Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Gray: "самоблок" - самоблокирующийся дифференциал. Стоит недешево ($300-500), и не факт, что оно тебе надо. Ты собираешься участвовать на машине во внедорожных соревнованиях? Тебе надо регулярно преодолевать десятки (и более) километров тяжелого бездорожья? Если на оба вопроса ответ отрицательный - почти наверняка тебе хватит штатной комплектации.
Запас проходимости как Нивы, так и УАЗа довольно велик, а засадить можно и танк.

Кстати... Посмотрел твое "откуда". Какой все-таки характер бездорожья? Очевидно, не грязь по ступицы? Песок? Разбитые степные грунтовки? Высокогорье и камни?
На самом деле, начинать надо с того, зачем нужна машина? Если для езды по городу и вылазок на природу - нива. Если для езды по сельской местности - УАЗ. Если для перевозки грузов - УАЗ-Фермер или нива-пикап.
Вот в том то и дело, что я городской житель, но в ближайшем будущем планируется много поездок по делам в сельскую местность, с возможной перевозкой грузов весом 300-400 килограмм. А поскольку происходить это будет в любое время года, я и пытаюсь собрать как можно больше информации, чтобы подобрать, по возможности, наиболее универсальный автомобиль, дабы не выкапываться потом из каждого солончака, большой лужи или снежного перемёта. Спасибо за совет! [:)]

Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:
Кстати... Посмотрел твое "откуда". Какой все-таки характер бездорожья? Очевидно, не грязь по ступицы? Песок? Разбитые степные грунтовки? Высокогорье и камни?
Естественно, у нас далеко не сибирская тайга! Однако солончак, пахота, пески, предгорья Уральских гор, раскисшие суглинки, весьма пересечённая местность (ямы, канавы, балки, ручьи и т. д.), непростые броды рек, а также очень суровые снежные зимы (особенно досаждают перемёты на дорогах), присутствуют в полном ассортименте! В таких условиях поездки по сельским дорогам на обычном заднеприводном седане радости совсем не доставляют. Потому и встал вопрос о покупке внедорожника. [:no]

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Самая лучшая из тех,которые я видел-Мики Томсон...но она стоит чуть дешевле Нивы
Уважаемый Medvedka21213! Естественно, говоря о наиболее подходящей для ВАЗ -2131 резине, я имел в виду отечественных производителей (фирмы СНГ) этого товара, т. к. их товар более-менее доступен по цене. Но всё равно спасибо за совет! [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Для внедорог вполне бюджетна ярославская Я-569. Посмотри форум о резине - там эту тему со всех сторон обсудили.

Если и город, и загород, то Нива - как раз и разрабатывалась для этого. Это очень удачный компромисс. Развитие качеств Нивы в ту или другую сторону неизбежно этот компромисс нарушают. Выигрывая в проходимости ты потеряешь в динамике и комфорте на трассе.

Один из вариантов выхода из этой ситуации: шоссейная резина (комфорт в городе и на трассе) и цепи (проходимость на порядок выше, чем с любой резиной. Рассмотри этот вариант. О цепях можно почитать в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот в том то и дело, что я городской житель, но мне необходима по возможности универсальная машина, т.к. планируется много периодических поездок по делам в сельскую местность, с возможными перевозками грузов, весом порядка 300-400 килограмм.
Ну тогда попробую написать плюсы/минусы - что в голову придет, а там сам смотри...
УАЗ более живуч, чем Нива. У него проще подвеска, дубовей детали, его не так скоро "ушатаешь" ездой на скорости по колдобинам. Хотя вон в журнале "Полный привод 4х4" писали о своем путешествии в Казахстан - сломали раму на Nissan Patrol... В общем, у всего есть предел прочности, но если верить "ПП4х4", то врядли передняя нивская подвеска будет долго жить в таких условиях. С другой стороны, замена шаровых - не такая уж и сложная операция.
С другой стороны, УАЗ сам по себе довольно ненадежен...

Управляемость нивы на ухабах будет лучше (а это плюс независимой передней подвески). Более того, на ниву можно поставить ГУР (или хотя бы ЭУР), тогда как на УАЗе-буханке ГУРа нет и поставить нельзя. Соответственно, удары кочек на Ниве будут демпфироваться ГУРом, а на УАЗе - передаваться на пальцы рук...

С точки зрения перевозки грузов - имеет смысл посмотреть на нивы-пикапы. Их собирает дочернее предприятие ВАЗа - Вазинтерсервис (ВИС). Вполне возможно, что у них качество сборки получше, чем у конвейерных машин. Да и полурамная конструкция - плюс с точки зрения "неубиваемости". Кстати, еще и задняя подвеска рессорная будет.

