Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Прокачка / прокачивание тормозов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

7/7/2005, 10:58 AM +04
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/instrum/prokach.htm

я исчо ленивее - я даже и не думал
[:RWL]

напишу ко я дополнение ж-)
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 548
From: Тамбов (68rus)
Age: 50
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

7/7/2005, 11:42 AM +04
shs_sf
Самопрокачивающиеся чтоли задумал? [:RWL]

Я взял шланг от старого ручного насоса вместе со штуцером. Из штуцера надо только шарик (клапан) удалить. Вкрутил штуцер в крышку от бачка сцепления, законтрил с обратной стороны, а второй конец шланга одевается, как ему и положено, на сосок запаски или переднего колеса.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

11/29/2005, 12:36 PM +03
давно давно я запланировал заменить себе всю тормозную систему с трубками цилиндрами и прочим прочим...
наконец я заменил все что возможно (писал кажется здесь) и все же немогу понять почему нет задних тормозов
прокачивал неоднократно - уверен нет пробок
колдун новый и при нажатии на тормоз шток выдавливается
гдешил сначало на неправильную регулировку колдуна - но вчера убедился в том что тяга колуна при нормально стоящем авто сильно напряжена - то есть давит на поршень колуна
кстати когда прокачивал систему то заметил что даже при полностью выкрученных штуцерах прокачных на РТЦ заднем жидкость течет как то неохотно в отличии от передних

может я где слишком сильно затянул трубку и она расплющивщись перекрыла канал тормозной жидкости? ну жидкость то течет
да если и перекрыла немного то какая разница - давление то будет одинаковое или расхода не хватает для сбалансированного торможения переда и зада?

Решил вот с помощью конфы сначало подумать перед тем (или вместо того) что бы опять менять все по кругу начиная с трубок
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

11/29/2005, 1:46 PM +03
у меня похожая проблема :-(. На твёрдой поверхности задние колёса не блокируются... на песочке/траве и т.д. всё ок. Колдун новый + отрегулирован на иметацию гружёного авто. Ещё пробовал на ГТЦ менять местами трубки(передний контур с задним) - эффект абсолютно противоположный - зад блокируется, а перед - нет!

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/29/2005, 2:10 PM +03
Считай, отделался легким испугом. Это я к тому, что после замены всей системы ты остался только без задних тормозов. Могло быть и хуже...
Насчет расплющенной трубки - ерунда ИМХО, выкинь из головы. Попробуй все-таки поколдовать с "колдуном" (ха-ха, типа каламбур). Возможно он постоянно в закрытом (или полузакрытом) состоянии. Сильно-не сильно - понятие субъективное. Ослабь крепление и опусти его ниже - может быть, это что-то даст.
ГТЦ менял? Он может глючить.
И еще. Как ведет себя педаль? При "непроходимости" в каком-то месте она должна становиться колом и ход ее будет ощутимо меньше. То же самое будет при недостаточном свободном ходе педали, но тормоза в этом случае будут каменные и их будет клинить.
Если с педалью все в порядке или она мягкая - греши на арматуру (т.е. цилиндры, колдун).
P.S. Какой колдун ставил?
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

11/29/2005, 2:11 PM +03
Антоха
Хм.... тогда чож получается - ГТЦ на помойку?
Шайтан

Reg.: 11/17/2005
Topics / Posts: 4 / 144
From: Москва,м.Водный стадион
Age: 45
Car: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

11/29/2005, 5:51 PM +03
А трос ручника нормально натянут?

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

11/29/2005, 7:37 PM +03
shs_sf
ГТЦ - новый, недели 2 - 3 ему, не течёт,всё ок. Вот только с ручником у меня проблема... при новых колодках, относительно новых барабанах и 2-х новых тросов(большой и маленький) чтобы отрегулировать ручник пришлось по максимум натянуть троса.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/29/2005, 10:05 PM +03
То, что ГТЦ новый ни о чем не говорит. На "Волге" заменил три новых, пока стало нормально работать. Перепускают жидкость между полостями цилиндра, а внешне все работоспособно и "наощупь" (ногой) все нормально. Похоже ГТЦ.
11/29/2005, 11:47 PM +03
Если я не ошибаюсь(просто уже не помню, на НИВЕ так же как на остальной "классике" или нет) , с обратной стороны задних колес, на тех жестянках к котрым рабочий цилиндр крепится, только снаружи, есть две гайки на 13 по обе стороны от оси, которыми( вращение пердается на кулачки-эксцентрики упирающиеся в тормозные колодки) задние колодки предварительно разводятся "натяг", т.е до упора в тормозной барабан. А рабочий цилиндр только "дожимает" колодки при торможении, у него (РТЦ) ход поршней небольшой.
Ну и до кучи, вроде "пятерочные" РТЦ чем то лучше штатных, "единичных" что то там самоустанавливающееся...
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

11/30/2005, 9:42 AM +03
YurGen
Сначало ваще ничо небыло - это потом после монгих прокачек передние тормоза стали работать. Педаль стала немного жесче чем была - я этого и ожидал (ГТЦ и вакуумник менялись). Педаль ведет себя как обычно во всем рабочем диапазоне.

limonoff
Ручник работает (новый) мож только вот на щелчок подтянуть надо а то на 5 щелчков тянуть высоковато когда надо зад закинуть.
Антоха
Это брак - проходил такое. непарься - потом поменяешь когда закиснет - наверняка ты его маслом не проливал.
MikMK
это на 2121 а у меня 21213. РТЦ 2105 это самоподводящиеся цилиндпры в отличие от 2101 с кулачками.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 25
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

11/30/2005, 12:04 PM +03
Серега, как показал опыт - даже 2105 надо поджимать либо ручником либо эксцентриком... вот дела, да? [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

11/30/2005, 12:50 PM +03
vzhik
это не опыт - это мануал читать надо [:hello]
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 25
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

11/30/2005, 12:56 PM +03
Та при чем тут мануал? [:)] Ну поставил я себе цилиндрики 2105, и шо? Все равно их надо ручником подтянуть - не держат они усилие стяжных пружин. Ацтой патамучта. Схема идиотская изначально самого цилиндрика.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/17/2006, 11:34 AM +04
В FAQ Был, нашел, но если я собираюсь заменить только передний правый цилиндр, прокачивать всю систему, или только два передних контура? Непонятки из - за того, что трубка к задним цилиндрам отходит именно от правого переднего...
Короче, как минимализировать процесс прокачки?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Прокачка / прокачивание тормозов