Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нива 21214/1.7i: глохла, глохла и заглохла... Что делать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Машинка довольно новая - Нива 21214, 1.7 i, 2 года, пробег 22000

Предшествовали редкие и странные глюки:
Едешь себе, никого не трогаешь, и вдруг при попытке поднажать на газ - такое ощущение что нажимаешь на тормоз. Раньше тут же проходило само, обычно при переключением на пониженную, но не уверен. Просто дёргал все ручки на ходу, помогало. А тут ехал под сто и вдруг опять раз, и вместо газа - тормоз. Но уже не прошло.

Сначала еле заводилась - т.е. заведётся секунды 2-3 холостого хода, потом глохнет. А теперь и вовсе не заводится (есть запасной аккумулятор, т.е. не из-за того, что сел).

Чую - какая-то ерунда. Или контакт какой совсем окислился или трубка какая-то совсем засорилась. Скорее всего связано с подачей топлива. Может бензонасос сдох? Как проверить? (я, признаюсь, чайник в этих делах).

А ещё вот что вспомнил - раньше, при повороте ключа, но до запуска стартёра в салоне слышалось очень лёгкое гудение, секунды 3. Я так думаю - начинал работать этот самый бензонасос. А сейчас такое гудение отсутсвует. В общем идея такая, что горючка не подаётся в движок?

Так вот вопрос - куда можно подлезть, чего покрутить, чтобы проверить? У меня есть книжка по 21213, но там для карбюраторного варианта, так что не очень похоже по рисункам...

Спасибо!
Около левой ноги водителя, слева, на внутренней пластмассовой боковой панели есть дополнительная колодка предохранителей, на карбюраторных ее нет, закрытая пластмассовой заглушкой с винтом. Там несколько вилочковых(ну современных) предохранителей, один из них как раз на цепь бензонасоса. Судя по всему, он у тебя отходит, ну от тряски периодически пропадает контакт. Начни с него!!! 99% тут собака порылась!!!

Сам электробензонасос находится сверху в бензобаке, это надо заднее сиденье снимать. Еще, как вариант, некоторые сигнализации, дополнительно блокируют и цепь бензонасоса, может из за этого глюки..
Наличие бензина под рабочим давлением в рампе, можно проверить, отвинтив пластмассовый колпачек шарикого клапана и нажав на это самый шарик например гвоздем. Этот самый пластмассовый колпачек хорошо видно, если открыть капот и смотреть со сторны аккумулятора на заднюю сторону двигателя...

Еще, как вариант, смени фильтр тонкой очистки топлива, вроде так он называется..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AlexPiter
Лампа СЕ горит? Какие коды ошибок?

Бензонасос при неудачных попытках завести машину включается только три раза на 2 секунды каждый. Для последующих попыток надо сбросить клемму аккумулятора.
Или контакт какой совсем окислился или трубка какая-то совсем засорилась. Скорее всего связано с подачей топлива. Может бензонасос сдох? Как проверить? (я, признаюсь, чайник в этих делах).
Поиск неисправности инжекторного двигателя нужно вести с определения и анализа кодов ошибок. Метод научного тыка здесь малорезультативен. Для этого либо сдаваться в сервис, либо поставить маршрутный комп.

Вообще, читай FAQ. Инжекторный раздел, например. Там есть руководства по инжекторным двигателям выпуска разных лет.

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

Кстати,
21213/1.7i
Такой модели не существует. 21213 - карбовая машина, инжекторная (i) - 21214. Или прежний хозяин переделал? Тогда какой стоит контроллер? Два года назад ВАЗ ставил исключительно контроллеры Бош MP7.0H.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MikMK
Да, я там уже отвинтил, все предохранители вилочковые вынул просморел и аккуратно обратно засунул. А вы случайно не знаете, какой именно предохранитель на бензонасос - я бы вольтметром проверил.

За остальные советы спасибо, проверю что смогу, о результатах доложу.

Не вовремя случилось, в НГ. Мастерская, где я обычно чинюсь, сейчас на праздниках. [:(] Вот и пытаюсь пока сам что-нибудь сделать.

ALER
СЕ горит. Но ведь он и должен гореть до запуска стартёра (в инструкции написано - "режим автотестирования")?. Пока двигатель работал - он не горел и не мигал.

Коды ошибок, конечно, только в сервисе. Только вот сервис на праздниках.

Да, я поправил номер, конечно 21214. Это я книжки по 213 начитался. [:)]

Спасибо.

