Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
270 сообщений на предыдущих страницах
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Инженер:
DEN_NIVA:
...работы по изменению диаметра клапанов принесут основную пользу только на высоких оборотах .. от 4000-4500..
... одна из ключевых фраз!!!
DEN_NIVA:
больший результат принесет простое совмещение отверстий головы и коллекторов..
... а вот здесь позволю себе усомниться - где-то вычитал,что эта самая
ступенька-переход нужнА! и основываясь на каких-то"резонансно... не
помню чего" улучшает наполняемость (или продувку) цилиндров!
Но это при уловии,что ступенька например на впуске должна быть с
меньшего диаметра(впуск. коллектор) на больший(головка) и наоборот на выпуске с меньшего(головка) на больший(вып. коллектор). Помоему
так!
А совмещени отв., увеличение сечений,полировка и т.д.- справедливо для высоких оборотов (для классич. мотора я думаю от 5000 [:shock] )
Полировку делать нельзя.Смесь будет прилипать к стенкам впуска и работать это будет на оборотах за 6000.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Инженер
...не ступеньки есть зло.. [:D] ..а вот форма канала должна быть не цилиндрической.. с расширением вначале и с сужением около клапана..как раз для "улучшения" .. вот тока для Нивы это не нужно..
..а перечень работ что перечислил.. я провел на своей двиге года четыре назад... советую..

..кстати с решением построить Нивку близкой к стандарту.. [:D] ..буду потихоньку собирать 2-х литровый движок.. [:hello] ..
Василий
...полировать впускной коллектор при карбе только во вред.. смесь как раз НЕ будет прилипать.. пред попаданием в цилиндры она должна принять газообразное состояние... поэтому определенная "неровность" тракта этому тока способствует.. а вот для распределеного впрыска имеет смысл отполировать...

Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

DEN_NIVA
А насчёт больших клапанов что скажешь?

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Василий
... tough уже озвучил правильный подход... я с ним солидарен
tough:
По поводу доработки головы.Сначала нужно определиться,- чего мы хотим от движка,потому как тут,грубо говоря,- два "направления": "всасывание" и "выхлоп".
Первое,- это для "рейсеров",потому как НАМ в первую очередь нужен крутящий момент,достигаемый на относительно небольших оборотах.А на таких оборотах пропускной способности щтатного коллектора вполне достаточно.Вот на максимальных оборотах,- да.Необходимо увеличивать сечение каналов на впуске,но...,- "это не про нас".
А вот облегчить "выхлоп" на любых оборотах полезно,- тут уже сопротивление ВОЗРОСШЕМУ после сгорания топлива объёму газов действительно "тесно".И не зря инженеры ВАЗа увеличили именно проходные сечения выхлопных каналов в 23-й голове:34 мм. на выходе вместо 32-х "у нас".Хотя,ИМХА,не стоит с этим заморачиваться при штатной выхлопной системе: выигрыш будет на уровне погрешности измерений.Другое дело,- прямоток,но... это опять-же "не к нам".Или...,- весь тракт из 52-х мм. трубы,как у моей Нивки.
Пока всё,времени совсем нема...
..при постройке 2-х литрового движка я хочу заморочитса изменением диаметра клапанов.. систем впуска и выпуска... но без фанатизма..

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

tough
Критика полезна и нужна, ну и частью принята [:)] (дядьки умные из НАМИ к примеру, кстати настолько умные, что с простыми смертными как мы, им общаться, как впрочем и спецам с нашего автотаза, здесь наверное просто в ЛОМ!), из своих замечаний отмечу, по стандарту, это относительно короткий диапазон эффективной работы двигателя, т.е. смерть на высоких оборотах (город накладывает свои коррективы, в лесу лазить мне и этого взаглаза хватает).
Поэтому и рассматриваю вариант доработки ГБЦ, впуска, выпуска и карба, ну и с фазами поиграться в разумных пределах, може кому и не надо кого-то обгонять на трассе, а я иногда бывает это делаю, хар-ки на низах в результате этого не должны сильно измениться, а мне их хватает (ГП все-ж таки 4,1).
Никто не собирается упершись как баран на новые ворота доказывать на "радость" окружающим того, чего иногда и не бывает.
Поэтому, собираю информацию, потому как иногда взять ее негде, жду, раскурочить работоспособный аппарат я еще успею. [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Среди Нивоводов я новенький, но уже 10 лет занимаюсь Вазовской классикой и являюсь обладателем ВАЗ 2105 с мотром 1,86 л Краткие характеристики конфигурации:
Блок 21213
Колено 2130
шатуны 21213
Поршни кованные МАМИ со смещенным на 2 мм пальцем, диаметром 84 мм
Кольца БМВ 84 мм
распредвал ММ72 (Мастер мотор) с разрезной шестереночкой
ГБЦ пиленая по максимуму с увеличенными клапанами от Форд Скорпио.
Карб Солекс 24/26 от Москвича 2141

Пятерка с этим мотором едет 402 м за 17,3 сек (и это не предел, карб - хандрил). Для сравнения Фокус 2.0 едет 402 м за 17,5-18 с.
Тянет моторчик с самых низов практически с 2000 оборотов и до 7500.

В плане консультаций может смогу кому-нибудь помочь.


Поскольку на пятерку готовится новый мотор 2.0 л с четырехдроссельным впрыском, то этот моторчик пойдет на Нивку, тогда собственно и раскажу о его поведении на вездеходном поприще.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

С 2000 - это не с самых низов. Для гоночного двигателя это типа низа, но двигатель внедорожника должен тянуть почти с холостых.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

glebius

На оборотах ниже 2000 однозначно не хуже стандартного 21213.
ХХ 1000.
Просто действительно ТЯГА начинается с 2000)))

Этот мотор далеко не гоночный. Жду не дождусь когда доделаю 2.0 на дросселях - это должна быть песня.

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

И вообще я бы не советовал опускать стрелку тахометра под нагрузкой ниже 2000 на любом классическом моторе.
При малых оборотах не хватает давления в системе смазки, при резких нагрузках можно и вкладыши задрать и р/в.

И вообще у нивы для малых скоростей есть понижаюшая передача.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Ярослав
Очень полезная инф.! Давно добивался от нашего народа бОльшей
конкретики : такие-то поршня,такие-то валы и т.д. и т.п., а видеале
конечно - подробная статья для ФАКа (как например по КПП и др.)
Вот это было-бы настоящей ценностью!
Если осилишь такой труд,многие будут бесконечно благодарны! [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер

А собственно какой ФАК, если все операции кроме расточки ГБЦ - по сути обычная капиталка.
ГБЦ я заказывал, самому с ней сделать , то что с ней сделано, практически невозможно, нужно оборудование и опыт подобных работ.

Если есть конкретные вопросы, попытаюсь ответить...
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

Народ, а как на счет УЗАМ 2,0?

Борис.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

BORISSS
BORISSS:
Народ, а как на счет УЗАМ 2,0?
А смысл???
Если из 21213 тоже 2.0 можно сделать.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

Ярослав
ну это как вариант готового двигателя, а вот
Ярослав:
из 21213 тоже 2.0
это же делать надо, а тут купить можно [:hello]

Борис.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

BORISSS

Купить-то можно, только еще надо совместить с коробкой вазовской, а это опять же делать.)))))
И москвичевский мотор (по качеству деталек) куда гавнистее классического.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

BORISSS
Где то выше в этой теме [:roll] я это уже предлагал- пришли к выводу- ну его нафиг... [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!