Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 37
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/27/2009, 12:04 AM +03
Александр99:
Когда машина стоит на месте и руль тугой, то КАК??? на это может повлиять самоблок то?
Если диски с нулевым вылетом то при повороте колёс на месте они не только поворачиваются вокруг вертикальной оси но и перекатываются немного. Если самоблок совсем зажатый т.е. блокировка почти 100% то это теоретически может сказаться на усилии на руле, правда в движении должно быть совсем плохо...

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Gore

Reg.: 8/9/2008
Posts: 24
From: Питер
Age: 43
Car: нива 21214 2005

1/27/2009, 12:05 AM +03
сходил - покруил:
1. поднял левое колесо: покрутил вперед -назад поворот 5-10 градусов: люфт на шрусе, провернуть не получается.
но поворот рулевого колеса гораздо легче.
2. поднял правое колесо: результат тот-же колесо ни туды и не сюды [:)] .
но руль не провернуть!
простие за возможную неграмоность: но при повороте руля разве в редукоре смещения не происходит?
прошу совета.

Добавлено спустя 50 минут 38 секунд:

в движении вообще плохо. с вылетом могу ошибаться. это брак блока?

нивка белая чуть чуть переделанная
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

1/27/2009, 8:30 AM +03
Были ж идеи с раздельными ручниками...
Это я помню, но это надо переделывать, а тут все штатное, так- как аварийный вариант конечно [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 37
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/27/2009, 9:06 AM +03
Gore
Скорее всего дело в блоке, преднатяг очень большой, можно сделать ещё одну проверку правда она более трудоёмкая но более точная. Нужно снять наружние шрусы с палок, и сами палки вынуть из внутренних гранат, т.е. отключить передние колёса от РПМ и попоробовать покрутить руль на месте и в движении. Если всё придёт в норму то дело в блокировке 100%.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
VolodyaSPb

Reg.: 3/9/2006
Topics / Posts: 2 / 416
From: Санкт-Петербург
Car: Шевроле-Нива-15

1/27/2009, 11:50 AM +03
Gore
Проблема может также быть в рулевом редукторе, может быть сильно затянута гайка в рулевого редуктора, чтобы убрать люфт, также может быть в рулевых шарнирах и т.д. В рядли на месте самоблок будет так влиять на тугость руля.

Что-нибудь придумаем!
Gore

Reg.: 8/9/2008
Posts: 24
From: Питер
Age: 43
Car: нива 21214 2005

1/27/2009, 1:58 PM +03
VolodyaSPb:
Проблема может также быть в рулевом редукторе, может быть сильно затянута гайка в рулевого редуктора, чтобы убрать люфт, также может быть в рулевых шарнирах и т.д. В рядли на месте самоблок будет так влиять на тугость руля.
поменял уже 2 шуки - подшипник вала сошки н выдерживал (шарики), теперь поставил на иголчатых подшипниках

нивка белая чуть чуть переделанная
Александр99

Reg.: 6/28/2007
Posts: 152
From: Новосибирск
Age: 48
Car: Марк 2

1/27/2009, 11:02 PM +03
Gore:
простие за возможную неграмоность: но при повороте руля разве в редукоре смещения не происходит?
прошу совета.
При повороте руля на месте!!!! Не пропустите это слово, именно НА МЕСТЕ в редукторе моста НИ КАКИХ движений/смещений/вращений не происходит. Теоретически возможно диф доворачивается на градус/два, но этого не происходит на практике, потому, что этот градус- два компенсирует люфт в приводах.
И всё равно какой там стоит диф, самоблок или заводской.
Это не причём!!!
При работе рулём на месте работают 4 группы деталей:Шаровые, рулевые, рулевой редуктор и маятник.
Потому возможные причины.
1. Шаровые/рулевые пальцы закисли (туго работают) потому при вращении дают нагрузку на руль.
2. рулевые колонки, что вы меняете, при том у вас там что то рассыпается в них [:shock] буторные (мысленно передайте привет ребятам из п. Прибрежного) уверен на 99%, что они буторные, и на 100%, что не заводские, и меняя одну на другую вы издеваетесь над здравым смыслом и веселите продавца. Скорее всего дело в этом (если не в шаровых).
3. Затянули маятник.

Что делать?
Поднимать передок.
Отсоединять концы рулевых тяг от поворотных кулаков, вешать колёса обратно.
И крутить руками 3 узла
Оба колеса влево-вправо (как это делаете рулём) Колёса на землю не отпускать!!! Делать на поддомкраченных!. Вращение должно быть одинаково лёгким на обоих колёсах. Без излишненго усилия.
Если это так (без лишнего усилия), и если вы по прежнему думаете, что дело в самобоке, то попросите помошника поворачивать второе колесо синхронно с вами в ту же сторону, что и вы, и увидите, что всё по прежнему легко поворачивается.
И сесть в салон и крутить рулевое колесо. Вращение должно быть супер лёгким. буквально одним пальцем, потому как руевой работает в холостую, водя только рулевые тяги с маятником.
Где будет туго-там и косяк.
Шаровые б/у, что стоят на вашей машине должны рукой легко крутиться за корпус вокруг пальца, а не со всей силы вытаращив глаза [:)]
Gore

Reg.: 8/9/2008
Posts: 24
From: Питер
Age: 43
Car: нива 21214 2005

1/28/2009, 11:46 AM +03
Александр99спасибо, но появляется вопрос.
1. до установки блока они были не закисшие [:)]
2. рулевые машинки (редуктор) ВАЗовские покупаю в НИВА 4х4. летит подшипник вала сошки (это самое слабое место) потому как, при повороте во время езды блок "отстреливает" (проворачивается) с частыми "ударами" и вал сошки бьет по этим шарикам. теперь убрал шарики и поставил игольчатый подшипник. (до установки блока отъездил без проблем на уже подготовленной машине сезон)
3. маятник не трогал до первой поломки рулевого редукора .

