Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

EVR
крутился то он хорошо [:D] .....но не долго [:(]
поршни не видерживали.тогда были только от 08ой. ломало перегородки.

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

leha_niva

Впаять туда кованые на родной 79-й диаметр,
этого должно хватить для счастья. [:)]
А ломает судя по всему от нарушения теплового режима.
Что уже есть ценная информация.
Кстати, сгоревшее топливо расходуется следующим образом:
1. Полезная работа.
2. потери на трение.
3. Вклад в парниковый эффект планеты.
При увеличении полезной работы вклад в обогрев атмосферы должон пойти вниз, след.тепловой режим войти внорму (т.е. стать полегше), а ты как думаешь? [:?]

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

двигатель - преобразователь энергии химической - в полезную двигательную и не очень тепловую одновременно.
При установке другой башки этот баланс должен измениться [:?]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

leha_niva:
я делал в этот блок поршни 82,колено 06,укорачивал шатуны.
получяется 1.7, разве маловат?
В какой блок? Фиатовский, что ли? А с укороченными шатунами не переклинивало поршни на больших оборотах? И если я правильно понял ты расточил до 82 цилиндры, а степень сжатия уменьшил путём укорачивания шатунов. Так этот 1,7 по моще несильно от 1,6 (т.е. 6-ногодвижка) не должен отличаться. Если конечно 8 клапанов, а не 16.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

поршни ломало от детонации,тахометр в упор и не чего не клинило,степень сжатия ЗАВЫШАЛ.с комрессией 18кг мотор на горячую заводился без трамблёра(неоднократно выигрывал пиво [:D] )
в блоке выточки под медные кольца(чтоб проклатку не давило)и тд, и тп.

в бензине октан надо поднимать присадками,иначе поршней не напасёшся [:)]

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

leha_niva
Ну и зачем это надо?
ИМХА,конечно,но тема вроде как потихоньку перешла во флуд."Отвлекутся" модераторы от подготовки 30-летия,- снесут ведь нафиг,а жалко... :вопросов-то действительно много.
Петрович,ну где ты сейчас найдёшь фиатовский движок 80-х годов,с его 16-ти кл. головой?Тогда уж сразу надо искать "дизельную" голову "от болгар",которую ставили на наш блок и получали дизель.И при чём тут 05-й блок,который сам по себе уже становится раритетом?Да и разве 1,7,- это "большой мотор"?Короче,ты сам написАл правильно:
petrovich:
А по большому счёту, конечно фигня это всё
EVR:
При увеличении полезной работы вклад в обогрев атмосферы должон пойти вниз, след.тепловой режим войти внорму
"Полезную работу" увеличить не получится,- это Нобелевская...:КПД ДВС давно определён.Можно лишь увеличить количество рабочей смЕси,подаваемой в цилиндры (путём доработки головы,- например),но при этом пропорционально увеличится и доля тепла,отводимого в атмосферу,т-е,другими словами:возрастет нагрузка на систему охлаждения двигателя и МОЖЕТ ухудшиться его тепловой режим.Кстати,В НАШЕМ случае,- при расточке движка,тепловой режим улучшается:более тонкие стенки цилиндра способствуют более быстрому отводу тепла.В идеале их толщина должна стремиться к нулю.Тут всё упирается только в достаточную механическую прочность и способность "держать геометрию" цилиндра.
Вопрос,озвученый Инженер-ом,- улучшение "ездовых качеств" родного движка путём увеличения ЕГО объёма,изменением характеристик зажигания,фаз газораспределения и т.д..
EVR
По поводу доработки головы.Сначала нужно определиться,- чего мы хотим от движка,потому как тут,грубо говоря,- два "направления": "всасывание" и "выхлоп".
Первое,- это для "рейсеров",потому как НАМ в первую очередь нужен крутящий момент,достигаемый на относительно небольших оборотах.А на таких оборотах пропускной способности щтатного коллектора вполне достаточно.Вот на максимальных оборотах,- да.Необходимо увеличивать сечение каналов на впуске,но...,- "это не про нас".
А вот облегчить "выхлоп" на любых оборотах полезно,- тут уже сопротивление ВОЗРОСШЕМУ после сгорания топлива объёму газов действительно "тесно".И не зря инженеры ВАЗа увеличили именно проходные сечения выхлопных каналов в 23-й голове:34 мм. на выходе вместо 32-х "у нас".Хотя,ИМХА,не стоит с этим заморачиваться при штатной выхлопной системе: выигрыш будет на уровне погрешности измерений.Другое дело,- прямоток,но... это опять-же "не к нам".Или...,- весь тракт из 52-х мм. трубы,как у моей Нивки.
Пока всё,времени совсем нема...
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Все-таки остановлюсь на доработке головы, т.к. самурайские 1,5 литровые 16-ти клапанники (ну пусть у меня будет коряво раздолбленная 8-ми клапанная башка) имеют добрый крутящий момент, и таскают очень хорошо без лишнего рева.
То есть, если подвести итого, расточенные клапанишки дадут ощутимый приход, особенно на БОЛЬШОМ моторе в виде инженера, за примером далеко ходить не надо, это ЗМЗ-406, объемом 2,2 литра и ЗМЗ-402 объем 2,4 литра оба от волгарей, но 406 таскает не в пример лучше 402-го. Кстати долбятся не только клапана, но и каналы головы, которые даже без увеличения клапанов дают ощутимый приход.
tough
С выпуском полностью согласен, и уже об этом думал.
Поставить 16-ти клапанную голову (а это оптимальный вариант), мне не посилам, сделать может например leha_niva, как человек профессионал в вопросе расточить, пропилить и припаять на нужное место.
Собранные воедино доработки объема, головы и впуска-выпуска вполне могут порвать впоследствии какую-нить детальку в трансмисии.
Короче говоря, буду покупать и дорабатывать, а там посмотрим.
Только вот надежность данного девайса????????
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough
я частично описал то что делал в середине 90 тых...у нас так спортсмены делали на ВИХУРе . мотор был зверь ,но ресурс никакой.
вот после этого убийства времени я и пришёл к действительно большому мотору 2.8 v6...ноэто уже другая тема.

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

leha_niva

ГБЦ как дорабатывали?

Добавлено спустя 2 часа 27 минут 39 секунд:
Но главная изюминка, конечно, "сердце" автомобиля - мотор. С. Брундза использовал "шестерочный" блок цилиндров объемом 1588 см. куб. Его дополняли: облегченный чугунный коленвал, алюминиевая головка блока цилиндров (диаметр впускных клапанов - 39,5мм, выпускных - 34,5мм), распредвал с "перекрывающими" фазами - впуск 330 град., выпуск - 320 град. Степень сжатия с 8,5 увеличилась до 11 единиц. Стандартный ДААЗ уступил место двум горизонтальным Weber 45 DCOE. Завершала картину пятиступенчатая кулачковая коробка передач.
нарыл вот отсюда

http://zhurnal.lib.ru/k/kostin_k_a/1982ladawfts.shtml

короче говоря, в картюнинге, продаются облегченные коленвалы, его и вмастрячить, там же имеется и ГБЦ 39*34.
макс. крутящий момент легко регулируется соответствующим распредвалом (это для скептиков по поводу раллийности, поставишь другой р/в будет триал).
горизонтальные вебера нахрен.
степень сжатия оставить где было.
датчик детонации + эл.система зажигания
Вот это и есть наверное оптимальный вариант.
Для щастья хватит, на сем и закруглюсь. [:hello]

Добавлено спустя 19 минут 6 секунд:

http://zhurnal.lib.ru/k/kostin_k_a/tjuningpo-sowetski.shtml

можно тут еще поглядеть,
короче нужно доводить стандарт, хоть на низы, хоть на верхи.....
Удачи [:P]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

EVR
по голове ограничился расточкой каналов .полировкой каналов и клапанов.
у нас ставили вместо выпускных впускные,нареканий небыло.

прочитал твой интерес по голове, в другой теме.отвечу что знаю:
берёшь голову без клапанов,вытаскиваешь сёдла(сьёмник сделать не сложно),фрезеруешь под новые сёдла(максимальные по камере сгорания),сёдла делай из не нужного коленвала,из шеек,(допуски в посадке узнаешь по оригинальным сёдлам),по клапанам ты уже знаешь [:)]
PS подобная процедура у нас обычное дело по ремонту лопнувших ГБЦ дизелей.
удачи [:hello]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А почему не взять родные сёдла, зачем самодеятельность? И потом вопрос: от какой помойки клапана то брать? Волговские, что ли?
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

petrovich
если менять только выпускные , то да.

от инопомоек большой выбор.... [:D]

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

БМВ М-10 подходят и впускные и выпускные, они на 1мм. больше требуемого (40*35), требуется небольшая доработка.
Стерженек помойму такой-же 8мм.
Нарыл в инете.
Еще есть варьянт Москвич-412 (где-то проскальзывало), но это уж наверное из области фантастики и слухов.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

EVR:
они на 1мм. больше требуемого
Какой размер больше? Диаметр тарелки или диаметр посадки седла?
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

petrovich

Судя по всему, диаметр тарелки, нужно 39*34, иначе они туда просто не влазят.
Обработка на токарном станке.
А вот про диаметр посадки седла у меня данных нет.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

EVR:
А вот про диаметр посадки седла у меня данных нет.
что трудно высчитать?
EVR:
нужно 39*34, иначе они туда просто не влазят
когда фрезеруют под седло,КС фрезеруют тоже.
EVR:
Обработка на токарном станке.
для клапанов есть специальные станки.(у нас они производства СССР,у вас не знаю [:)] )

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!