Течь сальников раздатки, вибрация кардана и прочий набор «нивских болячек», теперь легкоустранимы!

Причина недуга хорошо известна ниваводам – «разболтался» подшипник, на который опирается выходной вал раздатки. И дело здесь не в низком качестве подшипников. Дело в том, что у вала раздатки всего одна опора – вечно разбалтывающийся подшипник 6-50305. На него ложится нагрузка от карданного вала, который мало того, что не дает второй опоры, так еще и неравномерности угловой скорости вращения компенсирует за счет придания валу раздатки боковых ускорений, иными словами, создает планетарное вращение фланца раздатки, постоянно деформируя сальник. Чем сильнее «перекошен» кардан (например, на лифтованных автомобилях), тем сильнее проявляется этот эффект. Несколько лучше дело обстоит в случае, когда на автомобиле установлены карданные валы со ШРУСом.

Но теперь, проблема легко устраняется заменой сальника раздатки на подшипниковый узел.

- выходной вал РК получает вторую опору в виде дополнительного подшипника и перестает «выписывать конуса» под действием карданного вала;

- вместо одного сальника подшипниковый узел содержит 3 маслоотражательных слоя - один аналогичный штатному сальнику и два – в виде сальников дополнительного подшипника (подшипник используется закрытого типа);

- нагрузка на выходной вал перераспределяется таким образом, что основную ее часть принимает на себя новая опора вала;

- для установки нового узла не требуется разбирать РК: весь узел встает на место штатного сальника;

- узел отличается высокой ремонтопригодностью – все работы по снятию/установке узла проводятся без специального оборудования и занимают примерно 30 минут.

Установка комплекта из двух дополнительных опор позволяет избавиться от характерных вибраций РК на скорости около 70 км/час.
Мы с товарищем, ставили одному знакомому такие, он (знакомый) их сам приобрел и привез. После этого Нива нормально ездила "по грибы, по ягоды" и при осмотре во время очередного ТО никаких проблем с этими узлами замечено не было.
Но больше никому мы таких узлов не ставили. И вот я, после года раздумий, заказал себе такие же. Цена правда кусается, но деньги дешевеют и если откладывать, то потом думаю дороже будет.
Хотел узнать, может кто еще ставил такие узлы?
Прошу сильно не ругать, если я по невнимательности просмотрел и здесь уже это обсуждалось.
23.jpg
23.jpg
Реверсивный узел


Бурьян

Рег.: 22.01.2015
Сообщений: 3
Откуда: Рязань
Возраст: 53
Авто: НИВА 21213 2000г.в.

Всем Добрый день. Имею НИВУ (или она меня) 5лет. Решил поменять РК (разбег по валам ПМ и ЗМ.). Какая РК лучше подойдет для ГП 3.9 , 4.1.? 39 или 42 зуба? Каковы изменения по тяге и максималке, а также расходу? [:?] РПМ и РЗМ одинаковые будут. Либо 3.9,либо 4.1. Стою перед выбором. Машинка Используется 70%асфальт,30% бездорожье.(часто очень тяжелое). С заменой ГП на 4.1 увеличится тяга,это понятно. Кто подскажет по РК?

Чем дальше в лес, тем глубже влез.....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Бурьян:
разбег по валам ПМ и ЗМ
Что это такое - я не понял. Передаточные отношения РПМ и РЗМ должны быть одинаковы.
Бурьян:
39 или 42 зуба?
При изменении модуля зубчатых передач передаточное отношение в раздатке не изменилось.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

АЛЕР:
Бурьян писал(а):
39 или 42 зуба?

При изменении модуля зубчатых передач передаточное отношение в раздатке не изменилось.
39 зубов - стандарт 2,13:1,2
42 зуба - тюнинг 2,95:1,2
Бурьян:
Каковы изменения по тяге и максималке, а также расходу?
В ФАКе есть калькулятор, посчитай скорости и моменты...
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/calc.htm
Бурьян

Рег.: 22.01.2015
Сообщений: 3
Откуда: Рязань
Возраст: 53
Авто: НИВА 21213 2000г.в.

Sanek217:
В ФАКе есть калькулятор, посчитай скорости и моменты...
Благодарю. Разобрался!!! ГП будут 4.1. РК 42 зуба. + Сцепление от Шеви. Хоть и дорого,но очень хочется..... [:jump]

Чем дальше в лес, тем глубже влез.....
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Тогда раздатку можешь оставить, если она еще жива послеле езды на разных мочтвх.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Бурьян

Рег.: 22.01.2015
Сообщений: 3
Откуда: Рязань
Возраст: 53
Авто: НИВА 21213 2000г.в.

Самое смешное то, что 5 лет эксплуатации ни воя, ни вибраций!!! Разницу в РПМ и РЗМ обнаружил случайно, просто от безделья решил подсчитать по оборотам колеса и кардана. РПМ 41 оборот,РЗМ 39..... Только недавно появился стук при трогании в РЗМ. Вот и заморочился.

Чем дальше в лес, тем глубже влез.....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Бурьян
Так срочно меняй один из редукторов!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Бурьян:
ГП будут 4.1. РК 42 зуба.
К такомуже выводу пришёл, но [:frog] [:frog] [:frog] ... никак родное не сломается.. уж 163000 км...
Газофикатор

Рег.: 28.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Россия, Сергиев Посад
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214, 2010

Доброго всем дня! Вопрос такой, нет ли у кого сейчас разобранной полностью раздатки или внутренних потрохов от нее? Если есть, не могли бы измерить размеры двух деталей (наружный и внутренний диаметры и ширина): муфты включения понижайки и муфты блокировки дифференциала? Спасибо.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Поменял подшипники в рк. 706 закрытый vbf, 306 закрытые skf оба. 10км не проехал как засвистел 706й, провернуло. снял, накернил посадочное, поставил другой подш, тоже закрытый. два дня ездил нормально, опять засвистел. думаю посадить на фиксатор подшипников. кто нибудь так делал?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Газофикатор:
Доброго всем дня! Вопрос такой, нет ли у кого сейчас разобранной полностью раздатки или внутренних потрохов от нее? Если есть, не могли бы измерить размеры двух деталей (наружный и внутренний диаметры и ширина): муфты включения понижайки и муфты блокировки дифференциала? Спасибо.
маленькая муфта 60х37х16,5
большая 83х59х17
лежат новые ещё ссср,мерял металической линейкой,так что ошибка в десятые доли мм может присутвовать.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Газофикатор

Рег.: 28.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Россия, Сергиев Посад
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214, 2010

Ампер, спасибо большое! Размеры нужны более-менее приблизительные, поэтому погрешности допустимы. Еще раз благодарю!
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

РембатПрокатать надо подшипник на сварочнике
al5400

Рег.: 27.06.2011
Сообщений: 39
Откуда: Красноярский край. c. Богучаны
Возраст: 37
Авто: нива 21213 2000 г.

подскажите на пром вал роликовый подшипник какой стороной ставить? Чтобы обойма с вала снималась или наоборот уходила на вал?
IMAG0124.jpg
IMAG0124.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы