Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

вождение в грозу (опасно или нет?)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Навеяно сегодняшней грозой в Москве.
Я почти ничего не боюсь, но когда сверкали молнии каждые 10 секунд и со всех сторон, задумался:
- а есть ли рекомендации для того, чтобы обезопасить машину от прямого попадания молнии?
- или вероятность равна 1/10000000000000000000000000000000000
и не стоит ничего предпринимать?
Прошу советы типа "бросать машину и бежать", зарыться на 10 м в землю" не давать.
Узкие познания в широкой области физики подсказывают, что может быть зависимость от скорости движения, высоты машины (актуально для Нивы) и т.д.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Вероятность действительно невелика.
Вот что удалось нарыть:
"Во время грозы специалисты МЧС рекомендуют закрыть окна и двери. Нельзя разговаривать по телефону, смотреть телевизор, слушать радио. Все электроприборы желательно выключить из розетки. Во время грозы не стоит подходить близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам, антенне, не стойте рядом с окном. В поле или при отсутствии укрытия нельзя ложиться на землю, нужно сесть на корточки в ложбинке, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги руками. Если гроза застала Вас в автомобиле, то не покидайте его, а закройте окна и опустите антенну радиоприемника, советуют специалисты."
"Находиться в салоне машины во время молнии достаточно безопасно, если кузов и крыша сделаны из металла. Внутренняя отделка автомобиля из каучука и пластмассы служит хорошим изолятором, и основной ток молнии обычно проходит по внешнему металлическому корпусу машины."

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Леонидыч:
основной ток молнии обычно проходит по внешнему металлическому корпусу машины
Согласен, но воздействие на живые организмы внутри авто всё равно будет. Или световое, или звуковое, или электрическое. Хочется всё-же избежать прямого попадания.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Можно добавить пожелание не браться за металлические части внутри салона.Ещё есть рекомендации снизить скорость или остановиться(разрежение воздуха,возникающее за автомобилем при движении якобы может "привлечь" грозовой разряд),причём(при наличии) НЕ ПОД САМЫМ ВЫСОКИМ деревом(мачтой,столбом ЛЭП и т.д.).И наконец,если в ваше авто попала молния,- ни в коем случае не покидайте салон сразу.Нужно дать эл. заряду "уйти" в землю через мокрые,но всё-таки плохо проводящие эл. ток покрышки.Токопроводящие резинки для снятия статики с авто помогут не сильно(они просто сгорят),-слишком мало сечение "проводника" и велика сила тока разряда,хотя потенциал на кузове останется поменьше.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

maximk:
Хочется всё-же избежать прямого попадания.
К сожалению, это невозможно разумными средствами. Мобильных громоотводов еще не изобрели.

"Если молния ударит в автомобиль, то ток молнии уйдет в землю через корпус и шины. Шины при этом могут быть повреждены. Бывали случаи, когда при прямом попадании молнии вода под колесами мгновенно испарялась и давлением пара автомобиль подбрасывало вверх на несколько сантиметров. После удара молнии в автомобиль нужно как минимум проверить состояние шин. Повреждения могут быть также в электронных устройствах и электрооборудовании машины. Кроме того, водитель автомобиля может быть ослеплен вспышкой молнии и оглушен раскатами грома настолько, что потеряет управление."

Так что, наверное, остается только сбавить скорость и помнить, что вероятность все-таки исчезающе мала.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

И всё же, есть ещё у меня вопросы.
Может лучше двигаться в правом ряду (надеясь на столбы освещения как молниеотводы)?
Если рядом двигается габаритное авто (автокран например). Лучше быть рядом, чтобы разряд "выбрал" его или уехать подальше, дабы "не привлекать внимания"?
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Может лучше двигаться в правом ряду (надеясь на столбы освещения как молниеотводы)?
Если рядом двигается габаритное авто (автокран например). Лучше быть рядом

Однозначно нет. Это все равно, что стоять в грозу под высоким деревом. Дальше аналогию развивать не надо?

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Леонидыч
Надо!
Стоять в грозу в поле у одинокого дерева опасно. Это известно.
Но если вокруг в радиусе 500 метров нет других деревьев, и ты начал удаляться от одинокого дерева?
Насколько изменится вероятность поражения в случае, если:
1. ты в 5 метрах от высокого дерева
2. ты отдалился от него, и находишься на ровном поле, а в радиусе 500 м нет ни деревьев, ни кустов?
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

to maximk
А вот на эти вопросы тебе вообще врядли кто-нибудь аргументированно ответит. Из-за слишком случайного поведения грозовых разрядов, как вариант, вероятность поражения будет одинаковой. Около дерева попадет та молния, которую оно "притянуло", а в чистом поле та, которую "притянул" сам. [:D]

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Интересно, а заряд молнии не разворит ли крышу при попадании, все-таки заряд не хилый+ высокая температура.
А то лезут мысли всякие после поездки на дачу в этот понедельник в офигенную грозу, такую ,что уши чуть не отвалились и видимость метра три была ( из-за ливня). Народ по обочинам стоял, а я и еще неск машин неторопливо колонной ползли 50кмч мигая и светя всеми лампочками [:)] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

maximk
Внутри авто - СОВЕРШЕННО БЕЗОПАСНО, даже если ударит сразу десять молний. Прочтено в энциклопедии по физике.
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

из опыта-после удара молнии в автомобиль на крыше осталось почерневшее пятно размером с ноготь, все остальное не повреждено. хозяин находился в паре метров от машины (она стояла у гаража, хозяин забежал в гараж от ливня). а, человек испугался малость разряда, всеж звук был ну очень громкий... это один из вариантов
dimonti2121

Рег.: 31.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 93
Откуда: Иваново
Возраст: 46
Авто: 2121 85 г.в., дв. 1,6, лифт,резанные арки, резина 235/75/15,а-рычаг,подрамник РК

У брата во время грозы попала молния в машину (Маз,фура),машина подпрыгнула над дорогой (был груженый,15т),брат оглох где-то на 30мин.У ехавшей сзади него иномарки умерла вся электронника.

*664**37
Дмитрий
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

вообщем - как фишка ляжет...
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Инж дальше точно не поедет.

С уважением, SVA
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Да и кабюратор с коммутатором и датчиком Холла тоже. Правда если есть запасные, то заменить их не так уж сложно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / вождение в грозу (опасно или нет?)