С точки зрения проходимости... Солончак - это что-то вроде болота? Нива легче - где-то она сможет пройти, а УАЗ начнет тонуть. С точки зрения "ползти по грязи" (а так же в очень глубоком снегу) - УАЗ скорее будет лучше за счет двигателя.

Кстати, не знаю, как у вас, а в России найти сервис, обслуживающий УАЗы - очень и очень сложно. Тогда как за Ниву возьмутся практически в любом - выбирай, где работают лучше.

Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:
В таких условиях поездки по сельским дорогам на обычном заднеприводном седане радости совсем не доставляют. Потому и встал вопрос о покупке внедорожника.
Если тем не менее, ты там хоть как-то ездил на недоприводе, то смысла сразу заморачиваться повышением проходимости (самоблоки, большие колеса и т.д.) нет. Тебе хватит хоть Нивы, хоть УАЗа в штатной конфигурации (резину только подобрать соответствующую условиям эксплуатации). А дальше поездишь - сам увидишь, чего не хватает.

Насчет резины... Во-первых, слушая советы, делай поправку на то, что советчики привыкли ездить по совсем другим грунтам [:)]
Во-вторых, если разбитые грунтовки действительно настолько страшны, то будь осторожнее с резиной, которая тяжелее (из-за того, что больше) штатной.
Уважаемые "нивоводы", спасибо всем кто откликнулся на мою просьбу и помог советами! Ваши советы много значат для меня, ведь я начинающий водитель внедорожников. После ваших советов и разъяснений думаю, что остановлю свой выбор на ВАЗ -2131. Если возникнут проблемы в процессе эксплуатации, буду обращаться на Ваш сайт за помощью и разъяснениями, так как компания у Вас очень отзывчивая и дружелюбная! Постараюсь взять на вооружение как можно больше из того, что вы мне посоветовали. Ещё раз благодарю всех за оказанную помощь! [:hello]
Просто для развития. Смотря что называть солончаком. Если солончак подсохший да и с песком и с дренажем то и НИВА и УАЗ пройдет также легко. А если солончак после дождика или без дренажа да еще глина туши свет. Как-то полноприводный камаз влетел на скорости в солончак метров 20 прошел, дергали его бульдозером с дальнего расстояния, чтоб не засадить и бульдозер, дергали буровым тросом. Сломали заднюю тележку, выдернули НАФИГ, вот что такое солончак.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Gray
Я один пойду "не в ногу". Нивовод со стажем, сейчас уже 2 ая 2131. До этого НИВЫ короткие, с пробегами от 30 до 70 тк. в год.
Тебе нужен только УАЗ и вот почему: Ты из Казахстана и ВАЗы у вас ремонтируют не в каждом ауле. Там где отремонтируют УАЗ (обычно любой водила Газона или ЗИЛа) за НИВУ могут и не взяться. Приварить серьгу рессорную на УАЗ - не сложно обычной сваркой, вырванная реактивная тяга на НИВЕ - уже проблема! Помятое крыло на УАЗе - ерунда, на НИВЕ - мда.....! УАЗовским бампером можно деревья валить, а на НИВЕ нет! УАЗ ест все включая бензин + солярка и поршня от этого у него не горят (ну или почти не горят) и перемычки на кольцах не осыпаются. Был несколько раз у Вас и бездорожье казахское это примерно тоже что в РФ трассы какого-нибудь рейда типа Партизана какого-нибудь или Ладоги. Не знаю как сейчас, но несколько лет назад в центре г.Уральск можно было словить такую яму от которой у УРАЛА колесо оторвется не то что у НИВЫ. Рессорная подвеска и рама УАЗ заведомо более живучи. Кузов НИВЫ разболтается за полгода такой эксплуатации. Кузов 2131 действительно ломается, кто бы что бы тебе не говорил. Видно становится из ямы, как один из порогов провисает, сам был свидетелем. НИВУ эксплуатировала нефт.компания для перевозки вахты из 5 человек, но в круглосуточном режиме и по бездорожью. При загрузке 300-400 кг. всей нивовской обшивки багажника тебе хватит на месяц. А где 400 кг., там и 500 кг. и вот вся подвеска расползлась, мотор постоянно работающий на пределе, и на не очень хорошем (мягко говоря) бензине - помрет тыщ. за 40-50. А то и раньше! Запаса по отводу тепла у мотора НИВЫ - нет, УАЗ замучаешся кипятить даже на перегоне от Иргиза до Аральска, даже летом. Про буксировку вообще не говорю, на НИВЕ запросто полморды оторвать можно! При таких условиях бери УАЗ, он громыхает - но едет! НИВА -легковой автомобиль повышенной проходимости, для преодоления небольших участков плохой, но все таки дороги. Для постоянной коммерческой эксплуатации - точно не подходит! [:hello]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо за совет! Но я уже приобрёл Ваз 2131. Пока, за исключением мелких поломок (которые конечно тоже портят настроение, все-таки в новой машине их быть не должно), серьёзных замечаний нет. Но время покажет и, возможно в будущем, мне придётся взять Ваш совет на вооружение. Ещё раз благодарю Вас за помощь!
Alek923:
Gray
При таких условиях бери УАЗ, он громыхает - но едет! НИВА -легковой автомобиль повышенной проходимости, для преодоления небольших участков плохой, но все таки дороги. Для постоянной коммерческой эксплуатации - точно не подходит! [:hello]
Не могу не согласиться с автором. Был опыт по "засаживанию" Урала в солончак, на Ниве некоторое к-во тысяч км на охотах в Кустанайской области.
УАЗка была б более пригодна в тех условиях.
Кузов 2131 действительно ломается, кто бы что бы тебе не говорил. Видно становится из ямы, как один из порогов провисает, сам был свидетелем.
Уточни, пожалуйста, как это выглядит? У меня на 2131 после езды по кочкам и хайджеченья за бампера появилась странная поперечная вмятина на крыше, длиной около 15см., над правой пассажирской дверью.
Озабочен геометрией кузова. Куда смотреть?

TRIAL GROUP
Нет ли способа укрепить каркас кузова 2131 путем приварки уголков к лонжеронам, силовых порогов или еще чего-нибудь без радикального уродства автомобиля?
Готов обсудить по мылу brygin@mail.ru


Paul
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Paul Boimer
Скажу только о том чему сам был свидетелем. Стоит НИВА 2131 в СТО, на яме - сверху никаких отличий. Опустился вниз смотрю - один порог на уровне средней стоики двери провис вниз. т.е. он не прямой а как бы углом вниз. Между стойкой и порогами (при открытых дверях видно) с обеих сторон трещины по месту сварки. Эту машину точно не
хайджеченья за бампера
просто быстро ездили по грунтовке.Крышу не разглядел врать не буду. Но советую осмотреть авто снизу и на яме или эстакаде, но не на подъемнике! И еще до 1998 года эти кузова варили кустарно, а потом вроде бы улучшили технологию. А крыша у тебя может "сыграла" на трамплине? [:hello]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

советую осмотреть авто снизу и на яме или эстакаде
Полезу в яму...

В НКС, осмотрев машину, сказали, что сложенных "крокодилов" они еще не видели, а вмятина - типа ветка в лесу упала...
Очень на это надеюсь [:)]

Paul
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Paul Boimer
Ну я тоже первый раз такое видел! ИМХО 2131 - не самый подходящий авто для рейдов всяких!

За рулем зверь!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Ну боюсь быть закиданным камнями но у меня есть и УАЗ и НИВА, так вот по поводу проходимости УАЗ гораздо увереннее, мосты неразрезные, прочность выше, расход у него по трассе 14 литров 76 бензина(у меня карбюраторный), но вот комфорт конечно отсутствует полностью.
Да ... по поводу ГУРа на буханку проблем с установкой нет. так же ставят туда ещё и рулевой демпфер.
Проблем с мостами, коробкой, раздаткой на УАЗЕ нет, по крайней мере у меня а на НИВЕ это постоянный гемор - пыльники на шрусах и периодический ремонт КПП по поводу вылетающей 4.
УАЗ не имеет постоянного полного привода, а имеет подключаемый передний мост и зимой на скользкой трассе на нём как то неуютно.
Ну для глухомани УАЗ хорош тем что запчасти можно найти везде, по снегу прёт увереннее пока снег до бампера Нива уже будет сидеть...
КОРОЧЕ уаз чисто для ТРОФИ а НИВА более городской мобиль...

Если нужна машина для перемещения себя любимого на работу то это конечно нива... а вот рыбалка, грибы и охота это однозначно УАЗ...
т.ч. смотри сам что тебе нужно

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо конечно ребята за советы. Только где ж вы раньше то были, когда речь шла о выборе мной автомобиля. Я то уже приобрёл Ваз 2131! Так что теперь могу рассуждать о достоинствах Нив и Уазов только теоретически! [:roll]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Прочность кузова 2131