Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Датчики уровня/наличия/давления масла для трансмиссии

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/30/2004, 3:33 PM +03
смотрел, а на сколько сантиметров там масло должно стоять - 3 или 4. Ведь сам активный элемент шупа от двига тоже 3-5 см
1/4/2005, 12:12 PM +03
Проблему так и не решил (пока), приходиться лезть под машину и проверять КПП 2 раза в день...
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

1/4/2005, 12:50 PM +03
Это перерастает в навязчивую мысль [:)] Интересно, на сколько времени тебя хватит? [:;)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/4/2005, 1:01 PM +03
Уже перерось... наверное это на всю жизнь..
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 42
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

8/10/2007, 4:50 AM +04
Анализируя несколько поломок в агрегатах трансмиссии пришел к выводу. При снижении уровня трансмиссионки в РПМ и РЗМ очень быстро выходят из строя роликовые подшипники на хвостовике, рассыпается сепаратор и его заклинивает с разрушением ведущей шестерни ГП. Дальнейшее передвижение возможно только после разборки агрегата.
Так вот закралась мысль, а почему бы не сделать так: через сапун шлангом соединить с расширительным бачком в салоне или под капотом (для РПМ). В него залить трансмиссионную жидкость, разумеется не до верху.

видимые плюсы:
простой контроль уровня (особенно если агрегаты немного пропускают масло),
большая надежность, и повышение ресурса из-за остутствия масляного голода у подшипников.
да кажется и вода при бродах будет меньше попадать (хотя не факт)

из траблов: больший расход бензина вследствии увеличения потерь на перемешивание масла в агрегатах (особенно зимой)
из-за увеличения маслянного столба и увеличения давления внутри агрегата возможны протечки через сальники.

С расходом бензина в угоду ресурсу я готов смирится (уж надоело менять ГП с переборками и регулировками).

Стоит-ли заморачиватся? в принципе изготовление не сложно, тем более сапуны уже выведены в общую магистраль, достаточчно разъединить и вывести в салон, вот только с расширительными бачками не определился, емкость предполагается в районе от 0,25 до 0,5 литра и желательно плоскую чтоб можно было на задню стойку прикрутить и чтоб топливопроводную трубку надеть можно было.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

8/10/2007, 5:08 AM +04
Масло весело начнет давить через сальники.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/10/2007, 10:19 AM +04
Передоз. Имхо просто контролировать уровень масла и своевременно доливать.
Александр99

Reg.: 6/28/2007
Posts: 152
From: Новосибирск
Age: 46
Car: Марк 2

8/10/2007, 8:06 PM +04
"Leshiy":
Анализируя несколько поломок в агрегатах трансмиссии пришел к выводу. При снижении уровня трансмиссионки в РПМ и РЗМ очень быстро выходят из строя роликовые подшипники на хвостовике, рассыпается сепаратор и его заклинивает с разрушением ведущей шестерни ГП.
Заблуждаетесь!
При снижении уровня масла в мосту первым делом летит ГП (получает задиры на стороне переднего хода), Вторым делом летят подшипники 7707 (они выше хвостовика) и только в последнюю очередь клинят подшипники вед вала (7807-7705).
Сказанное верно на 100%.
В доказательство.
У нас не редки случаи ремонта, когда на машине, проехавшей без масла, меняется только ГП, а все подшипники остаются родные, так как пригодны для дальнейшей работы (по желанию и просьбе бедного клиента).
Так что скорее наоборот, не масла уходит-редуктор летит, а редуктор летит, ездишь до последнего-масло утекает-клинит.
Это про первое заблуждение

Про второе
Чаще придётся сальники менять чем сейчас уровень проверяешь.
Зачем ставить бачок расширительный? Если много утекает, так придётся канистру ставить [:)]
Если мало утекает, так не проще ли как в 5-ти ступку лишние 200 гамм залить в мосты, как "запас".
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 40
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

8/11/2007, 11:58 PM +04
В связи с высказыванием Александра99 о маслянном голодании подшипников, спрошу:
Когда подворацивают РЗМ шоб на раздатку смотрел подшипник (первый) ведущий шестнрни задирается вверх, т.е. для него это какбудто снижение уровня масла. Так вот может задирать вверх хвостовик с этой токи зрения опасно?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Александр99

Reg.: 6/28/2007
Posts: 152
From: Новосибирск
Age: 46
Car: Марк 2

8/12/2007, 7:33 PM +04
Думаю не опасно.
Эфект насоса спасёт ситуацию.
Допустим 7705 задран выше, и оказался выше уровня масла.
Но масло в мосту есть, при езде шестерня будет закидывать масло из под себя в горловину редуктора, и подшипник смазываться будет, пока масло достаёт до шестерни (ведомой), а если не достаёт, то чё жалеть подшипник, если шестерня 100 % сдохнет, а цена (78 рублей за подшипник) и (1800 руб за шестерню ) не соизмерима.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

8/12/2007, 7:42 PM +04
Так вот может задирать вверх хвостовик с этой токи зрения опасно?
Что еще- при задранном хвостовике уровень масла будет ниже, т.к. заливная пробка будет ниже и сложно залить столько масла, сколько должно быть. Надо либо одну сторону машины приподнимать, либо зад. А насчет подшипников- имхо масло там сильно разбрызгивается шестернями и ничего ему не будет.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 42
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

8/13/2007, 5:22 AM +04
Вообщем.. почитал коменты. Но на передний редуктор уже сделал. Течи сальников не наблюдается. Кстати, кажется КЕРОСИН выкладывал фотку как силумин в стандарте разрывает при заклинившем подшипнике. А при изноче ГП ехать можно очень долго, а вот подшипник перегревается и рассыпается сепаратор, получаем почти мгновенный клин (перекос ведущей шестерни к ведомой ), а если это на скорости или под нагрузкой то сильный удар с возможным разрушением корпуса.
Подшипник имею ввиду, который возле шестерни, а не возле флянца. и при отсутствии масла в картере (или наличия воды) он умирает очень быстро. На него действуют очень не хилые радиальные и осевые силы.

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:

MasterHome
Мне расказывали и на УАзбуке читал про то как они подкачку делают.. так вот мост накачивают свыще трех атмосфер, течей нет. а тут и одной атмосферы не будет. Имхо у сальников форма резинки даже при у величении внутреннего давления по идее должна плотнее прижаться ну если конечно не изношена.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 40
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

8/13/2007, 7:20 PM +04
Leshiy, часть из того что ты говоришь, ИМХО сомнительна.
Но мне тоже всегда было интересно, что будет например с задним мостом, если его под завязку заполнить маслом (в смысле потечет /не потечет при езде). То, что это плохо с точки зрения нагрева масла - это ИМХО факт. Мост при езеде разогревается сильно. Вроде в мурзилке по Уазегу читал, что нормально если мост нагрет до 100С.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
ДмитрийЛем

Reg.: 7/10/2005
Topics / Posts: 5 / 217
From: Царицын
Age: 49
Car: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

8/13/2007, 9:05 PM +04
[:shock] [:shock] [:shock]
Типа - в агрегаты заливать доверху?:lol: [:RWL]
Могу до кучи порекомендовать залить в движок до края заливной горловины [:P]

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 42
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

8/14/2007, 4:54 AM +04
ДмитрийЛем
в двигателе тоже рекомендуют по верхнему уровню держать... а там поршня возвратно поступательные действия совершают. следовательно маслй бедет некуда деватся.. его выдавит... но я не об этом... Тебя никто не заставляет такое делать. в редукторах только вращающиеся детали., следовательно я только увеличу гидравлические потери в агрегатах... вытеснятся жидкости при расширении есть куда. так что меня этот вопрос не беспокоит.... Собиру автомобиль проведу тестирование тогда поглядим. щас моноблок коробка-раздатка буду делать [:P] .. но это другая тема.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

zebra-52
масло ведь всеравно остужать будет. вытеснится ему будет куда. так что из-за перегрева думаю ничего не случится. А вот при морозах могут быть заморочки.. да... и в принципе никто не заставляет под завязку заливать... ведь можно данную систему и просто для заливки в агрегаты использовать... зная что в редуктор нужно например 1,5 литра можно просто вылить в емкость 1,7-2 литра и всё. если знаешь, что он у тебя подтекает, то через некоторе время просто долить ещё пол литра литр. Кому как больше понравится.. чем под машиной в грязи по ущи или ещё лучше под дождем лазить с шприцем и заливать в мост несколько раз.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Датчики уровня/наличия/давления масла для трансмиссии