Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
alex777

Рег.: 15.08.2005
Тем / Сообщений: 3 / 76
Откуда: Москва, Дегунино
Возраст: 48
Авто: Ненивовод теперь :-)

Появился гул как в троллейбусе, возрастающий и убывающий в соответствии со скоростью.
Думаю что подшипник ступицы, в связи с чем вопрос : как долго протянет и что можно срочно предпринять не заезжая в сервис ?


Только начинаешь закапываться - а от желающих забросать грязью и холмик насыпать - отбою нет...
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

как троллейбус воет обычно раздатка
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

А вот такой баг наверное в новость.
Откручиваю ступичную гайку,люфт не появляется.Откручиваю ещё пару оборотов,всёравно не появляется.Бью легонько кувалдой по резине изнутри-появляется незначительный.
Что это?
По поводу жестяного кольца в ступице никто не просвятил.Спрашивал у сервисменов,они его просто выдирают,что бы было как всегда.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

GORA
Та же фигня была... 20 км по грейдеру на 40-60 км/ч и люфт "в норме", вперёд в ящик за гайкой (10 шт. с собой возил, пока двухрядники не поставил).

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

GORA

Это называется чрезмерный натяг в посадке внутренней обоймы внутреннего подшипника на ступицу. Там по технологии должна быть скользящая посадка, чтобы можно было правильно отрегулировать узел, но в таком случае обойму проворачивало на ступице. Если посадка в натяг - отрегулировать крайне сложно, поэтому обойму все равно проворачивало и подшипники разрушались гораздо быстрей из-за перетяга.

GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

MasterHome
Так что,правильнее перебрать,менять, или ездить пока не засвистит,имея в багажнике ступицу с подшипниками?
Ступицы с подшипниками менял год назад.Из двух-одна была дохлая,живая лежит в гараже.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Тоже менял, год назад, весь комплект (ступица (Италия), подшипники(Словацкие), торм. диск(Россия)). Подшипники наделись с натягом. Регулировку проводил по книжке, по критерию затяжки ступ. гайки с определённым моментом и откручиванием её на 25 град. По люфту не удавалось. Уже 10 тык. вроде без проблем ( с промежуточной регулировкой через 500 км), люфта до сих пор нет. Проверяю и по нагреву, на трассе без торможения через 10 км останавливался - узел холодный.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

GORA:
Откручиваю ступичную гайку,люфт не появляется.Откручиваю ещё пару оборотов,всёравно не появляется.Бью легонько кувалдой по резине изнутри-появляется незначительный.
Что это?
MasterHome правильно говорит, это из-за преднатяга внутренней обоймы. Когда я менял ступицы на саратовские - там таже фигня была, но я даже обрадовался - меньше шансов что обойма провернется, просто затягивать такие ступицы надо не по манаулу, а до убирания люфта: т.е. покачивая колесо подтягивать гайки и проверять есть ли люфт. Как только люфт уберется, покачать колесо посельнее (за протектор) люфт всё равно почуствуется - значит всё нормально Если при сильном покачивании его нет - то перетяг и действовать надо как писал GORA
Откручиваю ещё пару оборотов ... Бью легонько кувалдой по резине...
Бить достаточно просто ногой.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Lomonosov:
просто затягивать такие ступицы надо не по манаулу, а до убирания люфта: т.е. покачивая колесо подтягивать гайки и проверять есть ли люфт.
Я только так и затягиваю, особых проблем со ступицей не имею, регулировку проверяю раз в 5 тыщ. Как только зазор начинает часто уходить, меняю подшипники.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Lomonosov
Спасибо.Примерно так и будем жить.
С жестяным кольцом в ступице разобрался-эт пыльник или грязезащитное кольцо.Чья-то рацуха.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

А существуют ли специальные приспособления для запрессовки и выпрессовки? В книжке по Ниве от "За рулём" рекомендуют подшипник запрессовывать "подходящим отрезком трубы". Я один усадил в кулак с помощью деревянной чурки, но пришлой колотить очень сильно, боюсь как бы не поплохело подшипнику. Второй подшипник никак не идёт, а сильнее колотить боюсь. Хочется что-то наподобии мощного длинного болта с широкими толстыми шайбами, чтобы запрессовать подшипник просто верча гаечный ключ. Бывает такое? Или может есть какие-то хитрости с помощью которых подшипник легче входит в кулак?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

glebius
Внешняя обойма запрессовывается обоймой от старого подшипника. Смазываешь литолом и простукиваешь равномерно. За пару минут встанет.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Или может есть какие-то хитрости с помощью которых подшипник легче входит в кулак ?
подготовка поверхности и аккуратность...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день, всем. Есть вопрос: недавно менял резину и решил поставить волговскую R14 с неправильным вылетом, поездил буквально 50 км., появился стук в левом переднем колесе, такое ощущение, что шишка на колесе (звук в смысле похож). Потом поставил родные НИВОВСКИЕ колеса, а стук не исчез. Он наблюдается при скоростях до 40км/ч и после 50 км/ч, но это тоже условно, в общем стук неравномерный. Стучит по прямой и ровной дороге. Мне сказали, что это возможно внешняя часть шаровой слева спереди, но не факт. На поворотах шаровая не хрустит. Потом еще слышал версию, что наоборот, это м.б. внешняя часть шаровой, может быть ступичный подшипник (что еще может быть?). В общем подскажите, пожалуйста, как можно попытаца своими силами определить что именно стучит? заезжал на СТО на диагностику сказали, что граната нормальная, но ИМХО мастера плохие попались. Ну заодно поменял рулевую трапецию - износилась. И еще: стук как бы отдается в руль вибрациями, после замены рулевой трапеции вибрации в руль не передаются.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

=HP=
А ты зачем в пяти темах отметился. [:RWL]
Здесь смотрел?
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/neisprav/shumstuk/shst.htm

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы