Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Опрос: электровентилятор вместо «наглого» привода

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я так понимаю, что разница между одинарным и двойным в деньгах
Одинарный (зубильный, шестерочный)ок 500 р, двойной (214)ок 1700.
Если раздельное подключение 214-го, то плюс еще термодатчик ок.100р, релюха ????, и геморр с переделкой металического патрубка на предмет вваривания гайки с резьбой под второй датчик. Но 214 легче ставить.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

так вот вентилятор электрический от 3110 (прекрасно встает (как там и был)) +релюха + датчик в тройнике коротком + предохранители + провода немного геморроя с пайкой и клемами и вывод сигнализации о включении вентилятора на чек инжин

Борис.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

BORISSS
А кока оно стоит?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

нашел я на помойке вентилятор сгоревший, в кожухе - пытался восстановить не получилось (отдельно запчасти не нашел, а на развал ехать некогда - ротор выработался на щетках), а я уже приспособил кожух, так вот:
Dragon
отечественный двиг с вентилятором 920 р. (дороговато, зато площадь охвата больше и мотор 0,8 КВт) +в кожухе 1500р. (бошевский 1900 -в кожухе) - крепление :
1. за кронштейн крепления запаски сверху перед радиатором
2. за левый крепеж радиатора через длинный болт и проставку
3-4. за нижний кронштейн радиатора через мет пластину

держится замечательно охлаждает великолепно

Борис.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Где-то на Уазбука. ру когда-то видел ка сделать сдвоеный девайс от (2 вентилятора) от 2108, говорять даже уазам по Говнам хвататет. А родной Нивский шум принудиловкой ни на что не сменю.
aleks-700

Рег.: 03.11.2005
Сообщений: 78
Откуда: Псков
Возраст: 57
Авто: 21213 1.7 1999 г.

У меня стоит 214 двойной первый винт подключен через термопару в верхнем патрубке темп вкл 87 С второй выведен на кнопку в салон и вкл принудительно всё естественно через релюхи питание взято прямо с батарей проблемм нет цена всего 1600 ре

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

А какие релюхи следует брать для этой цели?
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

glebius

бери силовые лучше как от стартера (50А)

Борис.
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

по волговскому вентилятору , то помню что читал в Зр даже помойму этот номер у меня есть как там один мужик рассказывал о своей Ниве и жини ее в Москве , так вот у него как раз был вент от Волги Бошевский
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

ASPIRIN52
у меня от волги стоит - работает хорошо! (тьфу*3)

Борис.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

BORISSS

50А - это ток рабочей цепи, я правильно понял? А какие характеристики включающей цепи? И где вообще покупают релюхи?

P.S. Простите за глупые вопросы [:oops]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

BORISSS [:hello]
Слушай, а ты не ошибся? Это точно, что волговский карлсон идёт с эл.двигом на 800 Ватт? [:o] . Давно ищу, что помощнее есть на 12 вольт и в "адекватных" габаритах, а ТАКОГО не встречал... [:?] А можно фото, хоть и на машинке?...
По теме: если этот двиг 800 Ватт, то реле на 50 А МАЛО. При 14 вольтах он будет кушать порядка 57 ампер, а при работе на холостом ходу, когда генератор ещё не способен отдавать ток,- и того больше...( I=P(Вт.)/U(V)) .
Dragon
С этим вентилятором ( от классики - шестёрки) проездил без проблем 18 лет. Крепление вентилятора,- то-же "шестёрочное" + самопал. Управление включением: поначалу впаял гайку под стандартный вместо сливной пробки, а потом,- от штатного датчика температуры через электронную схему ( была как-то в З.Р. статейка).
А вообще,- правильнее:
1) Плавно регулировать скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры, а не "вкл./выкл.": так более точно поддерживается температура ДВИГАТЕЛЯ ( а не охл. жидкости в радиаторе) и, как следствие,- увеличение долговечности ДВС и его навесного обор.. По-моему на форуме MPSZ ( цифр.сист.зажигания) есть "тема": "Имитатор вискомуфты для электровентилятора";
2) Брать температуру на контроль в районе 4-го цилиндра,- как самого "теплонапряжённо - проблемного" места в нашем движке.
IMG_0006.jpg
IMG_0006.jpg
IMG_0007.jpg
IMG_0007.jpg
IMG_0008.jpg
IMG_0008.jpg
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

BORISSS:
у меня от волги стоит - работает хорошо! (тьфу*3)
видел позавчера три-пять штуки на "Мандрике", это перевал, жара 40 градусов, стоят закипевшие всяааакие разные от ино до волги, почаму-ж я-то на своем "наглом" в него забрался? Каюсь конечно, сотка градусов была, но, имхо для такой убогой конструкции это простить можно.
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

tough:
если этот двиг 800 Ватт, то реле на 50 А МАЛО.
Именно так! У меня стоит 10-й в пластмассовом экране пятый год (радиатор алюмишка, датчик в верхнем патрубке + кнопка) - без проблем. У тебя нормальная конструкция + медь и достаточно поставить 10-й двигатель с кучей лопастей в твой экран. Преимущества: меньше шум, выше производительность, экономичное энергопотребление.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня, когда штатный принудительный стоял ("наглый"), все равно не перегревался... Несмотря на 16-летний радиатор и через-пень-колоду работающий термостат. Просто включал печку и обороты повышал подсосом до 1600-1700. В пробках это реально сбивало температуру до 93-94 градусов. Теперь же с 214-ыми вентиляторами и всем новым и подавно никакого перегрева. Более того - у меня потек радиатор печки и я его вообще "отключил", завернув всё на малый круг. В результате при включении вентилятора печки в салон идет уличной температуры воздух, ещё и дует хорошо, в пробках неплохо помогает ))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Опрос: электровентилятор вместо «наглого» привода