Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

вождение в грозу (опасно или нет?)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/14/2006, 9:57 PM +04
Навеяно сегодняшней грозой в Москве.
Я почти ничего не боюсь, но когда сверкали молнии каждые 10 секунд и со всех сторон, задумался:
- а есть ли рекомендации для того, чтобы обезопасить машину от прямого попадания молнии?
- или вероятность равна 1/10000000000000000000000000000000000
и не стоит ничего предпринимать?
Прошу советы типа "бросать машину и бежать", зарыться на 10 м в землю" не давать.
Узкие познания в широкой области физики подсказывают, что может быть зависимость от скорости движения, высоты машины (актуально для Нивы) и т.д.
30 older posts on previous pages
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

8/2/2006, 3:33 PM +04
george
Да да, плиз поподробнее про шагове напряжение. [:hello]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 53
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

8/3/2006, 2:02 PM +04
эх, было одно определение шагового напряжения, но оно попадает под правила форума [:RWL]

шаговое напряжение - напряжение между ногами вблизи источника тока... то естьь - фазовый провод лежит на земле (или молния ударила в землю) - ток распространяется, и между ногами стоящего человека возникает разность потенциалов, тем более опасная, что может пойти по большому кругу и затронет сердце...

хотя про кузов, мне лично кажется, что тут сильнее влияние электромагнитного импульса... хотя и шаговое - разность потенциалов между разными точками кузова - тоже, наверное, немалую величину имеет... выход тогда такой - всю подключения к массе собирать в одной точке кузова [:)]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/4/2006, 9:56 AM +04
mk47:
выход тогда такой - всю подключения к массе собирать в одной точке кузова
[:D] [:D] [:D]

Тады уж проще кузов не использовать вместо провода. На каких-то американских вроде бы автомобилях кузов действительно используется только как кузов. Проводов там видимо-невидимо. Зато можно держать удары молнии. [:no]
А кстати как обстоят дела с магнитной обстановкой в авто, если молния его настигла. Мне думается что электроника может ещё выходить из строя из-за аццких электромагнитных всплесков.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

8/5/2006, 11:38 PM +04
mk47
шаговое напряжение - напряжение между ногами вблизи источника тока... то естьь - фазовый провод лежит на земле (или молния ударила в землю) - ток распространяется, и между ногами стоящего человека возникает разность потенциалов, тем более опасная, что может пойти по большому кругу и затронет сердце...
точно! на курсе БЖД в институте нам про это втирали, а я уже забыл ,совсем старый стал [:(]

ZAMSHIN
А кстати как обстоят дела с магнитной обстановкой в авто, если молния его настигла. Мне думается что электроника может ещё выходить из строя из-за аццких электромагнитных всплесков.
Если напичканная электроникой (например МП3-шная) то скореее всего она сдохнет.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
DevilChe

Reg.: 10/22/2013
Posts: 98
From: Россия, Ростов-на-Дону
Age: 36
Car: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

12/11/2013, 7:42 PM +04
mk47:
шаговое напряжение - напряжение между ногами вблизи источника тока... то естьь - фазовый провод лежит на земле (или молния ударила в землю) - ток распространяется, и между ногами стоящего человека возникает разность потенциалов, тем более опасная, что может пойти по большому кругу и затронет сердце...
Примерно так. Если проще ---- при увеличении расстояния между шагами пропорционально увеличивается напряжение (шире шаг, значит больше отхватишь) просто для большего расстояния нужна большая энергия, если взять упавший провод за бесконечный источник, то энергия накапливается на одном из электородов (грубо говоря левой ноге) до того состояния пока не пробьёт искра, отсюда формула -> меньше расстояние меньше напряжение тока.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 212
From: Архангельская обл.
Age: 48
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

3/20/2014, 7:24 AM +04
Вот довольно подробная статья на эту тему http://www.off-road-drive.ru/archive/29/Razryad

... люблю своё грохочущее чудо!))
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 7 / 568
From: Воронежская обл
Age: 72
Car: 21214 2007 г. выпуска

3/20/2014, 9:42 AM +04
Шаговое напряжение к автомобилю никакого отношения не имеет.
И сам удар молнии для авто не опасен. молния бьет в заземляющие проводники. а автомобиль на хороших изоляторах, шины это отличный изолятор.
Опасен для инжекторных машин только сильный электромагнитный импульс во время разряда молнии, мозги могут сгореть.
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 212
From: Архангельская обл.
Age: 48
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

3/20/2014, 7:07 PM +04
Мне интересно было почему в подобных случаях колеса в лохмотья рвет. Теперь из статьи узнал...)

... люблю своё грохочущее чудо!))
ERMAK

Reg.: 6/23/2014
Posts: 5
From: Курск
Age: 48
Car: ВАЗ-2121 1994

6/23/2014, 6:03 PM +04
Интересная статья,про колеса сам первый раз слышу

Просто нам завещана от Бога Русская Дорога!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / вождение в грозу (опасно или нет?)