Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

wiiuul:
Решать тебе, но я бы не ставил метан
тоже соглашусь. цена пропана 11-12 руб и при этом он везде есть. + ставь 4-е поколение ГБО - проблем меньше и ездий куда хошь

dimak1

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 5
Откуда: Караганда
Возраст: 45
Авто: Daewoo Leganza, Волга 3110

У нас метан 1м3 стоит 10р, пропан 1л=13р, бензин 1л= 22р. Не имея опыта, но почитав статьи скажу, что для эквивалента 1л бензина, необходимо 1.2л пропана, а значит фактически литр пропана стоит уже не 13р, а все 15.6р. Но метан как был 1м3 =1л бензина, якобы так и расходуется. (опять же был бы опыт, не спрашивал бы здесь)

Большой минус таки сами балоны, терзают смутные сомнения что может придется переваривать днище, как показано на фото на 5-7й странице данного топика.
Из за чего весь сыр бор, так именно из за расстояний преодолеваемых ежедневно, - 100км почти каждый день и утомительно и дорого по топливу. Плюсом идет приятное чувство "халявы" в хорошем смысле этого слова, а именно не глушить двигатель лишний раз, и не заморачиватся с расстояниями. Правда запас хода означает практически ежедневные дозаправки....

И ещё,- метан идёт больше как коммерческий газ, нежели пропан. А значит он идёт более чистым и без примесей. Сколько не слушал отзывов рано или поздно форсунки на ГБО на пропане забиваются, да и вообще что бензин что пропан заправки дают большой риск нарватся на "левое" топливо со всеми вытекающими. (на бензине чистка инжекторов уже даже и не спасает...) А вот метан говорят якобы лишён таких болячек. Интересно так ли это?

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

dimak1
В Беларуси много служебных Нив на метане.
Баллона который умещается в багажник короткой Нивы и занимает всё место хватает на 200км.

Через день заправляться это дорого, ехать, терять время, деньги.

Есть смысл баллон под метан вместе с компрессором ставить и газ воровать.
Днище багажника - номерная деталь.

Самое простое итальянское пропановое ГБО за 15тр переживёт Ниву. А сколько будет окупаться более дорогой баллон(53ткм) и куда бежать при поломке ГБО?
Самая распространённая поломка ГБО 4-го поколения растрескивание шлангов от рампы в коллектр.
Хочется большей экономии - надо двигатель под газ готовить, степень сжатия, низовой распредвал, контроллер перешивать.

ИМХО баллон пропана в багажник на 80л.


А точно надо по 100км каждый день именно на 2131?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Sokolov:
и куда бежать при поломке ГБО?
Особенно метанового. С пропаном народ работает очень охотно а с метаном не хотят. Говорят очень геморно. Если оборудовать пропаном слегонца ушатанный двиг, то особой разницы в динамике и сроке службы не будет. А если на такой двиг поставить метан, то машина становится просто овощем. Отсюда к установщикам начинают кидать предъявы. Типа вы мне двиг убили и т.д.
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Sokolov:
Баллона который умещается в багажник короткой Нивы и занимает всё место хватает на 200км
у меня газовый баллон стоит на 80 л (места остаётся для небольшого ведёрка, в котором мелочь всякая лежит) и хватает его на 550 км (заправляется максимум 73 л). Трассовый расход на 100 км при скорорости 120 (110-130) км/ч - 13 л; при 80-90 км/ч - 11.
В длинную ниву 80л баллон войдёт и вдоль машины - полбагажника свободно.
И действительно, посчитай стоимость установки метана и пропана - за сколько тыс.км окупишь?
dimak1:
что бензин что пропан заправки дают большой риск нарваться на "левое" топливо
заправки ты что бензиновые предпочитаешь одни и те же (на левую сам не поедешь), что и газовые - также. Где газ неплохой и недорого - там и заправляться будешь. Тут хоть выбор есть, а на метане? Ставить баллон под днище на Ниву целесообразным не считаю - не та машина, чтобы на ней только по асфальту ездить. А в лесу или поле баллоном пень зацепить - одна мысль уже пугает.

dimak1

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 5
Откуда: Караганда
Возраст: 45
Авто: Daewoo Leganza, Волга 3110

Нууу если сравнивать с ГБО 4го поколения, т.е. иНжекторное и метан, то окупаемость получится одинаковая. Т.к пропан в районе 1000$ стоит, а метан чуток дороже, но за счёт разницы в стоимости самого газа, окупится при одинаковом километраже полюбому. А вот запас хода... действительно смущает. Прямо скажу тут то разница существенная, в два с лишним раза.
Sokolov:
А точно надо по 100км каждый день именно на 2131?
Конечно которые авто сейчас имею вполне перекроют такую потребность, просто двигаюсь по строительству, а там как выпадет заказ, то из города можешь год не вылазить, то из степи соответсвенно, а то и все в кучу и так очень долго. Надоело выбирать дорогу, а 2131 не так сильно скачет как 21214. Нуу и 175 тык то Нива пробежать должна же? Просто больше никакие машины у меня не ходили, т.к. изнашивались сильно к этому времени и проще поменять.

