Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
645 сообщений на предыдущих страницах
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Вернемся к теме...
http://meta-s.ru/category_13.html
Инетерсную вещь нарыл в сааамом конце. Шатуны 2123! Если по правильному делать то для этих шатунов нужен 86 коленвал и собссно будет счастье!
А вообще прочитав всю тему с первой страницы я понял чтобы не снижать ресурс двигателя надо дорабатывать голову. Или изгаляться над шатунами, что идет много дороже...

wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Теперь и я задумался о шатунах. Хотел оставить стандартные и в 213 блок поставить колено на 86 и уже поршни купить со смещением.
А тут может такие шатуны приобрести... тогда какие поршня брать? Литье есть или только ковка?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

кстати. объясните для тех кто в минитанке. зачем смещают палец в поршне?
на том сайте и поршня есть. Веселые фотки. Единственно что плохо они все под 19мм пале [:(] но может добрый продавец инопоршней исправит дело?
wiiuul
Подскажи, стоит ли ставить бронзовые направляющие? ты после пробега на них смотрел?

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Кстати, соотношение R/S у ЗМЗ мотора 1.8 ну если кому интересно причем вал стоит 86. Так что тянет он только из-за диаметра поршня...

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

И в принципе при высоте поршня смешно сказать ~25мм может есть смысл и поставить кованный, вроде как бы он уже ни не будет так истирать стенки?

VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

зачем смещают палец в поршне
масло масляное [:RWL]
у всех поршней пальцы со смещением вбок относительно оси симметриии для уменьшения угла трения при рабочем ходе (максимальной нагрузке на стенку), противоположная стенка менее нагружена
по поводу других смешений (вниз-вверх...относительно стока наверно) - это типа модный сленг тюнеров [:RWL]
есть размерная цепь: блок=кривошип+шатун+поршень (+недоход)...ну ты в курсе [:;)]

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
И в принципе при высоте поршня смешно сказать ~25мм может есть смысл и поставить кованный, вроде как бы он уже ни не будет так истирать стенки?
по идее чем меньше поршень - чем больше удельное давление на стенку...
но тут это не так важно, главное в температурном расширении ковки и соотв. увеличеном зазоре
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

VANNIVA
Смори не уваляйся со смеху [:;)]
А за ответ спасибо.
Кстати, смещение вверх-вниз как раз оч важное а не просто модный слэнг...

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14234
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Знахарь:
смещение вверх-вниз
Увеличение степени сжатия!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Dizel_dt-75
Смотря в каких случаях. Если удлинять шатуны, то смещение как раз нужно, чтоб поршень не стукался об поршня и голову.
У нас в Ростове поршня Стольникова стоят 12тр под заказ любые размеры....
А вообще, парни, если посчитать ход поршня при удлиненных шатунах хотя бы на 86 валу то он увеличится относительно стандартного на 1.5мм. Надо ли это за такие деньги???
Скажите, кто растачивал до 84 поршней на стандартном валу?
Вся собака зарылась в голове. Вот с кем надо работать. В Ростове с зч перебор обходится от 20тр...

Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1051
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Знахарь:
У нас в Ростове поршня Стольникова стоят 12тр под заказ любые размеры....
Он скорее всего посредник и заказывает в мами.
http://nppavto.ru/
Знахарь:
Скажите, кто растачивал до 84 поршней на стандартном валу?
Были случаи, точили, но какбэ кому-то охота рискнуть и сказать: "да, я это сделал!" С практической точки зрения весьма опасно. Нужно знать состояние блока (кто и чем его заправлял) - без раковин, качество отливки - как повезёт и т.д.
Даже если расточить и будет всё ок, то теряется жесткость блока, стойкость к перегревам, нет ремонтного размера и т.д. и т.п.

Как нанче модно говорить: "Ябвдул", лишь бы коробас не закрехтел.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Taifun:
Нужно знать состояние блока (кто и чем его заправлял) - без раковин, качество отливки - как повезёт и т.д.
Вот "нужно знать" здесь лишнее - как это узнать не тратя бешенных денег? А вот "как повезёт" ближе к теме. Хотя когда себе протачивал на 84 очень долго изучал возможность вскрытия раковины или ещё чего - таких случаев фактически не было, но расточники естественно предупреждают о "безгарантийности" этого мероприятия. П.С. Ремонтные размеры есть.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1051
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Нивер:
Вот "нужно знать" здесь лишнее - как это узнать не тратя бешенных денег?
Ультразвуковой толщиномер не такая уж и редкая вещь в нашей стране. В ОТК на производстве деталей, у которых строгий выходной контроль по толщине, такой инструмент должен быть.
Нивер:
Хотя когда себе протачивал на 84 очень долго изучал возможность вскрытия раковины или ещё чего - таких случаев фактически не было, но расточники естественно предупреждают о "безгарантийности" этого мероприятия.
Блок всяко не на выброс. Его всегда можно загильзовать. И тут нет ничего катастрофичного. На мотор бмв, М52 к примеру, один поршень стоит 7000р, оригинал. На рядную шестерку нужно уже 42 рубля, плюс работа по расточке в ремонтный размер. Известно, что износ самого поршня при нормальной работе мотора минимален. Изнашиваются кольца и стенки цилиндра. Оставляем старые поршня меняем кольца и гильзуем блок бмв. Итого цена раза в 4 меньше, чем при замене поршневой. Если токарь толковый, надо попросить подогнать каждый цилиндр под конкретный поршень. Здесь нет ничего удивительного.
ИМХО смысл точить в 84 есть только при одном условии - есть качественные облегченные поршня на 84 мм, как раз те самые бмшные поршня. Я бы не сказал, что они идеальный выбор, но уже достаточно хороший шаг вперёд. Смысла выиграть 84 кубика при расточке с 82 на 84 практически никакого.

Далее про раковины. Непосредственно сквозного отверстия при расточке не возникнет, процентов 99%. Однако после расточки могут появится места 2 мм и менее толщиной. Такие места под нагрузкой могут дать трещину.

Бывали случаи на до красна разогретую голову выливали ведро воды, чтобы охладить. Метод варварский, но мотор продолжал очень долго ездить. Не вазовский мотор, но блок чугун и голова алюминий.
Также видел красный впускной коллектор на классиковском моторе. По ГБЦ уже не помню. Мотор с завода ни разу не капиталился. И перегрев был никак не разовый. Он до сих пор ездит достаточно весело.

Всё трижды ИМХО.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Taifun:
Его всегда можно загильзовать. И тут нет ничего катастрофичного.
Вот если не секрет то чем - я бы уже давно это сделал, но что-то не видел и не слушал о таком если не считать опыт одной московской команды при постройке 86х86? И кто бы ещё взялся блок под мокрые гильзы расточить грамотно..
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1051
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Я могу попробовать узнать...
Мне просто не интересно точить с 82 даже на 86. Да, будет так, как нет ни у кого, либо таких единицы, но прирост тяги будет ничтожным в сравнении с вложениями.

Нужен блок на 86 поршня с мокрыми гильзами?

Есть предварительная информация что так уже делали. Лопнул блок. При сборке. Есть вариант исправить эту ситуацию. Так что если ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ сильно нужно, могу узнать и процентов на 90 сделать.

Нужен будет 213 блок.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Узнай, если не сложно. Но хотелось бы именно не полный эксклюзив по з/ч, а что бы хоть гильзы были доступны и в оригинале вставали в доработанный блок, ну или с минимальными переделками. Иначе смысла особого не вижу.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Taifun
Я так понимаю, для тебя объем 1.6 и 2.0 это почти одно и тоже? [:D]
Я вот ездил на 1.6 и езжу на 1.7 обе нивы, только с разными ГП, у меня 3.9 а на 1.6 стояли 4.1 . Я разницу заметил, но соглашусь, что она не значительна и называть это форсированием движка (имеется ввиду переделать 1.6 в 1.7) я бы стал только в кавычках.
Но знакомый сделал себе на 06, мотор 2л, и через пол года, переделыл его на 1.8, так как редуктора стали расходниками, даже с 15 колесами.
Да и сам я видел ниву, сделанную одним раллистом, смец. блок - объем 2л ГБЦ и карб стандартные едет - мама не горюй!
Так, что разница есть, и вкладывать можно и нужно в объем!
Но я еще за то, что бы доработать ГБЦ, так как этого, не получиться потенциала от объем, и чем он больше, тем серьезней нужно доработать ГБЦ.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!