Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Стеклоподъёмники (штатные, реечные и др., кроме ЭСП)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/11/2005, 12:05 PM +04
Кашмар, на ролик с зубилом [:D]

Все предельно просто - однажды у меня (дверь без форточки.) этот ролик развалился на мелкие атомы, в сервисах хором пели, мол только дверь менять (ага, а заодно и машину, гражданство, пол и группу крови [:rotate] ). Заскочил к одному кулибину, покумекали, да и осенило - раз ролик там в таких пампасах и подлезать крайне коряво, значит надо его оттуда высунуть, хотя бы для обслуживания :). Итак, берем какой-нить ролик, рассабачиваем ось, на котой он приделан, снимаем. Берем примерно подходящую "Г"-образную железяку (или свариваем), с размерами по месту. Суть - кронштейн должен утапливать приделанный к его короткому концу ролик примерно в то место, где живет родной ролик. Длинным же концом должен придти к внутренней панели двери в аккурат туда где обшивка. Ювелирная точность не нужна :). Итак, заводим ролик куда надо, по месту намечаем пару дырок в панели, в кронштейне соответственно тоже пару дырок, к которым с обратной стороны подвариваем пару гаек (сугубо для удобства, а то их там держать некузяво при монтаже). Берем парочку болтиков с потайной головой и прикручиваем все на место. Ролик стоит на месте, кронштейн вполне надежно его держит, будучи плоским за стекло и проче не задевает, ну и сам себе находит положение для протяжки троса. Система великолепно себя чуствует уже третий год, боле того, опять тут стал подзакусывать ролик - открутил кронштейн, перекинул ролик, легко и просто, даже бутылочку пивка не успел употребить :). Ничто нигде не выпирает. А то видел как-то совет - засверлиться в месте расположения ролика и так ему там ось и наладить :).
Вот таки пироги, удач [:hello]

ЗЫ: при монтаже лучше всего сначала накинуть трос на ролик, и уже потом прикручивать кронштейн. Теперь и стеклоподъемник менять пара пустяков [:;)]
Kockul

Reg.: 3/18/2005
Topics / Posts: 17 / 408
From: деревенские мы
Age: 61
Car: 21213-2001г. "Мулен Руж"

9/11/2005, 4:56 PM +04
ИИтак доклад о проделанной работе. Все советы хороши, если у Вас есть другие ролики. или старые двери от Нив. А если ничего нет. и ролик только один, и расползся во все стороны. и проволочку туды впихнуть не удалось. ибо сам фланейц висит в воздухе и нет мяса. а что же делать. спросите вы. как выйти из этого затруднительного положения. И я вам отвечу выход есть( и никаких электростелоподьемников). и я его нашел. реанимировав старый развалившийся ролик. Как я это сделал, и сколько времени ушло на эту, поистинне безбашенную, работу, которую я про себя назвал, глумлением над Нивой, все запротоколированно, и фотографически задокументированно. Если возникнет интересс, то я бы составил полноценный отчет. Вот. [:P]

Чую, опять скоро будет!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/16/2005, 10:26 PM +04
Обещанная статья уже на сайте FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/20/2005, 12:53 AM +04
короче говоря умер у меня стеклоподъемник, и решил я его поменять, купил механизм и приехал на сервис...
на сервисе мне сказали, что одним механизмом не отделаешься - у меня отвалился ролик(верхний) через который проходит тросс. вобщем преварить его там не реально - не подлезешь, на сервисе отказали...
сейчас езжу с подпоркой внутри двери - чтоб стекло не падало. спасает только наличие форточки...
что делать? может сразу дверь поменять или электро поставить??? или как то отремонтировать все-таки можно?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/20/2005, 12:57 AM +04
Вот здесь почитай https://www.niva4x4.ru/p/FzH3skDeQbyTP5Pd-AM61A (поиском находится просто на раз), а также статью в FAQ. Все проблемы решает электростеклоподъемник, но такой, который не использует штатную систему с тросиком и роликами.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/20/2005, 11:39 AM +04
Bordiyr
я как-то менял верхний ролик...
несколько геморно, но абсолютно реально.
причём, насколько помню я вообще обошёлся винтами с гайками.
Т.е. без сварки.....
дрель, новый ролик и пара винтов [:?]
или что-то еще я там прикрутил... сейчас не помню..
помню только что реально и сделал это прямо на даче.
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 62
Car: MB Vito

10/20/2005, 1:56 PM +04
Bordiyr
Мне приварили его взад. Полуавтоматом. Слегка матерясь, но быстро ( на все ушло 15-20 минут)

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 37
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

10/20/2005, 3:17 PM +04
копеешный ролик вешается без сварки и болтов...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/20/2005, 3:24 PM +04
во во и меня пугали в сервисах, а сам быстро его купил со шпеньком и пластинкой, старые лохмотья отзубилил и новый впихнул!
Но с болтиками [:)]
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

