Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Руль меньшего диаметра

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Напомню наше пожелание об уменьшении диаметра руля. Вот, что мне сейчас написал Михаил Ледяев:
Сегодня же провели встречу с местными владельцами Нивы и обсудили два варианта рулей уменьшенного диаметра по типу 1118. На прошлой неделе мы провели экспертную оценку у себя (результат положительный, но есть вопрос). Вопрос в том, что вылет руля на 20 мм больше, чем на 21214, поэтому подрулевые переключатели стали на эти 20 мм дальше от обода. Сегодня субъективно это отметили все, но решили, что приемлемо, для кратковременного решения пока не появится основной вариант. Так, что по рулям движемся дальше.
Фото Михаил пришлет завтра.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

АЛЕР:
Не буду я брать фотик, но все подробно расскажу.
Эт зря, могу свой ГНУСМАС предложить, но живём далеко...
Уважаемый АЛЕР:
Для alexlozzh я уже все объяснил.
Не нужно Мне ничего "объяснять"...
Я не настолько туп в своём, никому не навязываемом мнении...
Я озвучил свой глупый плооооский Юмор...
Так как у всех владельцев любимой всеми нами НИВЫ 4х4, пропорции ТЕЛА при одном и том же росте РАЗНЫЕ, спор и обсуждение считаю глупостью и неуместной тратой времени...
Не беру на себя ношу ВАНГИ, ВОЛЬФА МЕССИНГА и ЭДГАРА КЕЙСИ, но могу предположить, что на Нашу любимую НИВУ установят дааааавно разработанную либо 2115, либо 2123 рулевую колонку с ключём справа и Шниво/Калиновскими подрулевым переключателем с минимальной регулировкой по высоте оной... И всем наступит КАМИЛЬФО - и руль маленький, и штаны у всех целы, и КП всем будет видно - а Алексей, после очередной поездки на завод, подтвердит или опровергнет мои предположения...

Вот оно счастье, правда Забава? [:)]
Покажу СВОЮ линию взгляда:

"Кому и кобыла невеста" ©
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Майк Q
Вопрос о руле обсуждался в теме о рулевом управлении. Потом Отчет с этим пожеланием висел неделю - принимались замечания, изменения и критика. Тоже не было возражений... А спустя два месяца ты вдруг спохватился и стал высказывать свое "фе", хотя сейчас голосование совсем не о размере руля.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

alexlozzh
хочешь я фотку выложу своей ноги на педали тормоза при полностью откаченном назад сиденье. там в замок зажигания будь он справа можно влезть только через дырку в руле. ты шниву и 15шку не приплетай. у одной рейка высоко, а у другой редуктор далеко впереди. поэтому колонка будет стоять как стояла и только лилипутам будет удобно.

шофёр коней - лось
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

rv3dll:
ты шниву и 15шку не приплетай
???? Ну ясен пень, лично для тебя рулевую колонку от вмw Х7 поставят [:RWL]
rv3dll:
хочешь я фотку выложу своей ноги на педали тормоза
Выкладывай! чего стеснятся? 48-50?
alexlozzh:
Так как у всех владельцев любимой всеми нами НИВЫ 4х4, пропорции ТЕЛА при одном и том же росте РАЗНЫЕ, спор и обсуждение считаю глупостью и неуместной тратой времени...
Ферштеен?

"Кому и кобыла невеста" ©
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

alexlozzh
завтра или в выходные сфоткаю.
колонка что одной что другой располагается горизонтальнее и значительно. поэтому посередине колонки коленей нет ни при каком росте.

шофёр коней - лось
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

rv3dll:
колонка что одной что другой располагается горизонтальнее и значительно. поэтому посередине колонки коленей нет ни при каком росте.
Ну если всё ровно и горизонтально, то стоит порадоваться - у нас так же будет!
Но как в сов.мультике - заяц говорит - ничоооо не понял... [:(]
У меня стоит подрулевой от Калины, ключ справа, Калиновский кожух рулевой колонки - ничего НИКОМУ не мешает...
Иногда отвлекают коленки пассажирки...
А собственно в чём вопрос? [:?]
alexlozzh:
Так как у всех владельцев любимой всеми нами НИВЫ 4х4, пропорции ТЕЛА при одном и том же росте РАЗНЫЕ, спор и обсуждение считаю глупостью и неуместной тратой времени...
Ферштеен?

"Кому и кобыла невеста" ©
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

alexlozzh
вопрос в том что при моих пропорциях для включения аварийки мне приходится снять ногу с педалей, поставить на пол, отклонить вправо и только тогда нажать кнопку. слева это проще изза того что сцепление нажимается глубже плюс колонка смещена вправо. если сейчас начнутся манипуляции с колонкой какбы не наваяли)) .

