Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Опрос: электровентилятор вместо «наглого» привода

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/24/2005, 2:32 PM +03
Вот созреваю для установки этого девайса.
Хотелось услышать отзывы о эксплуатации [:)]
(время прогрева-главный вопрос-меняется или нет и в какую сторону)
ну и вообще стоит ли затевать это... [:D]
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 55
Car: 2123

12/24/2005, 3:06 PM +03
СтОит. Однозначно. Время прогрева, хоть и незначительно, но меньше. Для зимы имеет смысл снимать принудит. вентилятор, летом надевать, ибо одного электро может не хватить по жаре, если ставить от 214й сдвоенный, и раздельное включение замутить, то можно и не ставить на лето принудительный... Но цена 214го негуманная ниразу. Я вот хочу на разборе японок прикупить сдвоенный, они там по 1000 рупий...
Кстати, время прогрева можно снизить, установив электропомпу от газели в отопитель, механизм процесса мне лично не ясен, но греется машина быстрее- факт...

Делай что должно, и будь что будет!
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 38
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

12/24/2005, 6:06 PM +03
Вообщем снимал я тут на морозы колгда -20 было крыльчатку ездил так. Хорошая пробка - минут 20 и более машина начинает грется, увеличением оборотов слабо помогается. Нагревается ощутимо быстрее. Раньше я пару километров должен был проехать чтобы прогрелась и подул реально теплый воздух. Теперь грею пару минут выезжаю и уже начинеает дуть нечто похожее на теплый воздух. Резкое потепление до ноля заставило поставить 4х лопастную крыльчатку, электровентилятор перед новым годом [:frog]
По поводу шума и динамики - в первый деньб показалось что "реально" лучше, прикатался так пару недель, поставил 4 лопасти - изменений в динамике и шуме нет, значит в первый раз показалось, точнее очень хотелось чтобы так оно и было.
Вывод: надо ставит электровентилятор однозначно
P.S. Вопрос: А 2 электровентилятора от классики(по размеру и производительности) = сдвоенный от 214й

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/24/2005, 8:44 PM +03
поставил летом электровентилятор одинарный. крыльчатку с помпы снял. отлично - летом не перегревается, зимой прогревается быстрее. зимой включается редко, но бывает. когда побуксуешь например. так что просто снять на зиму - плохо.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

12/24/2005, 9:34 PM +03
Lomon213
ну и вообще стоит ли затевать это...
1 вариант. Прошлая зима штатная система охлаждения и отопления.
2 вариант. Эта осень и начало зимы - сдвоенные вентиляторы 214; термостат ШНива; эл.помпа Газель; мотор печки 08 (конструкция Smogil).

ВТОРОЙ вариант вне конкуренции. Не зря потрачены силы, время и деньги. Рекомендую.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 40
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

12/24/2005, 9:59 PM +03
Хорошо вам на 213х, радиатор у вас широкий, а мне шоб вкорячить еще надо сначала нормальный широкий радиатор поставить [:(]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 23
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

12/24/2005, 10:38 PM +03
Dragon - можно и не вкрячивать широкий. Ну подумаешь - будет не 100% эффективность вентилятора а 80. Да плевать.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/24/2005, 10:39 PM +03
.. тогда к варианту иномарок .. 2 карлосона от 33 ей Альфы .. только крепление придумать надо..

хотя у меня все родное, но даже в 40 тепла в песке не греется ..
12/25/2005, 10:15 AM +03
Термостат от шнивы я уже поставил, и вент 08 стоит тоже-не жалею ни о том ни о другом вот теть хотю наглый привод убить
мастера со стажем говорят даже помпа дольше ходит [:;)]
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 47
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

12/25/2005, 12:04 PM +03
стоит однозначно ставить желательно двойной от 214 с разделым включением

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/25/2005, 1:55 PM +03
Да нет сдвоеный [:croak] А одинарный буду ставить он тсоит по моему
рублей 500(примерно) [:;)]
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 40
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

12/25/2005, 6:25 PM +03
Lomon213
Даже подешевше немного :).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/25/2005, 10:14 PM +03
Я недавно вылезал с аналогичным вопросом. Ссылка устарела
Сейчвс стоит ,,наглый,, привод с которым я счастливо езжу уже 6 лет. Захотелось электровентилятор, все датчики переходники собрал, решил посоветоваться по карлсону. Все советуют двойной от 214 с раздельным включением, говорят, одинарный рисково...
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 47
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

12/25/2005, 10:18 PM +03
да можно и одинарный сколько машин с такими ездит и ничего.Просто двойной лучше и ставить его на свежих машинках проше все необходимое есть

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/26/2005, 12:54 PM +03
Однозначно лучше вентилятор на электротяге и принудиловку долой [:bang] Я в таком варианте откатался лет пять и ни разу не было проблем с перегревом. Прогревается однозначно быстрее, причем очень заметно. И расход топлива уменьшается примерно на 0,6-0,7 литра.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Опрос: электровентилятор вместо «наглого» привода