Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт КПП, что ожидать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 715
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Скорее всего и гайка там в порядке. Детали дефективные попались. Может вилка кривая,не дожимает зубчатый венец шестерни в муфту,может сама шестерня с люфтом на валу сидит и перекашивается. Да что угодно может быть,пятая у нас самая нежная и любой косяк при сборке может приводить к симптомам,как ты описываешь. У меня были еле заметно поношена шестерня и почти незаметно глазу муфта,выбивало. Взял пятиступку БУ и когда перебирал,не придал значения этому износу,пришлось ещё раз перебирать и менять шестерню и муфту пятой.
wolk 77

Рег.: 04.05.2013
Сообщений: 1
Откуда: Курск
Возраст: 45
Авто: ваз 2121 1988 год

Всем добрый вечер возникла такая проблема при переключении с 1 на 2
сцепление выключено машина катится в момент включения 2 передачи идет удар в раздатке при этом сцепление выключено со 2 на 3 и с 3 на 4 такого нет кпп 4х ст. в раздатке поменял только диффиринциал и сальники промвал новый карданы тоже новые динамическую центровку раздатки проводил вибрации в пределах нормы вот уже голову сломал что может быть ?
BEER21

Рег.: 26.07.2012
Сообщений: 22
Откуда: Чебоксары
Возраст: 54
Авто: 2131 2006г

Всем доброго дня!
Полазил по темам что то не нашел моей ситуации:
В последнее время все чаще начал замечать что 1-ая скорость не втыкается.
Втыкаешь 2-ую и потом уже перекидываешь на 1-ую.
У кого нибудь была такая проблема и че ждать от этой болезни дальше?

Нива 2131. 2006г. пробег 62 тыс.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

BEER21
Судя по описанным симптомам , скорее всего виноват передний подшипник первичного вала КПП , тот который в хвостовике КВ .
Он работает по своему прямому назначению только при выжатом сцеплении . В остальное время крутится синхронно обоими обоймами . Шарики стоят на месте , смазка со временем коксуется , поверхности качения ржавеют . И подшипник начинает подкручивать от маховика первичный вал (при выжатом сцеплении) .
Так же может быть и заедание ведомого диска на шлицах первичного вала - загустевшая (от времени и продуктов износа фрикционных накладок) смазка , иногда даже ржавчина .
В выше изложеных случаях затрутняестя включение передач "с места".
В начальной стадии неисправность "плавающая" и проявляется когда вздумается .
При ремонте , замене диска или сцепления в сборе , всегда следует очистить и смазать шлицы первичного вала , проверить отсуствие люфтов , заеданий и посторонних шумов в подшипнике .
Посмотри, происходит ли тоже самое на заглушенном двигателе или нет. Если на заглушенном все ок, то тогда всё так, как написано выше.

Ничто не истинно и все дозволено.
Jukov

Рег.: 13.11.2011
Сообщений: 38
Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
Возраст: 42
Авто: Niva 21213 2000г.в.

В чем может быть проблема: задняя передача включается (часто не с первого раза) только если сначала перевести рычаг в положение пятой передачи?

Только массовые расстрелы спасут Родину!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Jukov, задняя передача не синхронизирована. Это норма.

Ничто не истинно и все дозволено.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

yonnex001:
Jukov, задняя передача не синхронизирована. Это норма.
да какая же это норма? особенно в данном случае:
Jukov:
Авто, модель&г.в.: Niva 21213 2000г.в.
затупились зубья на шестернях заднего хода, и поэтому им тяжелее войти в зацепление
в основном скорее на сателлитной шестерне
она же висит на одной вилке с пятой передачей
поэтому включение пятой передачи вероятно ее несколько шевелит и она после этого лучше попадает в зубья
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

avk666:
затупились зубья на шестернях заднего хода
Добавлю:В настоящее время найти шестерни з/х старого образца(под не разорваный пакет)под"не разорваный" довольно проблематично.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

avk666, у меня не тоже не с первого раза включается. Максимум с третьего выжима сцепления.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

так, начал коробку разбирать, вопросы- какой допустимый зазор в парах шестерен? коробка прошла тыщ 150, зазоры ощутимые, скажем, относительно неподвижного промвала, шестерни передач на вторичном валу можно проворачивать где то на 1 мм, на первой больше, к 4-й меньше... допустимо ли, или менять?
муфты на валах болтаются, если их качать то +-3 мм в стороны качаются в нейтральном положении.

и самое главное- сильный продольный люфт вторичного вала, за вертолет берешь и можно вперед-назад на 4 мм где то двигать вал- это откуда так люфт? хвостовик закручен. люфтит вместе с внешней обоймой заднего подшипника вторичного вала, то есть он в корпусе коробки свободно сидит...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5313
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Head-Wind:
сильный продольный люфт вторичного вала, за вертолет берешь и можно вперед-назад на 4 мм где то двигать вал- это откуда так люфт?
Вторичный вал от продольного перемещения (при условии завинченной гайки хвостовика) удерживается исключительно подшипником средней опоры который прижат пластиной на трех винтах. Варианта соответственно два:
- проблема в средней опоре
- проблема в "пакете" шестеренок вторичного вала.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Lomonosov
то есть такой люфт- сумма всех износов пакета? то есть под замену не раздумывая?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5313
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Head-Wind
Сложно сказать. Сначала надо:
а) при затянутом хвостовике и не вынимая вал из коробки убедится, что при перемещении туда сюда, подшипник средней опоры на месте и неподвижен.
б) Вынуть вторичный вал, собрать его вместе с подшипником, всем пакетом и хвостовиком. И уже в руках определять почему подшипник может перемещаться по валу на 4 мм.
У тебя по идеи КПП С/О, там весь пакет стягивается гайкой хвостовика. Нужно смотреть что этому мешает.
Если КПП Н/О (разорванный пакет), то там на валу д.б. стопорное кольцо. Смотри пакет до него, это кольцо должно почти беззазорно стягивать пол вала вместе с подшипником.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

а) подшипник на месте, гуляет его внутренняя обойма по валу.
б) обойма подшипника (среднего) по сути болтается на валу, что уже очень плохо.
КПП С/О, стало быть, должно быть стянуто хвостовиком- на скинутом пакете да, стянуло, почему не мог стянуть на собранной коробке- понять не могу, тянул от души вроде...
ладно, все равно хочу сделать разорванный пакет, так что много что под замену.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
kuzense

Рег.: 05.02.2010
Сообщений: 84
Откуда: Казахстан Аксай
Возраст: 38
Авто: 21214-5325010-10 2012 г.в

Загремела коробка и первая стала плохо включаться. решил перебрать. Итог: ничего не изменилось зато касяк сделал http://www.semerka.info/files/fk…/remon_kpp_razbor/50-420x315.jpg. Не вставил маленький блокировочной сухарик в переключатель. Чем это чревато?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?