Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кама 518 и 232 (в размере 185/75R16)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

KAMA-232.png
KAMA-232.png

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
135 сообщений на предыдущих страницах
KTM

Рег.: 21.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Саратов
Возраст: 49
Авто: NIVA 21214M окт. 2009г.в.

Уже 8 месяцев на 232. По лету очень хорошая:хорошо управляемая, мягкая, нешумная, хрошо глотает неровности, неподвержена аквапланированию. Зимой неоднозначная: вцелом неплохо, но скользкая в поперечном направлении(пару раз сносило морду в повороте практически в нескользком на вид месте), боковые ламели скруглены и поэтому даже из небольшой колеи выбраться практически невозможно.. Но в целом вроде неплохая... один минус: иногда непредсказуема зимой...
geba

Рег.: 22.02.2009
Сообщений: 86
Откуда: МО, г.Лобня.
Возраст: 56
Авто: Крок инж., цунами, 2008г.в., БК, СВ, Я7.2, сц.ШН, шноркель, АТ 29", ГП 4,3, Плаза, гражданский лифти

Добавлю личной статистики. Проехал на К-232 33тыс.км. Износ протектора более 50%. Пробовал лёгкую грязь вчера (небольшой участок, метров 5-7, глина влажная, грязью даже назвать нельзя, глубина - диски не испачкал). Прошёл раза с 5-го враскачку вперёд-назад. Не едет совсем! Ввиду отвратительного финансового положения буду брать влипять чисто для грязи, т.к. эта резина годится теперь только для города. Так-то вот.

Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

geba:
Добавлю личной статистики. Проехал на К-232 33тыс.км. Износ протектора более 50%. Пробовал лёгкую грязь вчера (небольшой участок, метров 5-7, глина влажная, грязью даже назвать нельзя, глубина - диски не испачкал). Прошёл раза с 5-го враскачку вперёд-назад. Не едет совсем! Ввиду отвратительного финансового положения буду брать влипять чисто для грязи, т.к. эта резина годится теперь только для города. Так-то вот.
Странно. Я грязь, глину в пол колеса на 232 нормально прохожу. Правда пониженную включаю. На глиняный склон гр 10 влезаю почти без пробуксовки.Это уже после того, как протектор стерся ? Вот , насчет износа , сказать пока не могу, всего год езжу на 232.

Multitronics SL-50V
geba

Рег.: 22.02.2009
Сообщений: 86
Откуда: МО, г.Лобня.
Возраст: 56
Авто: Крок инж., цунами, 2008г.в., БК, СВ, Я7.2, сц.ШН, шноркель, АТ 29", ГП 4,3, Плаза, гражданский лифти

Kesha, в том-то и дело, что всё это благодаря износу! Новая лазила везде очень неплохо, ну кроме глины и болот, я об этом писал здесь.

Antigrad

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 30
Откуда: Новороссия, Одесса
Возраст: 52
Авто: 21214, 10го года

Машина 2010 года. Сильно шаманили ее вазовцы в сторону хождения по асфальту (по ходовой). И соотв., обули ее в каму-232. Я прошел на ней более 700 км. В основном - асфальт, весна. Шикарно идет, бесшумно. Посуху и помокру. От пузотерки не отличишь. За городом - грейдер из тертого ракушняка. Так вот сухой он покрыт пылью. На 70-ти км начинается "перетекание" из колеи в колею. После дождичка - более цепкая.
Думается, что для зимы с гололедом и грязи совсем не покатит: протектор хорош для выдавливания воды, но замылится в грязи тут же, и за лед цепляться нечем.

рожденный в СССР...
ниVaL

Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 548
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: МОСТодонт

уважаемые форумчане - подскажите какова "вседородность" 232-й резины в сравнении с к-156? к кобре слегка попривык(ввиду частых выездов в лес и просто езды по неасфальтовым поверхностям) , но она уже достаточно подызносилась... имеется новый комплект камы , но в ввиду его как мне кажется излишней "дорожности"(протектор у 156 значительно агресивней) с неособой охотой хочу на него переходить...имеется мысль сбагрить камы , доездить лето на 156 а на зиму уже обуться в честные шипованные и-511 ... что скажете?

дикий сертоловский нив
geba

Рег.: 22.02.2009
Сообщений: 86
Откуда: МО, г.Лобня.
Возраст: 56
Авто: Крок инж., цунами, 2008г.в., БК, СВ, Я7.2, сц.ШН, шноркель, АТ 29", ГП 4,3, Плаза, гражданский лифти

ниVaL:
какова "вседорожность" 232-й резины в сравнении с к-156
Боюсь, что никакая, если с К-156 сравнивать... Новая едет почти везде, если серьёзных грязей нет, то прокатит. У меня вот всвязи с наличием 232 мысль только одна теперь - иметь 3 комплекта на своих тазах: её в качестве повседневки, комплект для грязи и комплект для зимы. Думаю это будет оптимальным при её наличии, чтобы грязевую по асфальту не убивать или... расставаться с ней надо.

Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

ниVaL:
уважаемые форумчане - подскажите какова "вседородность" 232-й резины в сравнении с к-156? к кобре
Умолчу про вседорожность 232, она скорее более универсальная по сравнению с коброй. Но все же на ней не стоит лезть в болото и ездить зимой. Абсолютно вседорожной резины нет, придется иметь три комплекта .

Multitronics SL-50V
kiruha

Рег.: 04.04.2009
Сообщений: 14
Откуда: Оренбург
Возраст: 43
Авто: 21214i, 2007 (был), Меган стрёмный 2008

Интересно, как себя ведет К-232 по песочку? По хорошему такому песочку? Чет мне кажется узковата она будет? Или на полном приводе все будет ок? Или травить придется? На флейм проблем вроде не было, на К139 были некоторые нервозные ощущения что скоро зароется, однако не встревал. А К232 еще уже, вроде как!?

Нету у меня джипа, я, подлец, продал его!
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

А кто-нибудь сравнивал КАМА 232 и Кама Флейм? К 232 на шоссе претензий нет. И не шумит и рулится нормально. Но не нравится поведение на очень мелкой гребенке (например после гусеничного трактора или еще мельче). Такое ощущение, что шины перекачены - очень жестко и быстро входит в резонанс. Вот и спрашиваю - может на КФ помягче будет?

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Да и погрязи она ноль - замыливается и из серьезной колеи уже не выберешься

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
ниVaL

Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 548
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: МОСТодонт

сравни протектор и всё станет ясно.у меня лежала новая 232 , но я даже ставить её не стал-уж слишком она шоссейная. а флейма даже на 1.5атмосферах в грязи очень достойно.а вот при 2-х уже нее очень , ведёт её , руля не очень слушается, но тем не менее едет.

дикий сертоловский нив
nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

Кама-232 конечно более шоссейная, и как тут уже неоднократно сказали, довольно хороша в этом плане. Но и по грязи для преодоления кратковременных но рискованных для монопривода участков вполне можно использовать. Да, ее быстро замыливает в глине. Но, все равно, даже в гору, пусть полубоком, болтает из стороны в сторону, пусть небыстро, но ползет себе потихоньку на пониженной. По крайней мере теперь я спокойно (зевая и поковыриваясь в носу) [:P] проезжаю по тем местам где раньше, пытаясь проехать на моноприводе, сбрасывал пару килограммов веса. Видимо, все-таки за счет того что она узкая, в пределах нормы, можно на ней "пилить грязи", но без фанатизма.
В принципе, нынче я проезжал по размокшей пашне, без проблем, с блокировкой выскакивал из крутого глиняного рва. Хотя все это было под чутким руководством опытного друга-нивовода. [:)]
kiruha

Рег.: 04.04.2009
Сообщений: 14
Откуда: Оренбург
Возраст: 43
Авто: 21214i, 2007 (был), Меган стрёмный 2008

Народ, прошу еще раз подсказать как будет себя вести К232 по хорошему песку. Прошу обратить внимание что мне абсолютно фиолетово как она в грязи или на асфальте или в болоте себя ведет. Важно как она на песочке. Те кто пробовал ездить на ней, а до нее или после нее на другой резине по песку озвучте свое сравнение.
Волнуюсь, что слишком узкая она....

Нету у меня джипа, я, подлец, продал его!
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Для песка чем шире, тем лучше. Поэтому Кама Флейм будет однозначно лучше.
Если без фанатизма, то на любой можно ездить.

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
ниVaL

Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 548
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: МОСТодонт

если без фанатизма - я по пляжу в горку и с неё по песочку на трёхлетней к-156 рассекал , тормозился и снова трогался , так что 232 наверн еще лучше будет

дикий сертоловский нив
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Кама 518 и 232 (в размере 185/75R16)