Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
600 сообщений на предыдущих страницах
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Кажись, доходит.
Если фсе правильно установлено, то бублик НЕ деформирован, и при вращении промвала красная штучка, закрепленная на недеформированной базе (левая сторона вертолета), не будет смещаться, гулять относительно крестовины (ШРУСа).
И наооборот.
Мненя смущало то, что как бы не были НЕПРАВИЛЬНО установлены промеж себя РК и КПП - после стягивания всего этого безобразия болтами крестовины (шпильками ШРУСа) собственно СМЕЩЕНИЯ валов уже нет. В результате неправильность установки выльется в деформацию резиновых блоков подвески агрегатов и БУБЛИКА.
Спасиба!
(И почему я такой тупой?) [:oops]

В действительности все не так, как на самом деле.
Сахон

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 1
Откуда: Беларусь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213

Доброго дня форумчане ! Может кто сталкивался с такой проблемой . Машина моя ВАЗ-21213 , дело в том что вчера при езде возник шум в районе раздатки , и через сотню метров машина встала . Включаю пониженные в раздатке - машина едет , включаю прямую -стоит и все тот же шум. Сразу подумал .что обрезало шлицы на промежуточном шрусе . Снял все целое , аккуратно разобрал ( первый раз) раздатку , шестерни и подшипники целые , но вот в дифференциале обнаружил радиальное биение сателлитов на их осях. Вопрос- возможна ли такая неисправность ( не движется на прямой передаче ) из-за радиального зазора в сателлитах ? [:(]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Сахон
Дык, дифференциалу пофиг, повышенная или пониженная передача включена (впрочем, как и ШРУСу промвала) - значить, их рассматривать не надо. Получается, у тебя либо недовключение на повышающей, либо что-то со шлицами на шестернях повышающей.

В действительности все не так, как на самом деле.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Сахон:
шестерни и подшипники целые
Странно, я прежде всего подумал на передний подш первичного вала. [:?]

Глаза боятся, а Нива едет.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Сахон:
возможна ли такая неисправность ( не движется на прямой передаче ) из-за радиального зазора в сателлитах ?
Нет. Дифф ( сателлиты ) одинаково работают и на "повышающей", и на понижайке.
Мо-ж я чего то недопонял,- уточню.
Ты пишешь:
Сахон:
Включаю пониженные в раздатке...
В РК может быть включена или пониженая, или повышеная передачи. Для этого один рычаг.
Второй,- для блокировки дифференциала.
Так может ты включал не только просто понижайку, но вместе с ней и блокировку? Тогда другой вопрос/причина, почему не едет.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сахон
А я подумал на шлицы промвала... Промвал между КПП и раздаткой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ALER
Так на пониженой то едет.
Точней похоже,- едет с блокировкой [:?] .
Но если только не ошибся Сахон ( т-е. включая блокировку только ехал ), причина может быть одна: "испорчены"( [:?] ) шлицы на муфте + венец ( ответный ) на шестерёнке высшей передачи.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Тут ко мне не давно одно чудо на крокодиле на галстуке притащили. Включаю, говорит, - любую передачу, а оно не едет. Я смотрю, а у него нейтраль в раздатке стоИт. [:RWL] Его ко мне 20 км червёркой тащили.
Мож тоже просто недовключил повышайку и всё?

Глаза боятся, а Нива едет.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

МИ}{@ник
Может, но там скорей всего уже зацеп раз(извиняюсь)долбан. Машинка стала на ходу.
Или ослаб фиксатор и т.д. "по мануалу-FAQ-у
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

tough:
Так на пониженой то едет.
Раздатка качается, включишь пониженную - шлицы промвала выходят из зацепления. Как-то в инете мне попадался такой необычный эффект.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ALER
Да. Но именно на пониженой выходят из... .
А на повышеной, когда крутящего момента не хватает "оттолкнуть" РК, машинка едет.
А там...,- всё может быть, конечно [:?] .
Баян возможно,кстати [:oops] , но полезно у РК пружинку шарика ( фиксатор ) на 08-ю заменить ( в коробке есть там, что нам надо: 2108-1702087 ). Она пожёстче нашей в тех же габаритах. Сейчас такую ставят. А раньше было 2101-1702088 ( фиксировала шток вилки З.Х. в КПП типа 01-х. )
Alexey_EK

Рег.: 13.02.2010
Сообщений: 42
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121, 78 и 90 годов выпуска

Вчера попробовал найти причину люфта в передней части трансмиссии. Участок с люфтом локализовать удалось, а вот причину я понять не могу.

Итак, при зафиксированном промвале передний кардан вращается с люфтом градусов в 20. При зафиксированном переднем кардане люфт у промвала примерно такой же. Стало быть, причина люфта находится внутри раздатке. Что же могло случиться? Разбиты шлицы крепления промвала и переднего кардана к валам раздатки?

Машина стояла с поднятым передним-левым колесом, эксперимент проводил как со свободным, так и зафиксированным помощником колесом. К слову, люфт в системе передний кардан - РПМ - колесо присутствует, но не очень большой.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Злопыхатель
Злопыхатель:
Спасиба!
Пожалуйста!
[:hello]
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

Дополнительная опора вала РК


Опора в рабочем положении


Подшипник опоры


Модернизированный фланец
Дополнительная опора вала РК:
- с подшипником SKF 1 шт.- 2200 руб.;
- с подшипником отечественного производства 1 шт.- 1600 руб.
Достойна внимания? Кто-нибудь уже пробовал?

ЗЫ: Альтернативный вариант

Фотографии пошаговой установки
polk

Рег.: 03.05.2010
Сообщений: 64
Откуда: Н-ск
Возраст: 56
Авто: ПСА Бронто 21218, 2000,1,8, GM, 14 ОКБ Двигатель, ШРУС СиМ

У меня такой девайс установлен. Большой разницы не почувствовал, возможно, из-за вполне живого родного подшипника. Хотя, может эта опора и спасла от разбивания подшипника, когда полгода (10 тык) гонял на разбитом заднем кардане.
А вот с протечками заколебался бороться. Оказалось, что на сонде изготовили втулки с косым торцом (0,2 мм). Как-то руки не доходят снять и прошлифовать. Так и езжу уже 20 тык. ИМХО из разряда бесполезных украшательств. Двухрядный подшипник гораздо правильнее.

Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы