Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прошу опытных "нивоводов" помочь советом. Дело в том, что я планирую приобрести ВАЗ-2131, но от знакомых слышал, что удлинённая база этого автомобиля не выдерживает длительных нагрузок даже при нормальной загрузке автомобиля (грузоподъёмность ВАЗ-2131 насколько я понял составляет 500 килограмм). Поэтому "болезнью" этой модели является постепенный прогиб порогов в районе междверных стоек кузова, а также последующее разрушение (трещины) кузова в этом районе. Действительно ли это подтверждается практикой использования ВАЗ-2131, и если да, то не стоит ли остановить свой выбор на УАЗ-2206, т.к. по цене эти автомобили приблизительно одинаковы, а от указанной проблемы УАЗы, имеющие раму, свободны. Заранее выражаю благодарность за оказанную помощь!

_________________
Guinplen
Gray
2131 у меня не было, но по отзывам реальных владельцев никаких поломок порогов и кузова не наблюдается. А УАЗ - совсем другая машина. Если планируешь много ездить по трассе, но бери Ниву и не парься. УАЗ для города/трассы грубоват имхо....
2131. Пробег почти 80 тыс. Эксплуатируется как в городе так и по кочкам при полной загрузке (5 толстяков и 4 рюкзака). Пока ничего не поломалось. ИМХО слухи о непрочности кузова преувеличены. А вот ломанные рамы уазов-фермеров видел сам, так что сломать можно все. Если планируешь экстремальную эксплуатацию - стоит усилить лонжероны уголком и сделать доп. усилители.
Про прочность кузова 2131 есть статья в ЗР. После 7 лет эксплуатации его проверяли на скручивание на немецком стенде.
Непризванный гений
Спасибо за совет! Разъясните пожайлуста ещё мне, как неопытному в вождении внедорожников водителю, в условиях бездорожья, вне трассы, по проходимости Нива уступает УАЗу или наоборот? [:no]

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:

DVP
Большое спасибо за информацию из первых рук! К Вам у меня аналогичный вопрос: какая из моделей УАЗ или Нива уступает оппоненту, в условиях бездорожья вне трассы? Поскольку Вы являетесь владельцем интересующей меня модели, подскажите также пожайлуста каков реальный расход топлива у ВАЗ - 2131 в городском цикле и по трассе? Какие слабые места Вы выявили в своём автомобиле за период эксплуатации? Заранее благодарю за помощь! [:hello]
Тут принято на ты.
Нива превосходит УАЗ в проходимости до тех пор пока позволяет дорожный просвет. У УАЗа при равных условиях (штатные машины ) он больше.
Средний расход топлива у меня: город 12 литров, трасса-9.
Основной недостаток 2131 большой радиус разворота и слабый двигатель. Последнее правда ощущантся только в горной местности.
Gray

Как тебе тут писАли, УАЗ делает Ниву там, где глубоко, и Нива начинает грести мордой. Благодаря наличию рамы, его спокойно можно дергать из болота трактором. Расход у Нивы меньше примерно в 1.5 раза. Бензин разный, но все равно по топливу Нива выгоднее.
В общем, Нива универсальней.
есть хорошая пословица....чем больше джип-тем дольше искать трактор
Gray
Вот еще почитай про проходимость УАЗа и Нивы. [:;)]

http://arch.zr.ru/articles/24_06_2000.html
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Слухи о том, что длинная Нива ломается, пошли из-за того, что первый модели (2129) не имели "горба", который сейчас есть на 2131. Уже много лет этот горб есть и проблема решена. Подробно об этой проблеме можешь почитать в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/pokupka/obzor/2131.htm

УАЗ и Нива проходят бездородье по-разному. УАЗ за счет мощи мотора медленно гребет, а Нива за счет легкости быстро проскакивает. Т. е. если засадное место узкое (несколько десятков метров), то Нива его просто пролетает.

На скончавшемся сайте Доктора Вовы было описание испытаний Нивы вояками перед запуском в производство. За счет такого способа преодоления засад (прыжком) армейские УАЗы, тоже участвовавшие в испытаниях, были побиты Нивками, что вызвало шок у военных.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Большое спасибо всем за предоставленную информацию! Ребята, вы значительно укрепили мою веру в правильность выбора ВАЗ -2131. Однако, я тут еще вычитал на сайте нивоводов, что в связи с тем, что на Нивах нет межколлёсной (на каждой оси в отдельности) блокировки дифференциала, они проигрывают в проходимости другим джипам, на которых такая блокировка есть. Правда ли это? Возможно ли установить на Ниву лебёдку, которыми оборудуются многие западные джипы? И ещё одно, можно ли устранить разницу в дорожном просвете между Нивой и УАЗом, установив на Ниву более высокую УАЗовскую резину, или любую другую резину больших размеров (16, 17 -дюймов). Если это возможно, посоветуйте пожайлуста какая марка резины наиболее популярна для езды по бездорожью? Заранее благодарю за помощь! [:hello]
По поводу- лебедки. Поставить ее можно на любой автомобиль.
На счет колес- не надо издеваться над машиной, надежность (а у нивы она и так не высокая) падает на несколько порядков.
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Однако, я тут еще вычитал на сайте нивоводов, что в связи с тем, что на Нивах нет межколлёсной (на каждой оси в отдельности) блокировки дифференциала, они проигрывают в проходимости другим джипам
За разницу в стоимости можно подкупить самоблоки. Должно ещё и остаться [:rotate]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Gray:
Большое спасибо всем за предоставленную информацию! Ребята, вы значительно укрепили мою веру в правильность выбора ВАЗ -2131. Однако, я тут еще вычитал на сайте нивоводов, что в связи с тем, что на Нивах нет межколлёсной (на каждой оси в отдельности) блокировки дифференциала, они проигрывают в проходимости другим джипам, на которых такая блокировка есть. Правда ли это?
Штатно межколесных блокировок нет почти ни у кого. В т.ч. у УАЗов.
Возможно ли установить на Ниву лебёдку, которыми оборудуются многие западные джипы?
Можно. Бюджет - порядка $1000. И пользоваться аккуратно, чтобы не отрывать куски от машины (рамы то нет). Но ты уверен, что оно тебе надо?
И ещё одно, можно ли устранить разницу в дорожном просвете между Нивой и УАЗом, установив на Ниву более высокую УАЗовскую резину, или любую другую резину больших размеров (16, 17 -дюймов). Если это возможно, посоветуйте пожайлуста какая марка резины наиболее популярна для езды по бездорожью? Заранее благодарю за помощь! [:hello]
Можно поставить. В минусе ресурс, надежность и колесные арки (их подрезают). Но штатный УАЗ все-равно застрянет дальше.

На самом деле, начинать надо с того, зачем нужна машина? Если для езды по городу и вылазок на природу - нива. Если для езды по сельской местности - УАЗ. Если для перевозки грузов - УАЗ-Фермер или нива-пикап.
Поясните пожайлуста, а что такое самоблоки, для чего нужны и сколько стоят? Извиняюсь за "дремучесть", но я только планирую купить внедорожник и раньше на них никода (в качестве водителя конечно) не ездил. Заранее благодарен за помощь! [:no]
На самом деле, начинать надо с того, зачем нужна машина? Если для езды по городу и вылазок на природу - нива. Если для езды по сельской местности - УАЗ. Если для перевозки грузов - УАЗ-Фермер или нива-пикап.
Вот в том то и дело, что я городской житель, но мне необходима по возможности универсальная машина, т.к. планируется много периодических поездок по делам в сельскую местность, с возможными перевозками грузов, весом порядка 300-400 килограмм. А поскольку это будет происходить в любое время года, то не хотелось бы выкапываться из каждого солончака, большой лужи или снежного перемёта. Потому и стараюсь собрать как можно больше информации, для окончательного выбора автомобиля. Спасибо за помощь! [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Прочность кузова 2131