Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Вчера выковырнул КПП по причине традиционно лопнувшей шайбы подшипника первичного вала.
На этот раз шайба лопнула не просто так, а прихватила с собой подшипник и два зуба промвала.
Не буду описывать своих впечатлений от выковыривания коробки на улице под дождём, по причине занятости гаража.
А теперь вопрос... а может заменить эту... П2.2 шайбу на простую непружинящую дистанционную шайбу, а???
ну подобрать толщину так, чтобы первичный-вторичный валы не клинились и люфта небыло, оставить 5 соток на нагрев.
люди, кто нибудь так делал???? ну утомил меня этот баг, хочу коробку чтоб она бегала по 100 тык без вмешательства.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не слишком мне нравится этот (чужой) совет, но можно ставить две пружинных шайбы...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

ALER
Тоже натыкался на такое.
Не факт что они обе не гавкнут... Ну а чем, по твоему, плох вариант с дистанционной шайбой???

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Там неспроста стоит пружинная шайба. Она амортизирует ударные нагрузки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Ну смотри... ударные нагрузки она может амортизировать только те, у которых вектор направлен в сторону двигателя, по тому как если нагрузка идёт в сторону кпп то там ограничительное кольцо подшипника плотно упирается.
встаёт вопрос, ударные нагрузки в сторону двигателя рождаются в КПП??? но ведь вторичный вал закреплён жестко да и пром вал продольного люфта не имеет... получается, что ударная нагрузка может быть рождена только в зоне шестерни первичного вала. а откуда она там?

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Приходит в готову, что такие нагрузки могут возникать при бросках сцепления. Кроме того, при косозубом зацеплении возникают нагрузки вдоль оси вращения зубчатых колес.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

тут скорее всего решили вопрос технологический... ведь если взять шайбу не пружинящуу то нужно точно выдерживать глубину полости под подшипник в колоколе сцепления.

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

Или возможно эта шайба компенсирует несоосности первичного вала и
коленвала... ведь точно то колокол изготовить не получится...

Добавлено спустя 13 минут 23 секунды:

но тогда если эта шайба компенсирует биения то отверстие под внешнюю обойму подшипника должно быть развальцовано, а он у меня плотно садиться...

а может поставить опыт по замене пружинящей на непружинящюю-дистанционную???

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Короче, корефеи!!!!!
жду ваши соображения до вечера, а потом делаю по своему если таковых не будет!!!!

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поговорил с технологом машиностройзавода (автосамосвалы), он говорит должно получиться. Только лучше несколько шайбочек для подбора.
У самого масло потекло с колокола (:
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Тёма
пружинное кользо ДОЛЖНО быть или не уберешь осевой люфт первичного или космические технологии надо будет использовать что бы до микрометра вычислить толщину

ALER
мне тоже не нравиться этот совет но работает.
и как мне кажется там пружинная шайба не для амортизации ударов а как бы это банально не звучало из за технологии производства - невозможно в условиях ВАЗа делать одинаковые детали и по этому всякие такие кольза выбирают зазоры
Кстати именно по этому мне кажется что у некоторых они часто ломаются а у некоторых нет - просто чем точнее попалась сделанная деталь - там меньше нагрузок и соответственно поломок
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

shs_sf
Уберу с точьностью до 5 соток набором тонких колец. уже прикинул свои возможности.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

метнулся в обед домой, ещё одна вещь мной замечена... если упорное кольцо подшипника снять то вся эта конструкция садится глубже в блок кпп примерно на 0.5 мм
т.е если задаться целью и просто прижать колоколом упорное кольцо к блоку КПП подбором шайбы то клинить валы не будет, запас там есть...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

все будет зависеть от колва герметика и типа прокладки колокола
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

я обычно без прокладок на красный АБРО сажаю всё, но лучше день потерять на подбор шайб дистанционных и потом про это не вспоминать вообще....

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Евгений

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214 1997

Алексей(Тема),здравствуйте!
А почему она(пр.шайба) лопнула?И,главное, не первый раз.У Вас получается цепочка поломок:пр.шайба-подшипник-два зуба промвала.А не может быть какая-нибудь другая:Х?-Х?-Х?-два зуба-подшипник-шайба?
Желаю Вам верной диагностики и успешного ремонта.
Евгений.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

ну менять то всё буду... но как Вы заметили этот баг ( поломка шайбы) достаточно распространён.
зубы просто так не ломаются, да и между ними обломки шайбы застряли [:;)]
думаю так было:
шайба -> сепаратор -> зубы...

Съездил закупил комплектуху... отчёт:
промвал. + подшипник первичного + подшипник большой вторичного + сальники + 2 вилки (по тому как старые со следами износа) + выжимной ВИС + АБРО красный обошлись в 1200рубл.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

и как мне кажется там пружинная шайба не для амортизации ударов а как бы это банально не звучало из за технологии производства - невозможно в условиях ВАЗа делать одинаковые детали и по этому всякие такие кольза выбирают зазоры
Не надо все валить на бедный ВАЗ. Когда конструкторы разрабатывают узел они не расчитывают на то, что данный агрегат будет изготавливаться на том-то заваде, а там качество плохое и технологии устаревшие. Кроме этого если бы речь шла только о точности изготовления, то они могли бы выпускать шайбы разной толщины и предписать технологию регулировки путем подбора шайб.
Не-е, здесь дело в другом. ИМХО такая шайба нужна для компенсации разности тепловых расширений. Если подобрать стальное кольцо с запасом на тепловой зазор, то в холодном состоянии вал будет иметь люфт.
Второй, с моей точки зрения наиболее подходящий вариант, установка этого кольца связана с наличием в этой коробке прямой передачи и с соединением ведущего и ведомого валов посредством синхронизатора.
Короче пружинная шайба там не просто так стоит так что настоятельно не рекомендую менять ее на простую.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / КПП, пружинящая шайба.