10/20/2005, 3:25 PM +04
Ну не могет такого быть что б сабж нельзя было восстановить - хоть сваркой хоть с изготовлением нового кронштейна и крепления винтами
да там неудобно подлезть - но не фатально.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/21/2005, 12:05 PM +04
Я варил на 2121 новый ролик. Покупал его уже на пластинке, которая и приваривается к двери. Варил обычной электросваркой (не полу- и не авто), тонким электродом 2мм, потом мовиль, все дело - 30 мин вместе с разборкой-сборкой. Если в воскресенье вечерком освобожусь, подъезжай, сделаем, только электроды 2мм для переменного тока купи, у меня только 3, можно прожечь. Только звони в воскресенье, а то я пока планов не знаю, вдруг занят буду, тогда договоримся на другое время на неделе. 8916-174-90-65.
P.S. Помоему, и ролик у меня есть.
10/21/2005, 3:13 PM +04
А я у себя недавно зубилом старый аккурано снес, минут 40 заняло, и какойто на крючках просто повесил... Намана работает... не жалуюсь!
12/5/2005, 2:43 AM +03
На одной из двух шестеренок стеклоподьемника (на ведомой) сломались несколько зубьев. Подскажите, искать целиком механизм и подходит ли от Жигулей? (Если имеет значение - стекло в дверях цельное, без форточки)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/5/2005, 8:44 AM +03
Механизм в сборе у Нивы свой, но отличается от классики длиной тросика. Думаю, что зубья могли сломаться только из-за того, что тросик пропилил один из роликов и начал там застревать. Радикальное лечение - поставить электростеклоподъемник, не использующий штатные тросик и ролики.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/9/2006, 2:15 AM +03
Сломался стеклоподъемник на водительской двери. Как то раз недели три назад на морозе дернул посильнее замерзшее стекло и порвал тросик. Стекло естественно упало а ехать надо. В срочном порядке разобрал дверь, подпер стекло палкой и решил оставить до лучших времен. Но так как в холлода без опускания стекла при прогреве настала вообще труба (практически отпотевания достичь невозможно), то решил ремонтировать. Ремонт вылился в два подхода:
1 подход: куплен новый стеклоподъемник (2121 левый), результат плохой - во первых, стеклоподъемник был куплен гуано (на бобине уже был затянут под зубец трос, что и привело к дальнейшей невозможности наматываться ему нормально), а во вторых выяснилось, что ролик верхний уже был один раз ремонтирован (судя по болтику вместо заклепки), а также у ролика сломаны крючки на площадке, к которой он прикреплен.
Конструкция ролика и способ его крепления меня просто порадовал (надо было додуматься до такой неудобной конструкции!!!!).
2 подход: куплен еще один стеклоподъемник - сразу видно что правильный (трос намотан по направляющим на бобине, а его два конца скреплены скобкой, чтобы не разматывались) и о ЧУДО... в одном магазине были запасные ролики, которые как сказали уже давно никто не покупал, взял 2-а, а вдруг???!!! и т. д. Как оказалось они вообще не понадобились. То то мне не понравилось в первый подход, что какие-то кусочки ржавые из района ролика сыпались - это сыпалась отгнившая кромка за которую должны были цепляться крючки площадки ролика. То есть выяснилось, что цепляться ему не за что. Попытки зацепить его за то что осталось а потом подтянуть болтиком и типа он за счет этого не сдвинется - ХА ХА! Усилие на тросе такое что его тут же раскорячивает. А особенность этого ролика такая, что если он хоть чуть "отлепляется" от стенки, то стекло тут же в него упирается... В общем надо делать что то кардинальное, не совсем красивое, но надежное.
-----------
Взял старый ролик на площадке, срезал болгаркой ось, снял его с площадки. Взял площадку, приложил снаружи к двери по нижней дырке, в который входил болтик, отметил на двери по бывшей оси ролика где сверлить дыру. Просверлил дыру. Взял болтик и собрал на нем конструкцию: шайба, две гайки (все это накручено до головки болта). Болгаркой обточил накрученные гайки до почти круглого состояния, чтобы снятый ролик одевался на эту импровизированную втулку и хорошо на ней вращался. Теперь собирается следующая конструкция: сделанный болт на нем ролик, потом старая площадка. Да! Головку болта, а также выступ на ролике в районе оси подточил болгаркой (чтобы минимизировать толщину изнутри). Вставляется конструкция изнутри в дырку, а снаружи гайка с пружинной шайбой. Для того, чтобы конструкция не вращалась, возвращаем на место болтик.
Дверь, которую пришлось сверлить в этом месте двойная, наружнюю стенку можно было рассверлить диаметром гайки с шайбой и тогда она бы "ушла" в простенок (а дыру потом можно чем-нибудь заткнуть). Но я посчитал что две стенки прочнее и просто вмял наружнюю стенкудо внутренней в районе гайки (получилось углубление). Гайка получилась почти заподлицо, тоже можно при желании замазать.
Да, если бы я делал сейчас, то скобку с тросиков я бы заменил на проволочку, которую можно было бы размотать уже после натяжения всей системы на всех роликах и тогда ВОЗМОЖНО (???) он будет наматываться по направляющим на бобине, хотя это и маловероятно, что тросик встанет на все ролики с первого раза.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Стеклоподъёмники (штатные, реечные и др., кроме ЭСП)