А по поводу моей калькуляции приведенной выше, никто и не опроверг и не подтвердил её по газу.
ZhekA®:
А в лесу или поле баллоном пень зацепить - одна мысль уже пугает.
Вот тут то палка о двух концах. Вот в салоне если баллон, тоже есть малоприятные вещи:- если пропан и повреждение баллона, то пол багажника мона вычерпывать ведром жидкий пропан. А если метан, то слышал бывали случаи при заправке выстрелы клапонов (>200атм). Как уже выше писалось это от фортуны зависит больше. Как и вообще обычное движение на бензине.

Кстати возможно на бензине с инжектором намного опаснее при перевороте чем на газе. Мультиклапан отсекёт газ, а бензонасос будет гнать бензин под 3атм пока зажигание не перекроешь, а если в отключке и магистраль повреждена? На новых иномарках стоят датчики удара вырубающие бензу, а вот у нас их немаа. У меня так друг сгорел на ауди А6 94г в ДТП, без датчика была.

ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

dimak1:
А по поводу моей калькуляции приведенной выше, никто и не опроверг и не подтвердил её по газу
я слышал что расход на метане на 1/3 выше, чем на бензине. но это опять же слухи... Сомнительная всё-таки экономия.
Не может быть, чтобы расход газа и бензина одинаковый был - все б на метане ездили [:D]

wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

dimak1
как ты верно заметил, пропана будет больше хавать. А из-за чего? из за его плотности http://www.dze.lpg.ru/Gas_fuel/Ldr.htm Так вот у метана она самая низкая, соответственно его будет расходоваться еще больше чем пропана, по сравнению с бензином.
Другое дело, что на последней поколении инжекторного оборудвание, все регулирует электороника из-за этого, пропана будет хавать ну на литр больше, чем бензина и это(!) в том случае, если будет настроенна прошивка на такую же динамику как на бензине(впрниципе все так и настраивают) и то если ездить по городу до 60км, будет брать так же, а вот после 100км/ч уже брать будет больше.
Про обрудование на метане я не знаю, но даже электронное последнее оборудование, не перектроет физику его. И будет побольше хавать.
Вообще любой газ, чище бензина [:D] и никогда форсунка не забьется так, как на бензине. Было дело, что человек ездил на газе на инжекторе(у него вручную переключалось) около 10тыщ. прошел, так потом переключился на бензин, а она не ехала вообще - прочистил инжектор и стало нормально.
Не трать время - ставь пропан-бутан и наслаждайся себе! [:hello]
Про баллоны ты сам уже понял...

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
dimak1

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 5
Откуда: Караганда
Возраст: 45
Авто: Daewoo Leganza, Волга 3110

Спасибо что помогли понять главное.
В нашей стране вне города, на легковой машине можно ездить только на пропан-бутане, метан просто отсутствует. Только выехал за город и ты попал на бензин, [:(] так как ты дальше пары сотен км просто не уедешь на метане. В догонку идет стоимость баллона:- она ужасна! Каждый 1м3 стоит порядка 250р за облегчёнку, т.е. 80л баллон уже за двацатку стреляет, а это и есть 200км пробегу. Не облегчённые баллоны идут только на грузовики т.к. 1м3=1кг веса при пустом баллоне.

Вывод:
Если таскатся по городу выбор в сторону метана, если намечается попутешествовать только пропан. [:bayan]

Добавлено спустя 1 час 16 минут 18 секунд:

P.S. Узнал что металопластиковые облегчённые баллоны (на метан) ставятся только внутрь авто по тех условиям.
(кому интересны параметры метан баллонов вот ссыль.)
http://www.kemz.ru/products/civil/00/0004.htm

vis

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 34
Авто: ваз 2121 93г.в

поставил год назад б.у и понял два момента газ это хорошо но белорусское гбо это г... особенно если оно б.у
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

белорусское может и г... Но в остальном какая разница, б/у или новое? Ставишь б/у систему, сразу меняешь газовый фильтр и ремкомплект редуктора и всё должно быть как в новом.

vis

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 34
Авто: ваз 2121 93г.в

так и было сделано, ну вообщем сразу начился гемор. установщики промахнулись и продырявили бензбак...
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

так значит это белорусские установщики г.. , а не оборудование)))

vis

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 34
Авто: ваз 2121 93г.в

Все возможно притом тот кто сверлил сам нивовод и ездит на газу. Мне их все советовали. Есть вопрос: когда коллектор светлят его снимать надо? У меня не снимали итог-кап ремонт двигателя
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Отчёт об установке ГБО четвёртого поколения.

