Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
915 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Ferox66
Как уже цитировал тут
https://www.niva4x4.ru/p/OnTHELeHR_ynqUlDUKyXCg
заводской документ о допуске движения Нивы со ступицей с/о по бродам глубиной 0,5м с последующим ТО этого узла.
В дальнейшем Автоваз даже сохранив ступицу с/о и отдельные сальники до 2016г, а затем применив 2-х рядный п/ш уже без сальников, переработал РЭ, исключив вышеуказанную цитату.
Но имхо можно следовать первоначальной рекомендации завода только для ступиц с/о, тем более,что ступица н/о официально считается нерегулируемой.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

это в Википедии,
Ну да, технически авторитетный сайт![:D]
на сайте Лада
Только что зашёл, посмотрел-не нашёл про
для бездорожья
[:dntknw]
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Бумбараш
https://www.lada.ru/cars/niva-legend/3dv вот ссылка. Выбираю я себе автомобиль для грязи, и читаю, что нива внедорожник, езда по пересеченике (со всеми вытекающими), блокировка, понижайка, все есть. ВСЕ, РЭ я не должен искать и качать. Выбираю я телевизор, там написано, в описании товара ultraHD, а оказалось FullHD, такое можно увидеть только у ноунейм компаний
Либо ремонтопригодным надо делать узел, так как это внедорожник, либо чтобы оно не ломалось от лужи. Так как старый подшипник я может быть и сам бы поменял, плюс купил бы их штук 5 за сумму нового образца, а этот без пресса не знаю как поменять и гнать в сервис нужно, а это время и деньги. Могли бы просто, не знаю, надёжность подшипника повысить, либо ещё что нибудь, а не так, прокатился, попал на 4000к за колесо, что это за внедорожник такой
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

езда по пересеченике
Про пересечёнку там есть, читал! А то, что по пересечёнке может пролегать дорога, особенно грунтовая, не рассматриваешь? А так можно любую модель с приставкой "кросс" во внедорожники записать-гранту, весту, ларгус[:dntknw]
внедорожник
Слепой я, наверное! Не нашёл такого слова, даже по твоей ссылке[:dntknw][:roll]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Либо ремонтопригодным надо делать узел, так как это внедорожник, либо чтобы оно не ломалось от лужи. Так как старый подшипник я может быть и сам бы поменял, плюс купил бы их штук 5 за сумму нового образца, а этот без пресса не знаю как поменять и гнать в сервис нужно, а это время и деньги. Могли бы просто, не знаю, надёжность подшипника повысить, либо ещё что нибудь, а не так, прокатился, попал на 4000к за колесо, что это за внедорожник такой
Lada Niva Trevel, и не надо говорить,что нет выбора с п/ш с/о[:dntknw]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 646
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

или публичной офёрой
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Нива была и есть простая легковушка. И задачи перед ней первоочередные долго и исправно служить в быту. Для всего остального есть УАЗ.
То что кто-то ставит на ниву большие колёса, пониженные передаточные числа РК и редукторов - это личное хобби. Точно так же как и брать ниву исключительно для езды по лужам и лесовозным колеям.
В конце концов никто не запрещает просто купить другой автомобиль. Другой - хоть Тревела со старыми ступицами, хоть ленд-крузера. Ан нет, почему-то берут ниву и оказывается, что завод плохой - то редукторы передние лопаются, то подшипники не те поставили.
Нива - это самая дешёвая легковушка повышенной проходимости, не внедорожник, а кроссовер. Наличие РК не делает из неё джипа. То что у неё получилась отменная проходимость заслуга инженеров ВАЗа конечно же, но выходит что это становится и её роком - норовят забуриться по самые яйца и сказать что "нива говно, подшипники не те".

Я лично модернизацию 2016 года воспринял как услышанные мольбы, т.к. перед этим я сменил этих ступичных подшипников раз 15-20 за время владения тремя нивами с общим пробегом тысяч в 400 км. Грязная и муторная процедура. Если делать не самому - сделают плохо, вплоть до того что один раз просто не заменили наружные кольца подшипника, видимо поленился кулак снимать что бы извлечь их. И что я там видел в подшипниках, когда менял - через раз вода коричневая жижа. Не дают штатные уплотнения старого узла идеального уплотнения, ни разу.
На новых подшипниках - 90 тысяч км суммарно, вопросов нет! Я не могу понять - с чего взяли что это хуже? Как эксплуатант пятой нивы, да я могу поругать завод только за то что этого не сделали раньше.
Вообще ругать эти подшипники может только тот кто не в теме.
Ferox66
Скажи, друг, пожалуйста, сколько раз ты менял подшипники в передних ступицах нивы?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

gribnickТогда в описание товара не надо писать, что это внедорожник, и нигде там не написано что нива кроссовер, мне как покупателю все равно что там в руководстве написано, я захожу на оф сайт и читаю, что нива внедорожник - для пересеченки, повышенная проходимость, короткие свесы и тд, и беру для своих нужд, а иначе это наглый обман получается. Про цену это вообще не аргумент, у нас искусственные рыночные условия, когда ру производители просят поднять пошлины на импорт, так как наш товар хуже и дороже импортного, при нормальном рынке ниву никто бы не покупал ниву за ее неадекватную цену, так как тот же Дастер стоил бы либо также, либо чуть дороже, благо я успел в 21 году взять свежую бу за 450, и то думал дорого, а за 1400 млн никогда бы в жизни не купил эту машину.gribnick
Первая поездка по маленькому броду (чуть выше ступицы) под замену 3 подшипника из них 1 передний, вторая поездка по ещё меньшему броду, передний подшипник завыл, пока не менял, но уже купил... Я не спорю что это удобнее, он у меня 100к отходил, но до первой лужи. А сравнение с уазом вообще смешно, в стоке нива его уделывает, ну минимум на равных, УАЗ просто легче подготавливать чем ниву
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 499
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Да уж, не думал, что мой вопрос про подшипники вызовет столь бурную дискуссию...
Надеюсь всё-же проблема была в некачественном подшипнике. Новый прослужит подольше.
Вне-все-дорожник? Сложно сказать. Легковое авто с внедорожным потенциалом. Вседорожник. Наверное. Может ехать по дорогам разного качества. Вроде от лужи ничего не должно умирать даже на пузотерке легковой.
сравнение с уазом вообще смешно, в стоке нива его уделывает
Уделывает на асфальте и ровной грунтовке. Есть у меня УАЗ, самый наиклассический козел на вояках, посконном УМЗ-417. Гораздо более "проходимый" агрегат. Но вот пока до этих самых "сложных дорожных условий" доедешь - проклянешь всё, да еще и без штанов останешься (расход горючки). На Ниву сел - перекрестился. Едешь как белый человек.

ЗЫ Что-то спойлер на пойму как сделать...
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Сразу скажу что я фанат нивы, но есть объективная реальность. Езжу практически исключительно по полю, лесу и воде. И ездил на стоке в таком режиме много лет, потому что живу в деревни и нива куплена именно для нее, для вылазок на рыбалку, за грибами и т.д. Так ведь и создавалась она для села, а какая сельская эксплуатация может быть без проезда луж и колей...
Так вот, после почти каждого проезда бродика глубиной по ступицы, у меня задние подши дружно набирали грязной воды и радовали "прекрасными" звуками. Подобрать слов в этой ситуации в адрес изготовителей данного узла у меня не получается [:X]. Это крайняя степень кретинизма и пофигизма по отношению к человеку, который будет каждый раз это дело исправлять...
Передние же ступицы старого образца были в порядке и не требовали к себе внимания, кроме редкой минутной регулировки. Когда я разобрал передний узел для установки кулаков с двухрядниками был приятно удивлен практически полной сохранностью смазки и подшей. И это после 10 лет экплуатации и множества бродов и общего пробега в 50 тыс.
Когда я прочитал что теперь защита подшей от воды в передних ступицах аналогична полуосевским, у меня сразу сформировалось мнение, что это в лужах жить не будет. Посему я всецело на стороне Ferox66 в данной дискуссии. Это издевательство. Как и то что нива с ее трансмиссией, комфортом и расходом топлива - обычная легковушка... Да у нее с завода даже КПП не может 100 тыщ наездить - курам на смех.
Утилитарный, шумный и ломкий авто для коротеньких поездок за хлебом в райцентр, избегая луж и серьезных препятствий, чтоб ничего не сломалось...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Ferox66
Мы живём в наших реалиях и оперируем тем что есть. Нива - самый дешёвый автомобиль на нашем рынке, который может ехать везде. Не пойму в чём вы видите обман? В том что в 1977 году в Тольятти с конвейера сошёл автомобиль с двумя коническими подшипниками и манжетами прессуемыми в кулак или же что наконец-то, спустя 39 лет туда поставили нерегулируемый подшипниковый узел со встроенными уплотнениями?

В общем-то надо понимать что нива это легковушка построенная, удачно надо сказать, на компромиссах между массой и характеристиками. Узлы в ней максимально лёгкие и с минимумом запаса. Нельзя её сравнивать с УАЗом, где всё сделано без компромиссов и именно на тяжёлые условия и ремонтопригодность.
Что у нивы стоит в заднем мосту - простые закрытые резиновыми пыльниками подшипники. Именно пыльниками, не манжетами. Сам узел конструктивно исключает попадание в него брызг воды при движении по лужам, но не защищает от погружения.
Что стоит в передних ступицах - две манжеты, да лучше чем пыльники сзади, хоть какой-то намёк на герметичность. Но манжеты один чёрт не вечны, прекрасно стираются от водички с грязью. Вдобавок к этому при увеличении зазора сама ступица относительно кулака начинает шевелиться, при этом в уже подстёртных манжетах уплотняющие кромки в этот момент могут отходить от ступицы. Тоже от брызг защищает, но от погружения уже нет.

Ну и на что рассчитывать после этого купившему Ниву? Да как и раньше - просто езду по дорогам, как на любой легковушке, с возмонжостью проезда там где монопривод уже буксует. Мокрая грунтовка, полевая дорога, раздолюаный асфальт и т.п. То что возникают проблемы у тех кто её специально берёт для езды в оффроаде, то это только их проблема.

По лужам и бродам ездиет прекрасно. Лично у меня после таких проездов не было что тут же выходили подшипники из строя. Но какие у меня лужи да броды - колея залитая да ручей на полевой дороге. Гораздо больше луж я встречаю на простой асфальтовой дороге. Всё это не подразумевает погружение подшипников ниже уровня воды на какое-то время.
Тотоша
Про КПП в 100 тыс.км это вы зря. С трансмиссией у меня проблем не было никогда. Но и масло я снова всегда лил синтетику.

А вот про уплотнение передних подшипников аналогичное задним - это с чего такое заключение?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы