Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Датчики уровня/наличия/давления масла для трансмиссии

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/29/2004, 8:11 PM +03
Привет всем!

Можно ли каким то образом установить датчик уровня масла (или наличия масла) на коробке передач на Ниве!

Спасибо за ответ
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/29/2004, 8:17 PM +03
Никогда не слышал, чтобы кто-нибудь ставил такой датчик. Уровень бычно просто проверяется при очередном ТО: отвинчиваешь пробку слева по ходу - должно потечь.
Кстати, напомню, что в КПП нужно заливать масла побольше, чем сказано в мануале: до заливного отверстия, а потом энергично "плюнуть" кубиков 300 и быстро завинтить пробку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/29/2004, 8:27 PM +03
Спасибо ALER, за быстрый ответ... но иногда случается (как в моем случае) что дело не доходит до очередного ТО... выпал какой-то шарик внутрь КПП, задел подшипник блока шестерен и сделал маленькую дырочку в картере, вследствие чего масло вытекло и на второй день КПП загудел...

надо чтоб как-то застраховаться от таких случаев в будущем!

Спасибо!
IG2003
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/29/2004, 8:34 PM +03
Ну, это уже самый крайний случай [:)] Тут индикатор самый лучший - лужа масла под машиной. Я понимаю, это может случиться и на ходу, но...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/29/2004, 8:37 PM +03
Так и было на ходу... И было бы неплохо иметь такие датчики не только на КПП, но и везде где масло заливается: раздатка, мост...

IG2003
12/29/2004, 8:44 PM +03
А как у иномарок с этим?

Датчик температуры вместо индикатора задней передачи приспособить что ли... или кое-что еще??? В принципе наверное для этих целей можно использовать отверстия для заливки масла...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/29/2004, 8:51 PM +03
На стоянке масло стекает вниз, но при движении оно разбрызгивается по всему объему узла. Как ты хочешь определить датчиком его уровень прямо на ходу - просто не представляю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/29/2004, 8:59 PM +03
Я думаю это должен быть или температурный датчик или типа сенсора вместо например заглушки в отверстии слива масла (самая нижняя точка), нет масла – замыкается контакт!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/29/2004, 9:02 PM +03
Проще при отъезде со стоянки поглядывать: не осталось ли луж или капель масла.

На все случаи жизни соломку не подложишь. А пробой картера КПП происходит отнюдь не бесшумно, удар будет тот еще! Если услышал или почувствовал такой удар, лучше остановиться и посмотреть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/29/2004, 9:07 PM +03
А удара и шума не было, в том то и дело, сами понимаете на Ниве и так шумов хватает... и проехал я в тот раз километров всего 10, а как результат дохлый КПП...

Я сейчас подумал на счет сенсора вместо заглушки в отверстии слива масла : а идея то неплохая, все дело в реализации...
12/29/2004, 9:15 PM +03
Уважаемый ALER, спасибо за ваше внимание, я временно удаляюсь в надежде найти какое ни будь толковое решение...
Ваш форум просто большая находка для меня, буду почаще заходить...

С наступающим новым годом и желаю успехов!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/29/2004, 9:23 PM +03
Да, заходи почаще! С наступающим [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/30/2004, 9:32 AM +03
IG2003
Какие-то вещи ты рассказываешь малореальные.
... но иногда случается (как в моем случае) что дело не доходит до очередного ТО... выпал какой-то шарик внутрь КПП, задел подшипник блока шестерен и сделал маленькую дырочку в картере, вследствие чего масло вытекло и на второй день КПП загудел...
Не какой-то шарик выпал, а шарик из подшипника, других шариков в КП нет. Ну и как ты полагаешь, долго ли протянет КП с развалившимся подшипником, гуляющими по картеру шариками и полная масла. Думаю здесь была проблемма не в отсутствии масла, а в развалившемся подшипнике.
Tweaker

Reg.: 12/28/2004
Posts: 134
From: Москва
Age: 48
Car: Шнива

12/30/2004, 9:53 AM +03
Идея про датчики температуры интересно - можно попробовать встроить термосопротивления в сливные пробки Допустим купить три уличных термометра на батарейках - чтобы провода были длинные, высверлить в пробках глухое отверстие и воткнуть туда термодатчик с термопастой и закрепить эпоксидкой.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/30/2004, 9:59 AM +03
Вообщет идея мне кажется реализуемой. Только сенсор должен иметь какую то защиту от брызг что бы не было ложных показаний.
На ино не слышал что бы такой датчик ставили, вот щуп с доступом прямо из салона у многих есть.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Датчики уровня/наличия/давления масла для трансмиссии