ВАЗ 2131 2006г 1,8л, БОШ 7.9.7, попарнопараллельный впрыск, РВ ММ-48.
В эту субботу поменял полностью газовое оборудование.
Стояло Ловато второго поколения, сам демонтировал, поставил Ловато четвёртого поколения.
Стоял баллон 50л под багажником, теперь баллон 80л в багажнике.
Выбор марки был сделан по следующим соображениям. На нашем рынке ГБО лучшие марки Ловато и БРС, но Ловато ремонтопригодно и совместимо с большинством других производителей, а БРС имеет свои отличные от других электропараметры и более высокие цены на запчасти. Ловато могут отремонтировать и продиагностировать в любом установочном центре и через несколько лет. Например, за КМЕ уже только в одном месте Самары берутся. Поэтому всякие польские, российские и малоизвестные итальянские производители были отброшены. Разница в цене оборудования польской Тамоны и Ловато составляла 6000р. Установка оборудования Ловато мне обошлась в 23500р.
Все разъёмы Ловато герметичные.
Сигнал и отключение бензиновых форсунок выполнили, не врезаясь в жгут, а через переходник из разъёмов моего бывшего эмулятора форсунок.
Датчик кислорода (лямбда зонд) не подключали, мотивируя тем, что Ловато не имеет обратной связи и фактически просто эмулирует правильный сигнал при подключении (как оказалось наврали и позже после пяти ошибок подключили).
Баллон 80л диаметром 400мм установлен на усилители креплений ремней безопасности, над бензобаком. В баллон вошло 68литров газа, думаю надо поправить положение баллона до 70л. У нас на заправке, заправляют по 9,50руб при объёме от 60литров. Машина не используется для перевозки всяких холодильников, а по два раза в неделю мотаться на заправку я не люблю.
Прокладка газовой трубки вызвала много негативной реакции на продукцию АвтоВАЗа.
Мне как потребителю выгодно чтобы трубка при ремонте машины не мешалась, а установщикам легче поверх всего протянуть.
Калибровка под конкретный двигатель не делалась, воспользовались готовыми таблицами Ловато ибо, по словам установщиков у них не получится лучше, а конкретных пожеланий типа добавить/убавить, у меня ещё нет.
Дополнительный впрыск бензина при недостаточном времени открытия газовых форсунок для прохождения газа, т.е. когда газовые форсунки постоянно открыты дальше начинают работать бензиновые. Т. е. и газ, и бензин одновременно при необходимости.
Переключение на газ на 800об/мин это чуть ниже холостого хода. Температура редуктора выбрана 30градусов, рекомендация производителя 20-40градусов.
Управлять подачей газа не нужно всё само, можно просто выбрать режим как ездить «с газом» или «без газа» и надолго забыть о существовании ГБО, только заправляться при необходимости.
Момент переключения газ/бензин уловить, не видя светодиодов управления, не возможно, абсолютно никаких реакций двигателя на разных оборотах и под нагрузкой. Рампа газовая абсолютно бесшумная, даже положа руку на рампу форсунок, не ощущается никаких стуков, рампа установлена без амортизаторов на ресивер.
«Ходовые испытания».
Двигатель работает не хуже чем на Аи-95 бензине, динамика не хуже, свободно крутится до 6000об/мин. Во всём диапазоне работает не хуже чем на бензине. Причём нет никакой тупости на высоких оборотах, чем выше обороты, тем быстрее раскручивается двигатель под нагрузкой.
На средних оборотах стало чуть лучше «тянуть».
На малых оборотах намного более стабильно, мягче, без вибраций и шумов.
Третья передача на ровной дороге позволяет с 300об/мин (именно с трёхсот по тахометру)
мягко и плавно разгоняться, такого я даже не мог представить. Ощущения «слов нет, одни эмоции».

ИМХО, если при установке газового оборудования второго поколения Ловато машина стала калекой, то от установки четвёртого поколения только выиграла, по сравнению с бензином. Те работники автогазовых сервисов, которые говорят о ненужности на Ниве качественного оборудования, сами ни разу не пробовали хорошего. Послушав этих некомпетентных людей, я два года назад установил ненужное мне оборудование и мучился.

Расход.
Первой заправки в 68литров хватило на 486км. Это 13,9л/100км. (Было 17л/100км.)
Но двигатель работал в тяжёлых условиях, так, что литр масла долил.
Смешанный цикл скоростная трасса и город с интенсивными разгонами до 5000-6000об/мин и извращениями в 1000об/мин на третьей передаче.
Ещё и компрессором шинным пользовался гонял на ХХ двигатель.
Думаю, что при спокойном вождении расход можно ещё снизить.

После подключения датчика кислорода с калибровкой ориентировочный расход 13,1л/100км.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон