Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нива 21214/1.7i: глохла, глохла и заглохла... Что делать?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/2/2006, 2:43 PM +03
Машинка довольно новая - Нива 21214, 1.7 i, 2 года, пробег 22000

Предшествовали редкие и странные глюки:
Едешь себе, никого не трогаешь, и вдруг при попытке поднажать на газ - такое ощущение что нажимаешь на тормоз. Раньше тут же проходило само, обычно при переключением на пониженную, но не уверен. Просто дёргал все ручки на ходу, помогало. А тут ехал под сто и вдруг опять раз, и вместо газа - тормоз. Но уже не прошло.

Сначала еле заводилась - т.е. заведётся секунды 2-3 холостого хода, потом глохнет. А теперь и вовсе не заводится (есть запасной аккумулятор, т.е. не из-за того, что сел).

Чую - какая-то ерунда. Или контакт какой совсем окислился или трубка какая-то совсем засорилась. Скорее всего связано с подачей топлива. Может бензонасос сдох? Как проверить? (я, признаюсь, чайник в этих делах).

А ещё вот что вспомнил - раньше, при повороте ключа, но до запуска стартёра в салоне слышалось очень лёгкое гудение, секунды 3. Я так думаю - начинал работать этот самый бензонасос. А сейчас такое гудение отсутсвует. В общем идея такая, что горючка не подаётся в движок?

Так вот вопрос - куда можно подлезть, чего покрутить, чтобы проверить? У меня есть книжка по 21213, но там для карбюраторного варианта, так что не очень похоже по рисункам...

Спасибо!
1/2/2006, 6:07 PM +03
Около левой ноги водителя, слева, на внутренней пластмассовой боковой панели есть дополнительная колодка предохранителей, на карбюраторных ее нет, закрытая пластмассовой заглушкой с винтом. Там несколько вилочковых(ну современных) предохранителей, один из них как раз на цепь бензонасоса. Судя по всему, он у тебя отходит, ну от тряски периодически пропадает контакт. Начни с него!!! 99% тут собака порылась!!!

Сам электробензонасос находится сверху в бензобаке, это надо заднее сиденье снимать. Еще, как вариант, некоторые сигнализации, дополнительно блокируют и цепь бензонасоса, может из за этого глюки..
Наличие бензина под рабочим давлением в рампе, можно проверить, отвинтив пластмассовый колпачек шарикого клапана и нажав на это самый шарик например гвоздем. Этот самый пластмассовый колпачек хорошо видно, если открыть капот и смотреть со сторны аккумулятора на заднюю сторону двигателя...

Еще, как вариант, смени фильтр тонкой очистки топлива, вроде так он называется..
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/2/2006, 6:14 PM +03
AlexPiter
Лампа СЕ горит? Какие коды ошибок?

Бензонасос при неудачных попытках завести машину включается только три раза на 2 секунды каждый. Для последующих попыток надо сбросить клемму аккумулятора.
Или контакт какой совсем окислился или трубка какая-то совсем засорилась. Скорее всего связано с подачей топлива. Может бензонасос сдох? Как проверить? (я, признаюсь, чайник в этих делах).
Поиск неисправности инжекторного двигателя нужно вести с определения и анализа кодов ошибок. Метод научного тыка здесь малорезультативен. Для этого либо сдаваться в сервис, либо поставить маршрутный комп.

Вообще, читай FAQ. Инжекторный раздел, например. Там есть руководства по инжекторным двигателям выпуска разных лет.

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

Кстати,
21213/1.7i
Такой модели не существует. 21213 - карбовая машина, инжекторная (i) - 21214. Или прежний хозяин переделал? Тогда какой стоит контроллер? Два года назад ВАЗ ставил исключительно контроллеры Бош MP7.0H.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/2/2006, 7:39 PM +03
MikMK
Да, я там уже отвинтил, все предохранители вилочковые вынул просморел и аккуратно обратно засунул. А вы случайно не знаете, какой именно предохранитель на бензонасос - я бы вольтметром проверил.

За остальные советы спасибо, проверю что смогу, о результатах доложу.

Не вовремя случилось, в НГ. Мастерская, где я обычно чинюсь, сейчас на праздниках. [:(] Вот и пытаюсь пока сам что-нибудь сделать.

ALER
СЕ горит. Но ведь он и должен гореть до запуска стартёра (в инструкции написано - "режим автотестирования")?. Пока двигатель работал - он не горел и не мигал.

Коды ошибок, конечно, только в сервисе. Только вот сервис на праздниках.

Да, я поправил номер, конечно 21214. Это я книжки по 213 начитался. [:)]

Спасибо.

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

Интересно - а почему всё-таки эффект тормоза? У меня не раз на трассе заканчивался бензин, но тогда эффект был другой - просто отсутствие эффекта от нажатия на газ. А в этом случае именно торожение... Хм...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/2/2006, 9:15 PM +03
У меня не раз на трассе заканчивался бензин, но тогда эффект был другой - просто отсутствие эффекта от нажатия на газ.
А не сжег ли ты вот этими попытками электробензонасос? Как только начались перебои, надо сразу глушить двигатель и лезть за канистрой, не пытаться доехать до бензоколонки. ЭБН охлаждается током бензина через него.

Почитаю статью: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/inj_mk.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 45
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

1/2/2006, 10:14 PM +03
AlexPiter
мануальчик из фака скачай по мр 7.0 там довольно подробно описывается как и что делать. Для начала можно попробовать проверить наличие давления в рампе просто ослабь один из штуцеров на бензофильтре аккуратнее может брызнуть бензин если брызнул то ок с насосом все если нет то откручивай до конца и пробуй провернуть стартером если насос рабочий то польется довольно большая порция бенза приготовь бутылку тряпку.Если глухо все проверяй питание по мануалу сам эбн умирает редко

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/3/2006, 2:37 PM +03
В общем, получается что не бензонасос.
После того как снял зеслю с аккумулятора, подождал и воткнул - снова слышал то самое лёгкое гудение бензонасоса в теч. 2 сек.

Лампа CE горит, но во время попыток завестись (стартёр) - гаснет.

Открутил колпачок и гвоздём понажимал на пимпочку - ощущения пружинки и лёгкий запах бензина. Т.е. давление горючки имеется?

Вольтметром проверил предохранители - на всех напряжение имеется.

В общем надо в диагностику.

Мой любимый сервис "Нива-Стандарт 4 х 4" на Качалова проснулся после праздников и незатейливо послал туда где есть "инжекторный стенд". На Седова 57. А на седова ещё, похоже, празднуют. [:(]

Созрел купить Маршрутный Компьютер, только не знаю какой лучше для моей модели 21214/1.7i и нужно ли устанавливать его в сервисе, или на нём есть нужный разъём, чтобы присоединиться к сервисному разъёму (тот что рядом с группой 4 предохранителей, под крышечкой слева внизу). Посоветуйте что с пользой (коды ошибок, расход топлива - самое интересное), но без особых наворотов.

В общем название МК, номер, где продаётся в Питере?


Спасибо
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

1/3/2006, 3:57 PM +03
AlexPiter

Там не запах бензина должен быть, а струйка. Давление в рампе около 2 атмосфер [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/3/2006, 4:26 PM +03
Что то на фильтр похоже!
1/3/2006, 4:54 PM +03
ALER:
Бензонасос при неудачных попытках завести машину включается только три раза на 2 секунды каждый. Для последующих попыток надо сбросить клемму аккумулятора.
Это верно только при отсутствии сигнала с ДПКВ
1/3/2006, 5:00 PM +03
Взял напрокат в местном магазинчике MK-15, попытался подключить. Обнаружил что не знаю где находится "контакт 9 контроллера впрыска (вход сигнала датчика скорости")". Решил попробовать без него - только то, что к диагностическому разъёму. МК включился но никаких кодов ошибок не показал. [:(] Может компьютер не тот?

У меня такой вот BOSH-евский микроконтроллер:
DSC03250-b2.jpg
DSC03250-b2.jpg
1/3/2006, 5:12 PM +03
AlexPiter:
Взял напрокат в местном магазинчике MK-15, попытался подключить. Обнаружил что не знаю где находится "контакт 9 контроллера впрыска (вход сигнала датчика скорости")". Решил попробовать без него - только то, что к диагностическому разъёму. МК включился но никаких кодов ошибок не показал. [:(] Может компьютер не тот?

У меня такой вот BOSH-евский микроконтроллер:
Тумпературу? Мгновенный расход? Это МК для контроллеров семейства BOSH MP 7.0?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/3/2006, 6:08 PM +03
Не могу рассмотреть на фото, но должен быть контроллер МП7.0H, два года назад только их ставили. Разъем контроллера можно посмотреть в инжекторном разделе FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/3/2006, 9:06 PM +03
Да фильтр тонкой очиски засррился.. или вода была в ем отфильтрованная из топлива и замерзла...
1/3/2006, 10:04 PM +03
aju

МК-15 судя по документации подходит к BOSH M1.5.4 и BOSH M1.5.4N

А у меня действительно BOSH M7N, и какой подойдёт к нему МК я даже не представляю. Придётся копать в Интернете...

ALER
Фотку увеличил, но похоже вы правы - это М7N. Я просто не мог предстваить, что так далече ушли версии от 1.5.4 . Думал не туда смотрю. [:)] Случайно не знаете, какой МК подходит к этому МП?

MikMK
Спасибо, завтра попробую что-нибудь с ним сделать. [:X]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нива 21214/1.7i: глохла, глохла и заглохла... Что делать?