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

Интересно - а почему всё-таки эффект тормоза? У меня не раз на трассе заканчивался бензин, но тогда эффект был другой - просто отсутствие эффекта от нажатия на газ. А в этом случае именно торожение... Хм...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У меня не раз на трассе заканчивался бензин, но тогда эффект был другой - просто отсутствие эффекта от нажатия на газ.
А не сжег ли ты вот этими попытками электробензонасос? Как только начались перебои, надо сразу глушить двигатель и лезть за канистрой, не пытаться доехать до бензоколонки. ЭБН охлаждается током бензина через него.

Почитаю статью: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/inj_mk.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

AlexPiter
мануальчик из фака скачай по мр 7.0 там довольно подробно описывается как и что делать. Для начала можно попробовать проверить наличие давления в рампе просто ослабь один из штуцеров на бензофильтре аккуратнее может брызнуть бензин если брызнул то ок с насосом все если нет то откручивай до конца и пробуй провернуть стартером если насос рабочий то польется довольно большая порция бенза приготовь бутылку тряпку.Если глухо все проверяй питание по мануалу сам эбн умирает редко

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В общем, получается что не бензонасос.
После того как снял зеслю с аккумулятора, подождал и воткнул - снова слышал то самое лёгкое гудение бензонасоса в теч. 2 сек.

Лампа CE горит, но во время попыток завестись (стартёр) - гаснет.

Открутил колпачок и гвоздём понажимал на пимпочку - ощущения пружинки и лёгкий запах бензина. Т.е. давление горючки имеется?

Вольтметром проверил предохранители - на всех напряжение имеется.

В общем надо в диагностику.

Мой любимый сервис "Нива-Стандарт 4 х 4" на Качалова проснулся после праздников и незатейливо послал туда где есть "инжекторный стенд". На Седова 57. А на седова ещё, похоже, празднуют. [:(]

Созрел купить Маршрутный Компьютер, только не знаю какой лучше для моей модели 21214/1.7i и нужно ли устанавливать его в сервисе, или на нём есть нужный разъём, чтобы присоединиться к сервисному разъёму (тот что рядом с группой 4 предохранителей, под крышечкой слева внизу). Посоветуйте что с пользой (коды ошибок, расход топлива - самое интересное), но без особых наворотов.

В общем название МК, номер, где продаётся в Питере?


Спасибо
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

AlexPiter

Там не запах бензина должен быть, а струйка. Давление в рампе около 2 атмосфер [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Что то на фильтр похоже!
ALER:
Бензонасос при неудачных попытках завести машину включается только три раза на 2 секунды каждый. Для последующих попыток надо сбросить клемму аккумулятора.
Это верно только при отсутствии сигнала с ДПКВ
Взял напрокат в местном магазинчике MK-15, попытался подключить. Обнаружил что не знаю где находится "контакт 9 контроллера впрыска (вход сигнала датчика скорости")". Решил попробовать без него - только то, что к диагностическому разъёму. МК включился но никаких кодов ошибок не показал. [:(] Может компьютер не тот?

У меня такой вот BOSH-евский микроконтроллер:
DSC03250-b2.jpg
DSC03250-b2.jpg
AlexPiter:
Взял напрокат в местном магазинчике MK-15, попытался подключить. Обнаружил что не знаю где находится "контакт 9 контроллера впрыска (вход сигнала датчика скорости")". Решил попробовать без него - только то, что к диагностическому разъёму. МК включился но никаких кодов ошибок не показал. [:(] Может компьютер не тот?

У меня такой вот BOSH-евский микроконтроллер:
Тумпературу? Мгновенный расход? Это МК для контроллеров семейства BOSH MP 7.0?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не могу рассмотреть на фото, но должен быть контроллер МП7.0H, два года назад только их ставили. Разъем контроллера можно посмотреть в инжекторном разделе FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да фильтр тонкой очиски засррился.. или вода была в ем отфильтрованная из топлива и замерзла...
aju

МК-15 судя по документации подходит к BOSH M1.5.4 и BOSH M1.5.4N

А у меня действительно BOSH M7N, и какой подойдёт к нему МК я даже не представляю. Придётся копать в Интернете...

ALER
Фотку увеличил, но похоже вы правы - это М7N. Я просто не мог предстваить, что так далече ушли версии от 1.5.4 . Думал не туда смотрю. [:)] Случайно не знаете, какой МК подходит к этому МП?

MikMK
Спасибо, завтра попробую что-нибудь с ним сделать. [:X]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нива 21214/1.7i: глохла, глохла и заглохла... Что делать?