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

alexlozzh
не будет горизонтально. ты зубильную рулевую и шнивскую видел? померь расстояние от руля до редуктора-рейки и размах по высоте. а потом у себя. и сразу всё поймёшь.

Добавлено спустя 52 секунды:

можешь ещё наклон руля уровнем

шофёр коней - лось
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

ALER
Напомнил ты мне бородатый анек:
- Что такое обмен мнениями с начальством?
- Заходишь к нему со своим мнением, а выходишь - с его.


Засим прекращаю диспут [:hello]

Ничего личного. Такая работа.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

rv3dll
Не буду перефразировать Бодрова из БРАТ2 - "А я Родину люблю..."
Догадайся куда вставить слово НИВА... [:)]
На этом продолжение диспута ниочём считаю нецелеобразным... [:(]

"Кому и кобыла невеста" ©
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

lexlozzh
да причём тут родина и нива? я тоже ниву люблю иначе сменилбы давно)) коробит то, что вместо решения реальных проблем делают то, что проще - рулевые переключатели, торпеды, рули, которве ,кстати, на машинах с пробегом за 300 не доставляют проблем. а реальные косяки лечатся реальными заплатками чтобы не дай бог не влезть в конструкцию 40 летней давности и не напортачить.

шофёр коней - лось
Тёрн

Рег.: 04.02.2013
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-2131, 2013 г.в.

АЛЕР:
Вопрос о руле обсуждался в теме о рулевом управлении. Потом Отчет с этим пожеланием висел неделю - принимались замечания, изменения и критика. Тоже не было возражений...
Я сразу за старый высказался. [:)] Так что были возражения. [:)] Кстати, по-моему, даже отражённые в отчёте...
Но руль никто особо и не вспоминал-то... Рейки всякие - да. А самк "баранку" - не особо.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

AGNru:
Ничего не загораживает, паркуюсь одной рукой.

Что не так с калиновским рулем?
Вот такой же руль и у меня! Верхние части и углы вверху приборки скрыты рулем. Диаметр руля 360 мм. Мой рост 181 см!
Shade

Специалист ВАЗа

Рег.: 25.03.2012
Тем / Сообщений: 2 / 90
Откуда: Тольятти
Возраст: 39
Авто: 2121&1992

Shade-tlt:
Каков будет новый руль на Ниве

Вчера 29 апреля прошли экспертные испытания, которые проводили специалисты завода Автоваз. Нескольких участников, в том числе меня пригласили на площадку, которая располагается при музее завода. А сами испытания коснулись руля всеми любимой нами Нивы. Наконец-то модернизация дошла до обновления рулевой системы в салоне машины, если быть точнее не дошла, а спешно идет к данной цели и наше мнение, как оказалось, будет важно для специалистов завода.

Испытания:

Перед нами в ряд встали четыре автомобиля 21214М, один из них был нафарширован, так сказать под завязку: кондиционер, двигатель 1,8 форсированный 95л.с., обновленные сиденья и пластик, электропривод раздатки ну и разумеется новый руль, уже во всю и давно устанавливаемый на автомобиль Лада «Калина». С калиновским рулем,
в различном исполнении были еще две машины и одна со стандартным, так сказать, для сравнения.

Ну что, сажусь в один из образцов, сразу понимаю, что при прямой посадке ничерта не видно указателя температуры и уровня бензина (рост у меня 183см). Сразу указываю на это заводчанам, если разогнуть спинку и сесть как бы полулежа, вид на приборку нормальный, но это скорее для трассы пойдет, а для работы на внедорожье и скоростном маневрировании такая посадка для меня абсолютно неприемлема.

Далее, родные копеечные спицы на всех экземплярах таки остались (подрулевые)!
И теперь они немного дальше обычного, не сказать что вот прям неудобно, непривычно скорее. Данная вариация руля была выполнена с отливами на внутренней стороне (для поддержки больших пальцев), что делало обод чуть толще стандартного и неудобным при скоростном маневрировании.

Следующий автомобиль – руль без отливов, видимость такая же, завожу двигатель, поехал. Вот этот руль уже крутится четче при быстром маневрировании, гидроусилитель немного не успевает за мной, чувствую усилие на опережении при ускорении вращения руля, но оно минимально, далеко не всегда приходится его так крутить.

Последний модернизированный руль, за который сел, принадлежал нафаршированной Нивке. Мне сразу сказали, что посадка выше из-за перешитых сидений, видимость на приборку должна быть лучше – нет, не лучше, снова не вижу верх шкалы температуры и уровня топлива. Больше этот вариант по рулевой ничем не отличался от других экземпляров.

На всех машинах я указывал на одну и ту же старую болячку – радиальный люфт рулевого колеса, который возникает из-за слабого кронштейна крепления рулевой колонки, люфт очень большой и доходит до того, что на руле чувствуется постукивание карданчика рулевой колонки. Этот момент очень явно замечается на заглушенной машине, при вращении руля. На заведенной, при работающем гидроусилителе этот «эффект» менее заметен. Так же я указал на то, что цвет нового руля (серый) никак не вписывается в интерьер салона Нивы. Так же хочу отметить тот факт, что обод нового руля в диаметре чуть меньше Нивовского, по моему мнению, с новым рулем управлять машиной стало приятнее.

Так же я отметил необходимость регулировки руля Нивы по наклону, ответ прозвучал отрицательный, адаптировать существующие регулируемые колонки невозможно по соображениям безопасности и особенность конструкции Нивы не позволит установить регулируемую колонку корректно. Разрабатывать новую оригинальную колонку для Нивы ребята не могут, т.к. все изменения не должны повлиять на итоговый ценник серийного автомобиля, по этому стараются сделать лучше из того, что уже есть.

Итоги:

После испытаний мы собрались обсуждать калиновский руль и все его достоинства и недостатки. Заводчане пообещали, что при внесении окончательных изменений перед конвейером в обязательном порядке будет поставлена по центру сидения рулевая колонка (сейчас она смещена на 20мм), кронштейн крепления колонки будет усилен и постараются сделать видимость комбинации до максимального возможного. Так же руль именно Нивы будет отличаться от оригинального 1118 цветом и текстурой обода, руль Нивы будет черного цвета, а обод его на ощупь будет гладким.

И это будет первый шаг на пути модернизации руля Нивы. До конца 2014г должны поставить на конвейер машины с обновленным рулем. А до конца 2015 года уже будет выпускаться Нива с новой рулевой колонкой, замком зажигания и подрулевыми переключателями, а сам руль оснастят подушкой безопасности.

Выводы:

Очень приятно, что ребята с завода стараются улучшить Нивку, сделать ее удобнее и комфортнее для потребителя. Калиновский руль не вот прямо суперское новшество, его уже давно вместе с колонкой 2112 многие адаптируют на свои машины, один из испытуемых приехал именно с таким рулем уже адаптированным на 2131.

Я считаю, что данной модернизации имеет место быть и надеюсь, что все наши пожелания специалисты учтут и сделают рулевое управление максимально удобным и безопасным для водителя.

P.S.
Ну и напоследок, мне удалось чуточку узнать о будущих планах на Ниву.
Новая Нива насколько я понял будет, будет мощный мотор и будут железные бампера,а значит это будет внедорожник, это будет Нива, а не пластиковый обмылок, которыми перенасыщен рынок полноприводных автомобилей. На 214 модели в 15 году планируется освоить приоровский двигатель 1,6 8кл., сразу спросил про 16кл. двигатель, но там есть нюансы с запаской, ну это уже о будущем, на самом деле неизвестно как точно всё будет, ну и это уже совсем другая тема…

Шокер

215/75r15 на КРАМЗ, электро кран отопителя ГАЗ + СУОС-1, управление отопителем 2170, вентилятор отопителя 2108/2115, БСЗ, комбинация приборов 2115, Муст и подрулевый 1119, стеклопластиковый капот и дверь задка, шноркель.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

АЛЕР:
Напомню наше пожелание об уменьшении диаметра руля. Вот, что мне сейчас написал Михаил Ледяев:

Цитата: Сегодня же провели встречу с местными владельцами Нивы и обсудили два варианта рулей уменьшенного диаметра по типу 1118. На прошлой неделе мы провели экспертную оценку у себя (результат положительный, но есть вопрос). Вопрос в том, что вылет руля на 20 мм больше, чем на 21214, поэтому подрулевые переключатели стали на эти 20 мм дальше от обода. Сегодня субъективно это отметили все, но решили, что приемлемо, для кратковременного решения пока не появится основной вариант. Так, что по рулям движемся дальше.



Фото Михаил пришлет завтра.
Может уже появилось фото руля?

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Shade:
Shade-tlt писал(а):
ALER уже на второй странице давал ссылку на эту информацию, плиз, читайте внимательно форум. [:oops]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я сегодня ездил на машине с этим рулем. При росте 182 см при прямом руле (калиновском) вижу нормально всю комбинацию приборов, вот только от суточного одометра только верхнюю половину цифр. Наш обычный подрулевой переключатель опущен на 15 мм относительно руля, но никакого дискомфорта я не ощутил, пальцы нормально достают до рычагов.

Сидел и в Ниве с регулируемой по высоте и выровненной по центру рулевой колонкой. Регулировал ее. Мне удобнее в самый верх. Но это пока только прикидки. Комбинация приборов в этой Ниве тоже была смещена на 20 мм влево, поэтому правее ее 20-миллиметровая щель. Но сидеть удобно. А остальное, что мне показал в этой Ниве Михаил - ба-а-альшой секрет. Не просите, не расколюсь [:P] [:P] [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Руль меньшего диаметра