Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
765 сообщений на предыдущих страницах
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

вва:
Потому как купить сейчас хороший корпус дифа (как делали на первые нивки) с хорошими шлицами в шестернях- проблемка.
Я бы сказал что нереально.Сейчас корпуса идут 2123,а у них посадочное под шестерню полуоси "на 36".
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
продавец
Ну это правильно, выработка в корпусе достала.
Может с увеличением диаметра получше будет.
По моему каталогу валы остались 2121.
А шестерни разные для разных комплектаций.
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

вва:
Если у него шестерни в корпусе не болтаются, и валы в шлицах шестерён не телепаются,
может имеет смысл попробовать поставить другие сателиты с шайбами.
Потому как купить сейчас хороший корпус дифа (как делали на первые нивки) с хорошими шлицами в шестернях- проблемка.
Шестерни не болтаются, валы в шлицах шестерен не телепаются, но что бы поставить шайбы надо выравнивать поверхность с выработкой, а это довольно сложно будет сделать [:(]

А б.у. дифф под стопорные кольца мне сегодня должен отправить Игорёк, за что ему огромное спасибо [:D]

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

вва
[:hello] Да валы остались те же.racer_
Если есть возможность проверь дифф,который будешь ставить,на предмет биения.Крутни его на призмах,примерно как проверяют коленвал.
mt_21

Рег.: 16.04.2009
Сообщений: 33
Откуда: Чебоксары
Возраст: 36
Авто: чURBAN, 2015г.в.

У кого-нибудь есть цифры, какой максимальный крутящий момент держит раздатка нивы?
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

Выходные были загруженные и на обещанные фото времени не хватило, но хоть успел дифф забрать. Дифф оказался с топорными кольцами и пружинными шайбами, но БЕЗ упорных шайб, полистав букварь в каталоге нашел что было 3 дифференциала, я так понял порядок такой:

1. Без упорных шайб, ось сателлитов 2101(как в РЗМ), стопорится П образными шайбами (2121-1802150)
2. Без упорных шайб, ось сателлитов уже 2121, пружинные шайбы и стопорные кольца (2121-1802163)
3. С упорными шайбами под сателлиты, ось сателлитов уже 2121, пружинные шайбы и стопорные кольца. (2121-1802163-10)

В том диффе что получил износ корпуса сателлитами раза в 2 меньше того что в моем, но шестерня привода заднего моста имеет небольшой люфт [:(] , в моем корпусе люфтов НЕТ(кроме износа от саттелитов) от теперь сижу и думаю что ставить. [:?]
Буду пока в магазинах искать упорные шайбы и собирать какой то из двух диффов.

П.С. ради интереса разобрал убитый РЗМ - упорных шайб под сателлитами нету, но и износ корпуса как не странно минимальный. [:think]

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

какой осевой зазор допустим у шестерни высшей передачи между ступицей муфты и упорным буртиком ведущего вала в сборе?намерили на старом щупом ~0.7,получается шестерня при работе смещается туда-сюда почти на миллиметр.и как быть если на новых из магазина тоже зазор присутствует значительный?
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

Искал сегодня на рынке упорные шайбы под сателлиты, сказали нету. Спросил знакомого продавца, где запчасти в основном беру, сказал что эту проблему знает, пробовали искать шайбы, но пока безуспешно. [:X]

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

racer_:
1. Без упорных шайб, ось сателлитов 2101(как в РЗМ), стопорится П образными шайбами (2121-1802150)
На рисунке в каталоге,где присутствуют П-образные пластины,так же есть и стопорные кольца.Данные пластины скорее всего служили для стопорения болтов шестерни диффа(судя по их внешнему виду).
racer_:
Искал сегодня на рынке упорные шайбы под сателлиты, сказали нету.
Посмотри может у кого есть сателиты РК в сборе,поговори с продавцами,может кто раскомплектует,по крайней мере мы так делаем(ну конечно если человек хороший! [:)]
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

продавец
В каталоге на рисунке совмещены сразу 2 типа диффов: с П-образными пластинами 2121-1802150 (нижняя половина диффа на рисунке) и со стопорными кольцами 2121-1802163 (верхняя половина диффа на рисунке)

Я говорил с продавцами и на разборку заглянул, вообще ничего нету ни на ваз ни на что либо еще [:(] Но, как я уже написал, знакомый продавец(у него самый большой выбор на рынке) сказал что он сам пробовал найти шайбы и сталкивался с подобным ремонтом, но шайбы пришлось точить.
А чем продиктована сферическая упорная поверхность сателлита? Если я ее выровняю (на станке и т.д.) а с другого сателлита сделаю шайбу нужной толщины со сферической поверхностью и плоской для корпуса и модернизированного сателлита соответственно?
саттелиты.JPG
саттелиты.JPG