как и говорилось ранее диски с нешатным вылетом, не писал что колеса 31дюйм, машина лифтована по самый не хочу,угол накона поворота колеса увеличен (колеса как на мерине заваливаются) соответственно при повороте на месте происходит "забегание" колес и это уже ни 2а градуса (предположение, могу ошибаться)
и если память не отшибает когда делалал развал машину вывешивали в воздухе крутилось легко.
сегодня вечером вывешу и не снимая тяги покручу в воздухе отпишусь. спасибо

нивка белая чуть чуть переделанная
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

1/28/2009, 5:28 PM +03
maddrive
gans274
Вы не учитываете инфу:
Gore:
до установки блока отъездил без проблем на уже подготовленной машине сезон
fanngorn:
Скорее всего дело в блоке, преднатяг очень большой
+1
Gore
Ты прав,- тут "двумя градусами" и не пахнет.
При штатном вылете ( в стандарте ) плечо обката 24 мм..
При повороте руля от упора до упора ( 57 град.10 мин. ) колесо прокатывается на ~24 мм.. Это соответствует углу поворота вала привода в ~4,27 градуса. Да плюс второе колесо в другую сторону. Имеем ~ 8,5 градуса разницы в закручивании приводных валов.
А если вылет 0,- плечо обката будет ужЕ 80 мм., и колесо ( опять-же,- каждое ) "прокатится" уже на ~80 мм.. А разница закручивания валов достигнет ~28 градусов (!).
Ещё колёса "враскарячку" ( плечо обката больше будет ).
Конечно,- это максимум возможного, но...
Такой угол не выберет никакой люфт.
Т.е. дифф влиять способен на поворот на месте однозначно.
Александр99

Reg.: 6/28/2007
Posts: 152
From: Новосибирск
Age: 48
Car: Марк 2

1/28/2009, 10:38 PM +03
Gore:
летит подшипник вала сошки (это самое слабое место) потому как, при повороте во время езды блок "отстреливает" (проворачивается) с частыми "ударами"
Вы интересный человек [:)]
Такие подробности выдаёте только в разгаре беседы.
О таком вообще то сразу предупреждать надо.
Ни каких ударов быть не должно.
Но не факт, что бъёт диф.
Помимо установки диференциала, что ешё делали в тот день? Лифтовку не совмещали с установкой дифа?

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
tough:
Т.е. дифф влиять способен на поворот на месте однозначно.
Красивые цифры конечно, но теория всё это.
Но посмотрите на яме при повороте колёс от упора до упора крутанутся ли гранаты (внутренние).
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

1/29/2009, 12:04 AM +03
Александр99:
крутанутся ли гранаты (внутренние).
На моей,- да.
Люфт в шлицевом недопустим, это ужЕ неисправность.
И тот, кто ездит на расхлябаной машине, пусть уж не жалуется на недостаток прочности, к примеру,- приводных валов.
Есть люфт,- нагрузки возрастают на порядок ( удар, однако ).
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

1/29/2009, 2:49 AM +03
Gore:
поднял левое колесо: покрутил вперед -назад поворот 5-10 градусов
Gore:
поворот рулевого колеса гораздо легче
Gore:
поднял правое колесо
Gore:
руль не провернуть!
Если так, то при чём тут блокировка?
tough
Даже люфт всего в 5 градусов в приводе это 34 мм по окружности 31" колеса, их ещё "проехать" надо! (Причём колесо ещё и немаленькую ширину имеет - "едет" по дуге с центром, лежащим внутри пятна контакта.) А руль тяжко крутится сразу, если я правильно понял.

С уважением! Александр
Gore

Reg.: 8/9/2008
Posts: 24
From: Питер
Age: 43
Car: нива 21214 2005

1/29/2009, 1:01 PM +03
Александр99:
Вы интересный человек

Такие подробности выдаёте только в разгаре беседы.

О таком вообще то сразу предупреждать надо.
25 января писал про рулевые машинки. и подшипники.
В этот день ничего не делал (кроме снятия всего передноего привода и установки блока )
цеплять за сабилизатор не может, ибо нету его... отрезан.

нивка белая чуть чуть переделанная
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

1/29/2009, 1:13 PM +03
Captain
Всё верно, если так.
И я "напуган": воспринимашь ты спокойно люфт в 5 (!)градусов... [:shock] ( тут разговор о том, конечно, что внутренний шарнир НЕ шевелится ).
Да что эт вам...,-телега?! [:X] ...
С таким "подходом" к "содерданию автомобиля" не стоит даже и пытаться, например,- вибрации искать.
А а вто есть чермет.
Возможно я,- максималист. Как если все считают, что "нормально",- это "максимально".
Упала значит "планка качества" не только в жизни,- и "в отдельно взятом гараже"... [:down]

По теме.
Все рассуждения имели-б основанья, как если не условие задачи
( повторюсь ):
Gore:
до установки блока отъездил без проблем на уже подготовленной машине сезон
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

1/29/2009, 1:37 PM +03
tough:
тут разговор о том, конечно, что внутренний шарнир НЕ шевелится
Тут о тяжёлом руле разговор был, вроде. А говоря "люфт", я не говорю о неподвижном внутреннем шарнире. Там одних шлицев 4 шт на сторону, плюс 2 гранаты. И всё вазовское, ессно. Плюс не знаю чего в диффере. Меньше 5 градусов не будет даже у новой! [:(]

С уважением! Александр
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)