Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

1. Для упрощения подбора толщины предлагаю сделать слепок будущей шайбы: обмазать все детали солидолом, потом на место шайбы положить бублик из холодной сварки и собрать.
Потом, через сутки, разобрать и замерить толщину получившегося слепка. Можно использовать размягченный (не не расплавленный) парафин. Но тогда лучше детали тоже подогреть градусов до 40. Зато ждать не надо. Правда, парафиновое кольцо легче сломать при извлечении и труднее точно измерить.
2. Запас на нагрев. Не исключено, что запас должен быть отрицательный [:;)] ,поскольку алюминий будет расширяться больше стали.
3. Наборную шайбу делать не советую - может лопнуть одна из всех, и привет. Кроме того, тонкие шайбы могут быть подвержены расклепу. и таким образом менять свою тощину. Лучше выточить единое кольцо из стали.
4. 2 модератор: Слово патшибнек - в ФАК!!!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

qwe
Не-е, здесь дело в другом. ИМХО такая шайба нужна для компенсации разности тепловых расширений. Если подобрать стальное кольцо с запасом на тепловой зазор, то в холодном состоянии вал будет иметь люфт.
Второй, с моей точки зрения наиболее подходящий вариант, установка этого кольца связана с наличием в этой коробке прямой передачи и с соединением ведущего и ведомого валов посредством синхронизатора.
Короче пружинная шайба там не просто так стоит так что настоятельно не рекомендую менять ее на простую.
Позволю себе заметить, что на Иже-412 такой шайбы нет. Только стопорное кольцо и все!!! Хотя коробка технологически точно такая же (и синхронизаторы, и прямая), за исключением отсутствия пятой передачи.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
Ижескую коробку не разбирал, но допускаю возможность различных конструктивных решений фиксации первичного вала. Просто я уверен, что установка пружинной шайбы несет некую смысловую нагрузку, а не просто из-за того, что лень более высокую точность изготовления обеспечивать. Опять же, москвичевская коробка разрабатывалась раньше ВАЗовской. От чего же не использовали такие же технологические решения как и на ИЖе?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Слово патшибнек - в ФАК!!!
[:;)] усёк, исправил, сорри....
Запас на нагрев. Не исключено, что запас должен быть отрицательный
дело в том что при снятии упорного кольца вся эта байда (первичный вал) уходит глубже в блок КПП значит там и так есть зазор для расширения... нужно просто прижать упорное кольцо к блоку КПП намертво и всё....

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
Не надо все валить на бедный ВАЗ. Когда конструкторы разрабатывают узел они не расчитывают на то, что данный агрегат будет изготавливаться на том-то заваде, а там качество плохое и технологии устаревшие.
Просто после конструкторов свой вклад вносят технологи с завода... а вот они то знают свои возможности [:;)]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Просто после конструкторов свой вклад вносят технологи с завода... а вот они то знают свои возможности
Технологи с завода проектируют тех процесс сборки, а так же определяют технологичность изготовления узлов. Заменить простую шайбу на пружинную они по своей иннициативе не могут. Кроме этого на пром валу нет ни каких шайб. Значит для одного вала удалось добиться точности изготовления корпуса, а для другого нет?
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

qwe
Я не настаиваю на версии появления пружиного кольца но я, как ты знаешь, из Нижнего Новгорода и вся моя семья( мать отец брат старший) технологи и конструкторы (отец конструктор) и будучи помладше я часто слышал "разговоры на кухне" о том КАК производят автомобили
вот по этому и сужу [:roll] [:hello]

Добавлено спустя 42 секунды:

qwe
если нагрузки разные то ответ ДА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf
Я тоже не настаиваю на своем мнении. Просто я считаю, что прежде чем что-то менять надо задуматься о том, почему так сделали, а не иначе [:think] Как бы коробку не пришлось менять после такой модернизации.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

qwe
Совершенно с тобой согласен - я за то что бы оставить именно пружинное кольцо!
раз задумано значит так и должно быть

другой вопрос почему так - это другой вопрос [:hello]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я тоже за сохранение пружинного кольца. В крайнем случае - двух.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Эх... внял вашим советам и оставил пружинящее кольцо, второе туда просто не влезло.
Купил несколько штук в разных местах и перед установкой простучал их на железной плите, одно лопнуло сразу остальные вроде нормального качества.
Машина собрана, бегает, шуму поубавилось значительно.
И ещё один момент.
Оказывается теперь большая проблема купить отечественный подшипник нормального качества, из выложенных на витрину 7 штук почти все имели заметный люфт и шумели изначально а беговая дорожка имела заметные на глаз волнообразные неровности...
Это что, так и должно быть???
А кто знает, подшипники каких российских заводов ещё соответствуют стандартам, а то с SKF коробка становится золотой...
после пробега 800км неисправность возникла снова...
Ну будучи в отпуске и имея свободное время снял, матерясь, КПП, точно, пружинящее кольцо опять лопнуло.
Анализ показал что лопается оно по одной причине. Новое кольцо имеет заусенцы по кромке от вырубки, после закалки эти заусенцы легко врезаются в плоскость направляющей выжимного, который сделан из мягкой железяки и при определённых условиях нагрузки просто ломают это уже не пружинящее кольцо.
Мораль: При установке нового пружинящего кольца снять с него фаску тонким напильничком, а на плоскости направляющей снять выработку от старого кольца при помощи шкурки.
З.Ы.
Я это кольцо убрал вообще, подобрав вместо него пакет из нескольких плоских колец.
Пробег 1500км, пока полёт нормальный.

Кольца делал из пружинящих путём отпуска и выпрямления на горячую. Нормально умещается 3 кольца при этом продольный люфт первичного вала устраняется полностью.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Тёма
у меня переделанная таким образом коробка прошла 60 тык потом машинку продал к сожалению дальше неизвестно сейчас шнива вот все жду свинью [:)] но видимо разорванный пакет и на это влияет

мышь вездеходная
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

mouse733
Каким??? этим -
подобрав вместо него пакет из нескольких плоских колец

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
Может у тебя развалился передний подшипник первичного вала, вот и ломает эти кольца. Я имею ввиду тот подшипник, который в кален вале установлен.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

qwe
проверил его ещё в первый раз, как новый даже люфта нет. ломало по причине выработки кольцом в направляющей выжимного... сам понимаешь что кольцо при таком раскладе идёт на излом.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / КПП, пружинящая шайба.