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

racer_
Но ни на каком рисунки не присутствует ось саттелитов 2101.И сами саттелиты везде 2101 просто с разными хвостами,что говорит то их взаимозаменяимости.
racer_:
2121-1802150 (нижняя половина диффа на рисунке)
Это диффер в сборе.
racer_:
2121-1802163 (верхняя половина диффа на рисунке)
А это корпус диферинциала.Совершенно разные детали!
racer_:
Если я ее выровняю (на станке и т.д.) а с другого сателлита сделаю шайбу нужной толщины со сферической поверхностью и плоской для корпуса и модернизированного сателлита соответственно?
Проще раздатку не много Б/У поискать...И будут тебе и шайбы упорные,и саттелиты и ещё добра целая куча!(А если повезёт то ещё и "меломодульная") [:hello]
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

продавец:
Но ни на каком рисунки не присутствует ось саттелитов 2101.И сами саттелиты везде 2101 просто с разными хвостами,что говорит то их взаимозаменяимости.
А это тогда что?



Видимо потому и стояли П образные пластины для стопора, что б использовать готовую ось 2101.
продавец:
2121-1802150 (нижняя половина диффа на рисунке)

Это диффер в сборе.
Ошибся в каталоге номер 2121-1802162 [:oops]
продавец:
Проще раздатку не много Б/У поискать...И будут тебе и шайбы упорные,и саттелиты и ещё добра целая куча!(А если повезёт то ещё и "меломодульная")
Поиск другой раздатки не вариант, потому как есть уже 1 раздатка и 2 диффа, причем начинка в раздатке почти в идеале, не считая корпуса диффа и выкрошенной дорожки на одном подшипнике. Поэтому я хочу восстановить, то что есть.
А поиск раздатки немного б.у. может затянутся и стоить будет не мало, а нивожабо против [:frog]

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

racer_:
Если я ее выровняю (на станке и т.д.) а с другого сателлита сделаю шайбу нужной толщины со сферической поверхностью и плоской для корпуса и модернизированного сателлита соответственно?
racer_ а ты с металлообработкой знаком? шлифануть сателлит и убрать сферу нетрудно.а вот сделать из другого шайбу задача не из лёгких.он закалён по самые яйца.нужен толковый токарь и шлифовщик.
а как ты будешь выставлять сателлиты относительно шестерён привода?ты знаешь параметры заданные конструктором?ты имеешь понятие что такое делительный диаметр,общая нормаль,полюс зацепления и т.д. или владеешь расчётом конических прямозубых зубчатых колёс?
для правильного положения сателлитов относительно шестерён в дифференциале раздатки это очень важно и вот почему.
сравним скорость вращения сателлитов в раздатке и рзм.при 4 прямой передаче и оборотах двигателя скажем 4000 подсчитаем v=пDn,диаметр сателлита возьмём примерно 50мм,передаточное число раздатки для упрощения не учитываем.
считаем 3,14 на 0,05 на 4000=628м/мин или 10,4м/с.теперь прикинем для рзм с учётом передаточного числа, примем 4.1,получается 2.53
теперь откроем справочник конструктора-машиностроителя и посмотрим характеристики работы конических прямозубых шестерён.3-5м/с для не шлифованных и 8-10 для шлифованных.
в раздатке получается сателлиты и шестерни приводов работают на пределе,поэтому пятно контакта,то бишь положение относительно друг друга, должно быть максимально приближенным к заложенному конструктором.

будет твоя конструкция служить тысяч так 50 без нареканий тогда тебе респект и уважение.
а если через тысячу завоет как пресняков-младший...........
ps если где то ошибся приму любую критику в свой адрес [:hello]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
пчеловод
пчеловод:
считаем 3,14 на 0,05 на 4000=628м/мин или 10,4м/с.теперь прикинем для рзм с учётом передаточного числа, примем 4.1,получается 2.53
пчеловод:
ps если где то ошибся приму любую критику в свой адрес
Пожалуйста...
Если давление в колёсах правильное,
то на прямом участке они вообще почти не должны вращаться...
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

вва а разве шестерни привода мостов не соединены шлицами с карданом через фланцы?карданы вроде крутятся даже на прямой
значит эти шестерни имеют такую же частоту вращения что и карданы.
или у тебя не крутятся? [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы